Найти тему
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 03.04.23. Топливопровод обратки. Диагностика ЗМЗ-51432 (СТМ-6). ФТОТ. Замена втулок верхнего крепления рессор рессор и пр.

Обратил внимание,

Шланг нужной толщины купил в автомагазине. Штуцера лучше выкручивать из шланга, а не выдергивать. В итоге сломал носик у одного штуцера.
Шланг нужной толщины купил в автомагазине. Штуцера лучше выкручивать из шланга, а не выдергивать. В итоге сломал носик у одного штуцера.

на течь солярки на топливопроводе обратки с форсунок. Купил новый шланг, но при замене сломал

-2

штуцер-тройник на форсунке. Новый топливопровод покупать как то не хотелось..

-3

Но оказалось, что уже не первый в этой теме, есть варианты. Заменил.

Следом была у меня история, когда вышел из магазина, а машина больше не заводиться.

Диагностика с помощью PSMflash, выдала

Ошибок: 10
Ошибка 1: P0691-62 (Активная)-КЗ или обрыв цепи реле вентилятора №1
Ошибка 2: P0487-E4 (Индикация)-обрыв цепи управления клапаном СРОГ
Ошибка 3: P2100-E4 (Индикация)-ОБРЫВ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ электрического дросселя
Ошибка 4: P0650-E4 (Индикация)-неисправность индикатора OBD диагностики. –горит только один чек
Ошибка 5: P1600-64 –неисправность цепи индикатора диагностики EDC
Ошибка 6: P0670-64 –обрыв цепи управления свечами накаливания
Ошибка 7: P0380-21 –старая свечи накала-неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
Ошибка 8: P2688-62 (Активная)-КЗ цепи управления реле нагревателя топлива
Ошибка 9: P1570-61 –нет ответа от иммо или неисправность линии связи
Ошибка 10: P0504-68 (Подтверждённая-старая-несовпадения сигналов выключателей педали тормоза

DIMA-Q сразу приговорил обрыв питания на ЭБУ.

Начал потрошить проводку.

При попытке прозвонить реле, вышло КЗ с ожогом пальцев. Реле с дидом и контакты менять местами не стоит. На фото другое реле, реле свечей накала. Проверяю его работу с помощью лампочки, и замеряю сопротивление.
При попытке прозвонить реле, вышло КЗ с ожогом пальцев. Реле с дидом и контакты менять местами не стоит. На фото другое реле, реле свечей накала. Проверяю его работу с помощью лампочки, и замеряю сопротивление.

Попутно осваивая автоэлектрику, сжег одно реле вместе с пальцами:)

При проверке тестером КЗ на этой линии не было. прозванивал все предохранители, проверял сопротивление всех реле и на включение.
При проверке тестером КЗ на этой линии не было. прозванивал все предохранители, проверял сопротивление всех реле и на включение.

Действительно, перегорел предохранитель на ЭБУ в блоке предохранителей под капотом.

Сгорел предохранитель номиналом 15А на БУ. Что интересно, схема и фото в букваре и на крышке блока предохранителей, расположенного под капотом, различаются.
Сгорел предохранитель номиналом 15А на БУ. Что интересно, схема и фото в букваре и на крышке блока предохранителей, расположенного под капотом, различаются.

Но КЗ выявлено не было.

 Частично оплавилась гофра косы проводки.
Частично оплавилась гофра косы проводки.

Подозрение было на косу проводки. При установке Гидроника, еще дилером, при продаже машины, выхлоп отопителя расположили очень близко.

Дизельные машины выпускались с разными фарами, могу ошибаться, как минимум было три вида- без ДХО дорестайл, с ДХО и рестайл.
Дизельные машины выпускались с разными фарами, могу ошибаться, как минимум было три вида- без ДХО дорестайл, с ДХО и рестайл.

Заказал новую косу проводки моторного отсека, но разъем на фару не подошел. Вернул.

-9

Ранее покупал ФТОТ в сборе с АЛИ, но к нему пришлось докупить обратный клапан, плюс травил воздух из под пробки для удаления воздуха и машина, с момента его установки, плохо заводилась. Старый ФТОТ переодически у меня отмокал в ацетоне. В итоге продул его сжатым воздухом и установил обратно на машину. Клапана у него заработали. Плюс вернул заводской блок подогрева топлива (была кстати ошибка -КЗ по этой цепи).

В итоге когда все собрал, машина завелась с пол оборота как раньше, но осталась одна ошибка-P0380-21 -неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания.

Проверяю свечи накала
Проверяю свечи накала

Хотя уже и менял проводку, проверял свечи и реле, проводку. При ремонте мотора, из-за поломки наконечника, установил новый провод свечей накаливания.

Снял этот провод, подключил разъемы штатной проводки на свечи накаливания и ошибка ушла. Сопротивление нового и старого провода различалось. Задумался о дополнительной диагностике ЗМЗ-51432.

Жгут проводов в районе приборного щитка.
Жгут проводов в районе приборного щитка.

Попутно еще уделил внимание участкам проводки, где она может перетереться, подложив резину и обработав жидкой изоляцией.

-12

Для диагностики дополнительно приобрел СТМ-6.

-13

Программу для работы с ним удалось запустить на компьютере под Windows 11, т.к. есть режим адаптации для программ, работающих в старых версиях. Также он может работать и в автономном режиме. Меня интересовало давление в топливной магистрали.

-14

Также с его помощью можно теперь менять калибровки и прописывать коды форсунок. диагностировать другие машины. Пока изучаю.

АГМ АКБ из под капота, пострадал больше. Но тем не менее оба АКБ демонстрируют неплохие пусковые токи, несмотря на сильно упавшую емкость, в хозяйстве еще пригодятся.
АГМ АКБ из под капота, пострадал больше. Но тем не менее оба АКБ демонстрируют неплохие пусковые токи, несмотря на сильно упавшую емкость, в хозяйстве еще пригодятся.

Опыты с восстановлением АГМ АКБ, у меня закончились неудачно.

АГМ АКБ, который стоял в багажнике, несмотря на неплохие показатели по тестеру, потерял емкость. и имер низкие значения НРЦ.-Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора.
АГМ АКБ, который стоял в багажнике, несмотря на неплохие показатели по тестеру, потерял емкость. и имер низкие значения НРЦ.-Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора.

Оба АКБ почти потеряли емкость и в сильный мороз уже разряжались даже от пульта автономки в течении ночи.

-17

Пришлось нести в мороз, в рюкзаке, из гаража, резервный АКБ, чтобы завести машину. Благо рюкзак не порвался:)

Хорошую аналитику дает батарейный монитор на АКБ.
Хорошую аналитику дает батарейный монитор на АКБ.

А он потреблял всего 0,25А. Хотя значения пусковых токов и сопротивления улучшились.

-19

НРЦ было

АКБ и мороз
АКБ и мороз

менее 12.6 В после суток хранения.

Взял EFB поменьше под капот с идеей уменьшения веса на переднюю ось. В багажнике стоит 75 а.ч. АГМ.
Взял EFB поменьше под капот с идеей уменьшения веса на переднюю ось. В багажнике стоит 75 а.ч. АГМ.

Теперь на машине спарка АГМ и EFB, т.к. такие аккумуляторы лучше держат разряд, с учетом работы двух автономок. Обычно на стоянке, всегда греюсь от них.

Новый EFB АКОМ, замеры.
Новый EFB АКОМ, замеры.

При этом новый EFB показал не лучшие значения и даже после зарядки особо не взбодрился.

-23

После электрики пошла слесарка. Задний кардан Ваксойл был возвращен по гарантии. Его место занял из ЗИП карданный вал РУСКАРДАН с усиленной шлицевой , но т.к. он был короче, с учетом проставок рессора-мост, установил проставку 20 мм. Для ее крепления применил болты М10х1.0х50 вала карданного МАЗ (азотированная сталь) в сборе MEGAPOWER - MEGA POWER арт. 900-00-003.

-24

Почили в бозе верхние втулки рессор.

Выработка от внутренней втулки сайлентблока.
Выработка от внутренней втулки сайлентблока.

Да и сами серьги марики Riginal требовали замены.

-26

Благо для этого не надо снимать рессору. Достаточно приподнять машину за раму и открутить верхний кронштейн крепления рессоры.

Для крепления кронштейна применил карданный болты, вроде от Камаз.
Для крепления кронштейна применил карданный болты, вроде от Камаз.

С бодилифтом это не сложно.

 Новая, внутренняя щека серьги, уже кривая, благо есть монтажка 750 мм, иначе наружную щеку не поставить.
Новая, внутренняя щека серьги, уже кривая, благо есть монтажка 750 мм, иначе наружную щеку не поставить.

Запчасти последнее время, мягко говоря оставляют желать лучшего.

-29

-30

Докупил и установил усиленные шайбы и карданные болты от КАМАЗ, для крепления верхнего кронштейна. Гайки ставлю широкие, верхняя на фото -колесная, иначе есть риск, что резьба поплывет.

Trialli 6PK1395 Ремень поликлиновой (6pk1395) для а/м уаз 3163 patriot (змз. 51432 евро-4) без a/c
Trialli 6PK1395 Ремень поликлиновой (6pk1395) для а/м уаз 3163 patriot (змз. 51432 евро-4) без a/c

Еще была история, когда думал, что причиной шума под капотом были ролики ремня ГУР. Оказалось, что это ремень, при работе издавал звук, похожий на разбитый подшипник.

Будьте здоровы!

Материалы по теме:

1. Схема электропроводки ЗМЗ 51432