Впервые о собственной команде Ален Прост задумался ещё в 1989 году, когда собрался уходить из McLaren. Он вернулся к этой идее в 1997-м, купив у Флавио Бриаторе команду Ligier и переименовав её в Prost. Интересно, что основатель конюшни Ги Лижье отчаянно сопротивлялся продаже, на которую его вынудило правительство Франции и желавший избавиться от акций команды Флавио Бриаторе. Такое впечатление, что бывший регбист Лижье предчувствовал незавидную судьбу нового французского проекта…
До 1996 года ситуация с командой Ligier находилась в подвешенном состоянии, но французские политики при негласной поддержке нового президента Жака Ширака решили взяться за дело всерьёз. Потенциальные спонсоры не желали инвестировать свои средства в команду из-за связей Ги Лижье с соцпартией и Франсуа Миттераном. Тогда во Франции вспомнили про Алена Проста. Предложение четырёхкратному чемпиону мира поступило непосредственно от его личного друга Жака Ширака. Для начала Прост выторговал для себя несколько условий. Главное из них — полное невмешательство кого бы то ни было не только в процесс приобретения команды, но и в дальнейшее руководство ею. Когда условия были приняты — Прост приступил к работе.
Бриаторе, хоть и не желал владеть командой Ligier, но нашёл ей новый неплохой мотор Mugen-Honda, собрал хороший коллектив, заключил контракт с шинниками из Bridgestone. Финиши Оливье Паниса на подиуме в Бразилии и Испании были многообещающими. Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв позднее говорил, что в год своего чемпионства он расценивал Паниса как некоторую угрозу, но француз сильно разбился в Канаде, сломав обе ноги. Ален Прост был вынужден заменить своего пилота итальянцем Ярно Трулли, который набрал несколько очков и даже пролидировал полгонки в Австрии. Чем и заслужил себе место на следующий год вместо протеже Mugen-Honda Шинджи Накано.
После столь яркого дебюта команды Prost в 1997 году дела в следующих сезонах пошли гораздо хуже. Первой серьёзной ошибкой Алена Проста стал разрыв с Mugen-Honda и заключение трёхлетнего эксклюзивного контракта с Peugeot. Однако, французский моторист на достигнутом к тому времени остановился и его новые моторы ни надёжностью, ни скоростью не отличались. Впрочем, и Prost AP01, созданный для участия в сезоне 1998 года не был чем-то выдающимся. В результате лишь однажды (в Бельгии) Ярно Трулли, на два круга отстав от победителя, заработал для команды одно очко. Панис же не смог похвастать и этим. После возвращения в гонки француз не смог преодолеть психологический барьер, возникший после аварии. Из-за чего спустя год его и «попросили» из команды. Как оказалось позже, это решение оказалось второй ошибкой Алена Проста на посту руководителя команды. Оливье, кстати, напоследок чуть не хлопнул дверью, покрасовавшись, некоторое время на третьем месте в Японии. Но из-за очередного отказа мотора гонку не закончил. В целом сезон 1999 года выглядел лучше предыдущего: и очков набралось целых девять, и на подиум один раз Трулли поднялся. Только успех команды вновь был связан не со скоростью Prost AP02, а с проблемами у других команд и погодными условиями.
2000 год должен был стать переломным: приход в команду опытного Жана Алези и многообещающего новичка Ника Хайдфельда, миллионов от Yahoo! и новый мотор Peugeot должны были подействовать. Но не тут-то было. Сезон команда Prost завершила на 11-м и последнем месте в Кубке конструкторов. Ноль очков и два столкновения партнёров по команде — таким стал итог команды в том году.
Сезон 2001 года стал последним для Prost. Команду покинули моторист Peugeot, титульный спонсор Gauloises и ещё один крупный спонсор Yahoo!. Ален Прост вынужден был продать 40% акций пилоту Формулы-1 Педро Диницу, который ради совместного с Простом управления командой даже решил завершить свою спортивную карьеру и целиком сосредоточился на работе в качестве исполнительного директора команды. На вырученные средства Прост купил чемпионские двигатели Ferrari и установил их в болиды своей команды под маркой Acer. Но мотор, на котором Михаэль Шумахер уверенно выиграл чемпионат мира, а молодые пилоты Sauber Ник Хайдфельд и Кими Райкконен привели свою команду к высокому четвёртому месту в Кубке конструкторов, помог Жану Алези набрать лишь четыре очка за весь сезон. Ближе к концу года команда начала разваливаться. Алези несмотря на несколько очков перебрался в Jordan. Лючано Бурти попал в две серьёзные аварии, после чего ушёл тест-пилотом в Ferrari, а Френтцен посматривал в сторону команды Arrows.
По окончании сезона семейство Диниц предложило четырёхкратному чемпиону мира выкупить 60% оставшихся у него акций команды в обмен на погашение долгов Prost. Француз отказался. В результате судьба команды оказалась в руках арбитражного суда, который объявил о своём решении инициировать процедуру ликвидации команды, признав все предложения инвесторов несостоятельными.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Еще больше информации Вы найдете на сайте F1PADDOCK.RU