Найти в Дзене

System Shock Ramake - шок для современного геймера

Привет, камрады. Недавно вот решил поиграть в необычную просто арт-хаус игру System Shock Remake - ремейк первой части киберпанк-игры System Shock. Делюсь так сказать впечатлениями. Скажу честно, я в эту игру играл достаточно долго, потому это не будет поверхностным обзором.

Первая проблема - запуск. Она на отрез отказывалась у меня запускаться. System Shock Ramake не работает. Но - есть решение. Создаём или ярлык или bat-файл со строкой SystemShock.exe -ngxdisable.

На этом пляски с бубном закончились и мы можем с вами перейти к самой игре. Игра сделана с отличной графикой Unreal Engine. Авторы молодцы - они создали одновременно ту ретро-атмосферу 90-х годов и одновременно отличную графику.

Драути
Драути

Правда, оригинал я не застал, был слишком мелкий и играл немного в другие игры.

Было
Было

Однотипные серые коридоры космической станции смогли воссоздать просто шикарно, добавив красивое освещение.

Стало
Стало

За графику игре пожалуй я бы поставил 10 баллов, хотя кто-то там жалуется на неё, не понимая задумки и художественной ценности, а она есть.

Поскольку игра является ретро, то и враги тоже немного туповатые, порой, бывает, застревают в текстуре, но это всё не баг, а фича. Это же стиль 90-х.

Сюжет также в стиле 90-х и не особо изобилует сильными сложными интригами и кинематографичностью. Главный герой попадает в тюрьму в космосе за свои хакерские делишки, затем происходит армагеддец и он оказывается на космической станции, где правит взбесившийся искусственный интеллект. Почти все люди превращены в киборгов-зомби, взбесившийся ИИ хочет завоевать землю, и ты один такой должен всё это остановить. Здесь нет нудных диалогов и иллюзии выбора, здесь геймплей - это игра, а не интерактивное кино. Классика 90-х.

Сама игра представляет собой экшн-шуттер с элементами RPG и квеста. Здесь есть головоломки всеразличные. Они просто потрясающие.

-5

Мини-игра "взлом", где ты летаешь по трёхмерному киберпространству - просто огонь! Именно так представляли себе взлом в ретро киберпанке. Здесь приходится отстреливаться скриптами от офигевших коронавирусов.

-6

Лабиринты! Просто крутейшие лабиринты, как раньше! Это вам не тупой современный корридорный шутер, где вы как дурак идёте по заданному коридору. Шаг влево, шаг вправо попросту не предусмотрен. Здесь же крутейший хардкорный лабиринт, сейчас таких не делают. Ну, то что одно место похожее на другое - не баг, а фича, это 90-е, это игры нашего детства.

-7

Ну, а теперь о недостатках. Многое, бесспорно вызвало щенячий восторг, а многое не очень. Часто в игре не понятно что делать, и даже со скачанным из интернета солюшеном ты так просто не пройдёшь. Не представляю, как люди играли в подобные игры без всяких описаний и подсказок, а с ними тут весьма и весьма туго.

В начале я долго тыкался-мыкался, затем-таки как-то догадался вывести из строя систему безопасности корабля. Побродил, порушил камеры, разнёс какие-то бочки - ок - го на следующий левел. Ну, по канонам 90-х. Искать тайники, ключи, двери, которые они открывают, чтобы зачистить уровень и идти на следующий - вроде бы понятно. И далее - какой-то лазер включил и всё - армагеддец. И тут уже наступают просто адские непонятки. Самый большущий минус игры, который был тогда и который в настоящий момент есть во всех играх - это журнал заданий. Тут его попросту нет! Просто есть жанр - квест, где на не очень большом пространстве расположены различные предметы, головоломки, которые надо решать, ты примерно прикидываешь где и что находится, здесь же на этих однотипных коридорах станции делать хардкорный квест без подсказок - такая себе идея. Иногда тебе что-то там говорят в диалогах, ты попросту не всегда успеваешь понять или уловить что от тебя хотят, а повторить ну никак нельзя. Да даже имея солюшен и ютуб прохождения не всегда понятно что делать. Какой-то явно переборный квест. Игра должна быть интуитивно понятна, а тут ты можешь часами бродить по лабиринту, так и не найдя что делать, т.к. журнала задания нет и даже имея солюшен ты что-то там где-то там не сделал, что-то не нажал, куда-то не зашёл и всё - нить потеряна, бесполезно, ты не пройдешь.

Можно конечно всё по солюшену проходить, слово в слово, распечатав его или выведя на планшет, но тогда пропадает интерес.

К середине игры наступает ещё один неприятный момент...

Твоё лицо к середине игры.
Твоё лицо к середине игры.

Да, да, патронов нет, они тупо не выпадают практически, каждый выстрел на учёт, а роботы становятся просто злые. Переть на бешеных роботов с разводлом в руке с криками банзай - не самая лучшая идея.

-9

Остаётся один путь - зарядить молнию в одном конце лабиринта, затем в другом конце огреть пару офигевших роботов, а затем снова идти искать подзарядку, или воспользоваться услугой "смерть-экспресс" и воскреснуть рядом с подзарядкой. Честно сказать, мне это задротство надоело, да и плюс воскрешающиеся коронавирусы. В этом просто нереальный хардкор, а точнее сказать не совсем хороший баланс игры. В том же старом добром Думе с боеприпасами не было никаких проблем, ну, на крайняк - IDKFA))).

Потом нашел чит на бессмертие и бесконечную энергию. Потом, мне попросту надоело. Не понятно что делать, куда идти и как играть дальше. Нашел в сети гайд, вот здесь хоть на скринах и карте понятно что искать и что делать там. Возможно стоит попробовать с ним пройти, ну а так, наверное лучше поиграть во что-то другое, игр сейчас много в отличие от 90-х, когда было тупо не во что играть, тупо кто-то у кого-то свинтил или потратил карманные деньги на новый диск на развале, бери что дают.

Но, как я уже сказал, считаю, что игра должна приносить удовольствие, прохождение должно быть интуитивным, интересным, а бродить бесцельно по бесконечным лабиринтам, не зная что делать, да еще и застрять на неубиваемых врагах без боеприпасов, или же играть кодами и уткнуться в распечатанный рядом солюшен - не самый лучший игровой процесс.

Итог - отличная задумка, перенявшая как достоинства, так и к сожалению недостатки оригинала, которые безболезненно можно было бы компенсировать, не потеряв качество игры - вставить журнал заданий, как-то выделить особо важные ключевые точки на карте (при их нахождении игроком, а не до этого). Тогда всё станет значительно более понятным.