Найти тему
52,9K подписчиков

Перспективный холостяк. Глава 3.

4K прочитали

- Что ты лезешь в мою жизнь? - от возмущения Аркадий уже не владел собой.
- Тебе давно пора жениться, а ты не предпринимаешь никаких шагов. - Ольга Тимофеевна высказывала то, что давно царапало её сердце.
- А кто отвергал всех моих подружек? - набросился Аркадий. - Ты забыла, а я всё помню! А теперь я вообще не хочу жениться. Представь, мне одному прекрасно живётся.
- Прости меня, я виновата. Теперь я согласна на любую девушку! - зарыдала родительница.
- Именно поэтому подыскала мне вдову? - ненависть уже душила Аркадия. - Я одинок по твоей прихоти, из-за твоих нелепых предрассудков.
- Лизавета показалась самой подходящей. - лепетала Ольга Тимофеевна.
- Я этого так не оставлю. Учти, ты сама подвела меня к этому шагу. - распалялся Аркадий.
Ольга Тимофеевна испугалась. Любые изменения несут неопределённость и риск. Неужели такой привычный и уютный образ жизни исчезнет?
Аркадий быстренько собрал дорожную сумку.
- Ухожу из дома. - заявил он. - Хватит, покомандовала.
- Оставишь меня одну? - Ольга Тимофеевна не верила в реальность.
- Нам давно пора разъезжаться. Я всё жалел тебя, а ты плюнула мне в душу. Решила устроить моё личное счастье, а я тебя не просил.
- Я же хотела только лучшего.
Сын молчал.
- Клянусь больше никогда ничего не сделаю без твоей просьбы! Только прошу - останься.
- Даже не надейся.
И Аркадий направился в прихожую.
- А где же ты будешь жить? - ухватилась за соломинку Ольга Тимофеевна.
- На съёмной квартире, а потом куплю себе отдельную.
Родительница схватилась за голову.
- Бедная я, несчастная! Единственный сын и тот бросает меня.
Аркадий не слушал и громко хлопнул дверью.

С этих пор Ольга Тимофеевна жила одна. У неё началась апатия. Она забросила бассейн и отказалась со встреч с любовником.
Помыть бы окна, - думала она с грустью, а потом махала рукой. - Завтра успею.
Только семейный альбом доставлял успокоение. Она подолгу рассматривала фото Аркаши и умилялась. С сыном они виделись редко и говорили общими фразами. Аркадий отдалился от матери и не доверял ей.

Вера Петровна каждый вечер беседовала со своим котом. Она спрашивала.
- Соскучился, Барсик?
Тот мурлыкал и тёрся об её ноги.
- Вот выйду на пенсию, - мечтала Вера Петровна, - займусь вплотную Барсиком. А ты не знаешь, - обратилась она к коту, - как поживают Лизавета с внучкой? Много женихов набежало на моё объявление? Пора всё выяснить, а то меня разбирает любопытство.

Вера Петровна подкараулила невестку возле садика и окликнула.
- Ой, как Вика выросла!
Девочка вздрогнула от неожиданности, спряталась за юбку матери и выглядывала оттуда.
- Трудно мне одной. - пожаловалась свекровь. - Ты уж прости меня за мои злые речи.
Лиза молчала и ждала. Через несколько шагов Вера Петровна поинтересовалась.
- Ты молодая и красивая, замуж не собираешься?
Расспросы свекрови показались Лизавете странными.
- Написал мне один женишок, - усмехнулась она. - Представляете, всё узнал обо мне, сочувствовал и утешал.
"Значит, недаром я заполнила анкету." - догадалась Вера Петровна.
Однако прямой вопрос Лизы застал её врасплох.
- Случайно не вы постарались? Сейчас модно свахой подрабатывать.
Глаза Веры Петровны забегали.
- Вот уж не знаю. А ты бы приходила ко мне в гости, а то и поговорить не с кем. А мне так одиноко, хоть волком вой. Ладно, я случайно здесь оказалась, искала еду для Барсика.
И Вера Петровна удалилась.
- Это кто? - спросила Вика.
- Твоя бабушка.
- А раньше она где жила?
- Неподалёку от нас, только обиделась и не приходила.

Фото автора.
Фото автора.

Аркадий купил квартиру и обставлял её. Дом новый, и со всех сторон слышались жужжание дрелей и звон молотков. На двери подъезда повесили объявление "Просьба не шуметь два часа после обеда. Дайте поспать детям."
Аркадий прочитал этот крик души, и внутри него что-то дрогнуло.
- А почему у меня нет ребёнка? - спросил Аркадий себя впервые в жизни.
- Потому что нет жены. - ответил внутренний голосок.
И ему по неизвестной причине вспомнилась Лизавета.
- Как-то нехорошо я поступил с ней. - подумал он. - Нагрубил, а ведь фактически именно моя мама заварила всю эту кашу и невольно обидела постороннего человека. Надо объяснить ей всю эту ситуацию и извиниться за действия моей матушки.

Лизавета вспоминала встречу со свекровью. Она всё больше убеждалась, что кроме Веры Петровны некому устраивать её личную жизнь и помещать анкету в журнал. А теперь свекровь мучает совесть, вот и подкараулила её. И после своих проделок Вера Петровна ещё жалуется на одиночество.
- Нет, ни за что не пойду к ней мириться. - решила Лизавета.

Аркадий навестил матушку. Её понурый вид поражал.
- Что с тобой? - заволновался сын.
- Я не привыкла жить одна, поэтому страдаю. Чаю выпьешь?
- С удовольствием.
- Тогда пойду приготовлю твои любимые драники! - обрадовалась Ольга Тимофеевна и поспешила на кухню. - Ля-ля-ля! - доносился голосок родительницы.
А Аркадий улучил момент и открыл комод.
- Где же это письмо с адресом Лизаветы? А, вот нашлось.
Он быстренько засунул конверт в карман и отправился заваривать чай.
Вечер с матерью превратился в задушевную беседу. О прошлом не вспоминали, и Ольга Тимофеевна взбодрилась.

По дороге домой Аркадий обдумывал как познакомиться с Лизаветой.
- Она не виновата, - размышлял он, - что моя мамаша вторглась в её жизнь. Неудивительно, что Лизавета разозлилась. И потом, надо выяснить, кто осмелился написать в журнал без её ведома. А всё это возможно только при личной встрече с вдовой. Надо объяснить Лизавете, что я сам пострадал от моей матери. Совершенно ясно что нужно раскрыть ей всю правду. А для доверия с её стороны мне желательно произвести приятное впечатление. Что там она намекала про бородатых? Такие ей никогда не нравились, но это же легко исправить.
И Аркадий раскрыл дверь парикмахерской.

Продолжение.

Глава 1. Глава 2.