Обратил внимание,
на течь солярки на топливопроводе обратки с форсунок. Купил новый шланг, но при замене сломал
штуцер-тройник на форсунке. Новый топливопровод покупать как то не хотелось..
Но оказалось, что уже не первый в этой теме, есть варианты. Заменил.
Следом была у меня история, когда вышел из магазина, а машина больше не заводиться.
Диагностика с помощью PSMflash, выдала
Ошибок: 10
Ошибка 1: P0691-62 (Активная)-КЗ или обрыв цепи реле вентилятора №1
Ошибка 2: P0487-E4 (Индикация)-обрыв цепи управления клапаном СРОГ
Ошибка 3: P2100-E4 (Индикация)-ОБРЫВ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ электрического дросселя
Ошибка 4: P0650-E4 (Индикация)-неисправность индикатора OBD диагностики. –горит только один чек
Ошибка 5: P1600-64 –неисправность цепи индикатора диагностики EDC
Ошибка 6: P0670-64 –обрыв цепи управления свечами накаливания
Ошибка 7: P0380-21 –старая свечи накала-неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
Ошибка 8: P2688-62 (Активная)-КЗ цепи управления реле нагревателя топлива
Ошибка 9: P1570-61 –нет ответа от иммо или неисправность линии связи
Ошибка 10: P0504-68 (Подтверждённая-старая-несовпадения сигналов выключателей педали тормоза
DIMA-Q сразу приговорил обрыв питания на ЭБУ.
Начал потрошить проводку.
Попутно осваивая автоэлектрику, сжег одно реле вместе с пальцами:)
Действительно, перегорел предохранитель на ЭБУ в блоке предохранителей под капотом.
Но КЗ выявлено не было.
Подозрение было на косу проводки. При установке Гидроника, еще дилером, при продаже машины, выхлоп отопителя расположили очень близко.
Заказал новую косу проводки моторного отсека, но разъем на фару не подошел. Вернул.
Ранее покупал ФТОТ в сборе с АЛИ, но к нему пришлось докупить обратный клапан, плюс травил воздух из под пробки для удаления воздуха и машина, с момента его установки, плохо заводилась. Старый ФТОТ переодически у меня отмокал в ацетоне. В итоге продул его сжатым воздухом и установил обратно на машину. Клапана у него заработали. Плюс вернул заводской блок подогрева топлива (была кстати ошибка -КЗ по этой цепи).
В итоге когда все собрал, машина завелась с пол оборота как раньше, но осталась одна ошибка-P0380-21 -неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания.
Хотя уже и менял проводку, проверял свечи и реле, проводку. При ремонте мотора, из-за поломки наконечника, установил новый провод свечей накаливания.
Снял этот провод, подключил разъемы штатной проводки на свечи накаливания и ошибка ушла. Сопротивление нового и старого провода различалось. Задумался о дополнительной диагностике ЗМЗ-51432.
Попутно еще уделил внимание участкам проводки, где она может перетереться, подложив резину и обработав жидкой изоляцией.
Для диагностики дополнительно приобрел СТМ-6.
Программу для работы с ним удалось запустить на компьютере под Windows 11, т.к. есть режим адаптации для программ, работающих в старых версиях. Также он может работать и в автономном режиме. Меня интересовало давление в топливной магистрали.
Также с его помощью можно теперь менять калибровки и прописывать коды форсунок. диагностировать другие машины. Пока изучаю.
Опыты с восстановлением АГМ АКБ, у меня закончились неудачно.
Оба АКБ почти потеряли емкость и в сильный мороз уже разряжались даже от пульта автономки в течении ночи.
Пришлось нести в мороз, в рюкзаке, из гаража, резервный АКБ, чтобы завести машину. Благо рюкзак не порвался:)
А он потреблял всего 0,25А. Хотя значения пусковых токов и сопротивления улучшились.
НРЦ было
менее 12.6 В после суток хранения.
Теперь на машине спарка АГМ и EFB, т.к. такие аккумуляторы лучше держат разряд, с учетом работы двух автономок. Обычно на стоянке, всегда греюсь от них.
При этом новый EFB показал не лучшие значения и даже после зарядки особо не взбодрился.
После электрики пошла слесарка. Задний кардан Ваксойл был возвращен по гарантии. Его место занял из ЗИП карданный вал РУСКАРДАН с усиленной шлицевой , но т.к. он был короче, с учетом проставок рессора-мост, установил проставку 20 мм. Для ее крепления применил болты М10х1.0х50 вала карданного МАЗ (азотированная сталь) в сборе MEGAPOWER - MEGA POWER арт. 900-00-003.
Почили в бозе верхние втулки рессор.
Да и сами серьги марики Riginal требовали замены.
Благо для этого не надо снимать рессору. Достаточно приподнять машину за раму и открутить верхний кронштейн крепления рессоры.
С бодилифтом это не сложно.
Запчасти последнее время, мягко говоря оставляют желать лучшего.
Докупил и установил усиленные шайбы и карданные болты от КАМАЗ, для крепления верхнего кронштейна. Гайки ставлю широкие, верхняя на фото -колесная, иначе есть риск, что резьба поплывет.
Еще была история, когда думал, что причиной шума под капотом были ролики ремня ГУР. Оказалось, что это ремень, при работе издавал звук, похожий на разбитый подшипник.
Будьте здоровы!
Материалы по теме: