Найти тему
Wolverine

Гаражные вести от 24.09.2023. Уаз Патриот не заводиться, ошибка Р1573. Смена калибровок ЗМЗ-51432. Экспресс борьба с жучками (ржавчиной).

Окно программы диагностике к сканеру СТМ-6.
Окно программы диагностике к сканеру СТМ-6.

Собрался на днях ехать в гараж. ключ на старт, а в ответ тишина. Ранее, после стояния машины в луже и в итоге проблем со стартером, хоть втягивающее щелкало. В ЗИП есть рабочий стартер, с новым бендиксом, в планах заменить.

-2

Благо в этот раз, уже был с собой весь набор диагностики ( СТМ-6 и PSM flash). Прочитал и удалил ошибки, машина завелась.

В паспорте видно, что появился код уаз хантер в одной строке и уаз патриот в другой.
В паспорте видно, что появился код уаз хантер в одной строке и уаз патриот в другой.

Уже в гараже, решил попробовать сменить калибровки, с Уаз Патриот, на Уаз Хантер (вроде без иммобилайзера). Выскочила ошибка.

-4

Заводить не стал, вернул как было. В общем это уже второй глюк с ЭБУ. Почитал по похожим случаям, вроде может быть проблема с считыванием с ключа. Стоит проверить с другим. Возможно для решения проблемы, в некоторых случаях, будет достаточно вынуть ключ и попробовать заводить снова и не спешить после включения зажигания, включать стартер, чтобы прошло считывание ключа.

Следом решил вскрыть напольное покрытие, т. к. вода попала в салон.

-5

По случаю, добрался наконец до основного бака, который (вроде он), последнее время булькает, после остановки машины.

-6

Грязи не было, но сетка требовала замены, т.к. порвалась. Хоть перед ФТОТ и стоит камазовский фильтр, в планах сетку заменить, чтобы грязь не шла в магистраль. За все время, глох зимой два раза на ходу, из-за некачественного топлива, в морозы под -30.

 Нанесу антикор сверху.
Нанесу антикор сверху.

Антикора сверху бака не было видно, сам бак на вид, как будто оцинкован. Прежде чем снимать горловину, пришлось долго удалять, засохшую глину.

Огромный очаг коррозии над порогом передней пассажирской двери. Возможно от обуви, особенно зимней и реагентов с нее.
Огромный очаг коррозии над порогом передней пассажирской двери. Возможно от обуви, особенно зимней и реагентов с нее.

Кузов красил снаружи почти

Некоторые детали, до сих пор выглядят неплохо.
Некоторые детали, до сих пор выглядят неплохо.

весь, в 2020 году в бюджетный "раптор".

Сначала прошелся кораллом и УШМ, в поиске границ коррозии.
Сначала прошелся кораллом и УШМ, в поиске границ коррозии.

После трех лет, наверное самой жесткой эксплуатации, с момента покупки машины в 2014 году, покрытие требует ремонта.

Потом пескоструй. В принципе это участок, хоть еще и обладает жесткостью, но уже судя по всему поры глубокие и по красоте нужно вырезать. Но в этом году кузовные работы уже не запланированы. Задача закрыть жучки на зиму и понаблюдать. Может цинк и обустроится в порах.
Потом пескоструй. В принципе это участок, хоть еще и обладает жесткостью, но уже судя по всему поры глубокие и по красоте нужно вырезать. Но в этом году кузовные работы уже не запланированы. Задача закрыть жучки на зиму и понаблюдать. Может цинк и обустроится в порах.

Основные очаги коррозии на уровне пола. Сколы на крыше за все лето не зацвели.

 Пораженный участок перекрыл холодным цинком, потом закрашу краской 3 в 1. Хорошая погода, будет еще не долго, такие работы лучше проводить летом.
Пораженный участок перекрыл холодным цинком, потом закрашу краской 3 в 1. Хорошая погода, будет еще не долго, такие работы лучше проводить летом.

На сегодня для наружных (лицевых) поверхностей у меня пока надежда на холодный цинк, в качестве первичного грунта.

-13

За этим сколом на переднем крыле, наблюдаю с мая, крыло покрыто холодным цинком в прошлом году (по красоте его нужно также закрашивать), но например сколы на крыше, с еще заводским покрытием, также не цветут. Кузов вроде катафорез,, но первые очаги коррозии, были еще на новой машине

Ниша багажного отсека. Насколько читал, вроде антигравий на основе синтетических смол, а также и эпоксидный грунт, требует защиты от ультрафиолета. Но верхний слой лака и краски, сильно поврежден ветками, много царапин и покрытие видимо стало разрушаться. Антигравий местами очень сухой и видимо потерял эластичность.  Соответственно, путь влаге и кислороду к кузовному железу открыт.
Ниша багажного отсека. Насколько читал, вроде антигравий на основе синтетических смол, а также и эпоксидный грунт, требует защиты от ультрафиолета. Но верхний слой лака и краски, сильно поврежден ветками, много царапин и покрытие видимо стало разрушаться. Антигравий местами очень сухой и видимо потерял эластичность. Соответственно, путь влаге и кислороду к кузовному железу открыт.

Как и какими составами обрабатывать дальше, какой будет "пирог", еще не решил,

Этот участок в ногах переднего пассажира, подрезался под большие колеса. После сварки промазывал шовным герметиком Novol.. Появились очаги ржавчины Локальные жучки зачистил и закрыл цинком. Теперь думаю, над составом нового пирога, для защиты металла.
Этот участок в ногах переднего пассажира, подрезался под большие колеса. После сварки промазывал шовным герметиком Novol.. Появились очаги ржавчины Локальные жучки зачистил и закрыл цинком. Теперь думаю, над составом нового пирога, для защиты металла.

но антигравий Novol 600,

 Усилитель сиденья пассажира, весь был в ржавом налете. На этом участке был нанесен холодный цинк, кистью и вроде раковин не было..
Усилитель сиденья пассажира, весь был в ржавом налете. На этом участке был нанесен холодный цинк, кистью и вроде раковин не было..

как и его аналоги,

В этот раз зачистил УШМ, отпескоструил и нанес пока на одну сторону, холодный цинк, в два слоя.
В этот раз зачистил УШМ, отпескоструил и нанес пока на одну сторону, холодный цинк, в два слоя.

теперь применять наверное не буду. Хотя не стоит зарекаться. Покрытие вроде действительно бюджетное, ремонтопригодное, быстро наноситься, если бы не кошмарил его ветками, особенно дубовыми, то думаю, продержалось еще пару лет.

Будьте здоровы!

Для справки-кузов уаз патриот