Найти тему
Логист со стажем

Логистика e-commerce на пальцах. #1.3 География доставки.

Оглавление

Третья часть первой главы, которая раскрывает концепцию вашего онлайн-проекта. Необходимо определиться на старте проекта, помимо того, ЧТО вы будете продавать и КОМУ, с тем - КУДА вы все это хотите продавать.

Существует несколько вариантов покрытия:

  • город ( или другой домашний населенный пункт)
  • домашний регион
  • домашний регион + соседние регионы (регионы, у которых общая граница с домашним регионом)
  • домашний федеральный округ
  • домашний федеральный округ + соседние ФО (ФО, у которых общая граница с домашним ФО)
  • вся РФ
  • международная доставка

Что бы понять по какому варианту будет развиваться ваш интернет-магазин, вы должны сами оценить, куда вы хотите продавать свой товар.

Выстраивание процесса доставки до клиента, который находится за тысячи километров от вашего склада, мало чем отличается от доставки клиенту, находящегося в одном с вами городе.

-2

Сейчас мы располагаем множеством сервисов доставки, которые за считанные дни смогут заключить с вами договор и начать возить ваши заказы, как по городу где находится ваш склад, так и в отдаленные уголки нашей Необъятной. Вопрос только в том, целесообразно ли это. Доставка по вашему домашнему региону будет стоить совсем немного, потому как отсутствует лайнхолы (магистральные рейсы между городами) и прочие межгородские операции (как транспортные, так и складские), которые удорожают доставку.

Город

В случае, если у вас небольшой интернет-магазин, который только-только запустился, то в своей городе вы можете сами доставлять заказы ну или в крайнем случае, если заказов больше, чем вашего времени на другие операции, то можно нанять пару курьеров, которые будут возить эти заказы, скажем, за сдельный вид оплаты (например - 100 рублей с заказа). В пределах своего города очень хорошо выстраивать сервис с клиентом, потому как все вопросы возможно решить, не прибегая к помощи посредников, тем самым повышая свои компетенции в глазах покупателя. С увеличением объемов продаж по городу присутствия, вы можете увеличивать количество курьеров, либо попробовать нанять целую компанию (местную), которая сможет обеспечить вас по возможности - постоянными курьерами, которые так же смогут со временем даже консультировать клиента по каким то вопросам.

Домашний регион +

Если вы замахнулись на целый регион и уж тем более на соседние, то без подключения компании перевозчика вам уже будет не обойтись (за исключением, если у вас каким то образом уже есть своя региональная логистика на базе вашей розничной составляющей, например). С такой задачей может справится местная региональная компания, которая может вам предложить привлекательные цены и сервис, но тут важно понимать, что не все регионалы ориентированы на e-commerce, а чаще занимаются перевозкой сборных грузов, поэтому большая удача, если в вашем регионе существует перевозчик с опытом курьерской доставки. Еще один существенный минус - у таких компаний нет сети пунктов выдачи и вашему клиенту придется довольствоваться курьерской доставкой и что вероятнее всего, без временных слотов.

Федеральный округ +

В этом случае, рекомендую не ходить вокруг да около, а связаться с федеральной курьерской службой и заключить договор.

Кстати, данный вариант доставки вполне подходит и вышеописанным случаям при доставке по городу и региону.

Можно начать прямо с него и это сэкономит вам время (а возможно и средства). Единственной причиной, по которой я не стал предлагать данный путь изначально - невозможность выстраивания клиентского сервиса, так как федеральная доставка не имеет такой задачи, повышать узнаваемость бренда доставляемых товаров (кроме, естественно, своего бренда).

-3

Можно выделить плюсы и минусы доставки собственной и федерального аутсорсинга.

-4

Резюме

По собственным ощущениям, если вы начали продавать через онлайн-канал (не через маркетплейс, а собственный), то вам необходимо ориентироваться на вашу стратегию. Попробовать сначала включить домашний регион и повозить самому. Поговорить с клиентом. Узнать, что он думает о качестве товара и об интернет-магазине. Пройти все бизнес процессы (возврат товара или его обмен), понять, пора ли выйти на более широкую публику, и уже потом принимать решение о масштабировании.

Так же при выходе на федеральный уровень, не нужно отключать доставку собственную в своем домашнем регионе или даже городе, а наоборот необходимо развивать "домашний сервис", который будет вашей визитной карточкой. Позже, данный сервис по шаблону возможно включить в другом регионе (при достаточном уровне развития вашего интернет-магазина).

Если у вас остались вопросы, то можно задавать их прямо в комментариях к материалу или отправлять на почту: logistsostazhem2.0@yandex.ru

До новых встреч!