Найти в Дзене
Светлана Калмыкова

Перспективный холостяк. Глава 1.

Вот уже который день Вера Петровна думала об устройстве личной жизни своей невестки.
- Сколько же можно горевать? - сокрушалась она. - Столько лет прошло со дня трагедии, и пора думать о будущем.
А тогда, четыре года назад, её единственный сын спасал жителей многоэтажки на пожаре. А самому выбраться из пламени не хватило нескольких минут. И теперь у Веры Петровны только два родных человека, сноха Лизавета и внучка Вика. Тогда после злосчастного случая Вера Петровна обвинила во всём невестку.
- Это ты определила его в пожарные! - бесновалась она. - Всё деньги мало зарабатывал, а теперь вот вдова. Ни в чём не повинная Лизавета перестала общаться со свекровью. Та долго озвучивала всем родственникам и подругам небылицы про алчную и ненасытную Лизу. Долгих четыре года Вера Петровна взращивала злобу и обиду на сноху. Она наблюдала издалека за невесткой, надеялась уличить её в аморальном поведении и опять возобновить сплетни. И что же Вера Петровна обнаружила? Утром Лизавета вела за руку дочк

Вот уже который день Вера Петровна думала об устройстве личной жизни своей невестки.
- Сколько же можно горевать? - сокрушалась она. - Столько лет прошло со дня трагедии, и пора думать о будущем.
А тогда, четыре года назад, её единственный сын спасал жителей многоэтажки на пожаре. А самому выбраться из пламени не хватило нескольких минут. И теперь у Веры Петровны только два родных человека, сноха Лизавета и внучка Вика. Тогда после злосчастного случая Вера Петровна обвинила во всём невестку.
- Это ты определила его в пожарные! - бесновалась она. - Всё деньги мало зарабатывал, а теперь вот вдова.

Ни в чём не повинная Лизавета перестала общаться со свекровью. Та долго озвучивала всем родственникам и подругам небылицы про алчную и ненасытную Лизу. Долгих четыре года Вера Петровна взращивала злобу и обиду на сноху. Она наблюдала издалека за невесткой, надеялась уличить её в аморальном поведении и опять возобновить сплетни. И что же Вера Петровна обнаружила? Утром Лизавета вела за руку дочку в садик. Потом спешила на работу. Магазины, дом, ребёнок, и больше ничего. Ни парней, ни компаний. Вера Петровна специально сидела дотемна на скамейке. Окна Лизы светились, потом затемнялись. У невестки никаких развлечений, всё хранила верность мужу.
- Тяжело ей одной. - Вера Петровна сокрушалась всё чаще. - Да и Вике нужен папа, чтобы заботился, оберегал.

И вот с такими мыслями Вера Петровна набрела на киоск. С обложек на неё смотрели влюблённые пары, фотомодели и их кавалеры.
- Мне бы журнал, где есть объявления о знакомствах. - попросила Вера Петровна.
Киоскерша протянула ей женское издание, и довольная Вера Петровна заторопилась к дому. Там она нашла фотографию Лизаветы, составила анкету и отослала в редакцию.
- Теперь осталось ждать женихов. - потирала ладошки Вера Петровна. - Правда, Барсик? - обратилась она к своему коту и почесала у него за ушком.
Барсик в ответ выгнул спину и замурлыкал.
- Какая же я молодец! - подумала свекровь перед сном. - Мне Лизонька потом спасибо скажет.

Ольге Тимофеевне уже седьмой десяток. Всё в её жизни прекрасно. Большой красивый дом, розы в палисаднике. Только одна заноза не даёт покоя. Сын Аркадий до сих пор холостой, а ведь ему уже 39 лет. Все соседи и коллеги шушукались, что она сама виновата. Но какая мать признается в этом?
Аркаше исполнилось девять лет, когда непутёвый муж Ольги страдал от похмелья и просил утром у неё выпить.
- Мне плохо, спаси! - умолял он жену.
Ольга уже устала от такой жизни.
- Ничего не получишь! - твёрдо заявила она. - Лучше отдай, что осталось от зарплаты.
Муж демонстративно вывернул карманы брюк.
- А где деньги? Куда делись? Иди поищи, а без денег не возвращайся! - закричала Ольга и вытолкала мужа за порог.
Он стучался к соседям, и его прогоняли. Бежал дальше, и никто не помогал. Тогда несчастный добрался до продуктового магазина.
- А вот и первый покупатель! - засмеялись молодые продавщицы. - Только вид у него чересчур помятый.
- Видно в канаве валялся! - засмеялись девчонки.
- Деньги украли, налейте в долг хотя бы 50 грамм. - умолял мужчина.
- Много вас таких! - зашумели на него. - А мы из своего кармана платить не хотим.
А дальше случилось невероятное. Муж Ольги Тимофеевны прислонился к стене. Он хотел дождаться покупателей и разжалобить их, но не успел.
- Упал! - всполошились продавцы.
Вызвали Скорую, но бесполезно.
- Посетитель умер, остановилось сердце. - объяснила фельдшер.

Фото автора.
Фото автора.

Так Ольга Тимофеевна овдовела, и всю себя посвятила воспитанию Аркадия. Она не чуралась мужчин, но рассматривала их только как временных попутчиков. На все предложения выйти замуж отказывалась.
- Мне хватило десяти лет, теперь я себе хозяйка.

Аркадий привык с детства выполнять все мужские работы по дому. Он пилил доски, колол дрова, чинил кран. Ольга Тимофеевна относилась серьёзно к его учёбе и постоянно контролировала.
Неудивительно, что после средней школы Аркадий поступил в строительный институт. Он уехал из дома на пять лет, и навещал маму на все праздники и каникулы. О девушках не упоминал, но Ольга Тимофеевна настраивала его заранее.
- Тебе нужна образованная, красивая, умная жена. Из хорошей обеспеченной семьи.
Аркадий согласно кивал.

После института он вернулся домой, и Ольга Тимофеевна озадачила сына.
- Наш домик покосился и устарел. Давай его снесём и построим новый. Ты женишься и приведёшь сюда свою невесту.
Аркадий согласился, и стройка началась. Он с интересом применял свои знания на практике. Ольга Тимофеевна радовалась.
- Вот как всё славно!
Только на свидания у Аркадия не оставалось времени. Правда, несколько соседских барышень заглядывались на перспективного холостяка. Ольга Тимофеевна сразу определяла намерения вертихвосток и заранее внушала сыну.
- Эта Лиля нам не подходит. Она всего лишь медсестра, о чём с ней разговаривать? Философии и литературы она наверняка не изучала. Одно достоинство - симпатичная мордашка. А для семейной жизни важнее духовное родство.
Аркадий соглашался и не обращал на Лилию внимания. А вот добраться до строительного управления Ольга Тимофеевна не могла. Именно там Аркадий познакомился с коллегой Тонечкой. Та тоже смотрела с надеждой на молодого специалиста. Они обедали в кафе и весело беседовали. Антонина закончила экономический институт и работала в бухгалтерии. Аркадий пригласил её в кино, на дискотеку, и вроде бы отношения налаживались.
Через полгода романтических встреч Аркадий озвучил матери.
- Я позвал Антонину к нам в гости, ты не против?
- Конечно! Интересно познакомиться с твоей избранницей.

И вот настал волнительный момент. Антонина явно смущалась грозного взгляда Ольги Тимофеевны. Застолье превратилось для Тонечки в настоящую пытку. Как нарочно, Ольга Тимофеевна задавала каверзные вопросы.
- Кто твои родители?
- Папа сварщик, а мама швея. - скромно отвечала девушка. - Мы живём в квартире.
"В хрущобе, получается." - поджала губы в ниточку Ольга Тимофеевна.
- А ты одна в семье?
- Нет, у меня есть младший брат и сестрёнка. Они школьники.
Ольга Тимофеевна сопровождала цепким взглядом каждое движение Антонины. Ничто не ускользало от зорких глаз.
"Вилку держит неправильно, мизинец оттопыривает. Ясно, что хочет казаться культурной, а сама ни в чём не смыслит. И одета безвкусно."

Аркадий проводил Тонечку, вернулся домой и спросил.
- Как тебе моя девушка?
- Гони её в шею! - дала выход недовольству Ольга Тимофеевна. - Зачем разводить нищету? Мы дом построили, а она придёт на всё готовое. И какой помощи мы дождёмся от сварщика и швеи? Да там ещё двое младших, их тоже поднимать надо. Ищи зажиточную девушку, на которую не надо всю жизнь горбатиться.

Продолжение.