Максим высказал отцу все, что накипело у него на душе. Сел в машину рядом с Аллой, собрался уже хлопнуть дверью, но Игорь ее удержал. Он приблизился так быстро, хромая, с трудом борясь с головокружением и слабостью от потери крови, он просунул разгневанное лицо в салон и жестко процедил:
- Раз так! Больше ко мне не обращайся, понял?! Решай свои проблемы сам! Посмотрим, надолго ли ты задержишься в этой школе? Еще один выпад с твоей стороны и вылетишь оттуда, как пробка. А я.. даже пальцем не пошевелю! Трус!
Начало истории
Сказав это, Игорь распрямился и хлопнул дверью так громко, что Алла не сдержалась и выдала в его адрес отборный мат. После чего сдала назад, желая как можно быстрее покинуть это злачное место. А губы Максима изогнулись в кривой, ироничной ухмылке.
- И не стыдно вам, Алла Викторовна, выражаться в присутствии ребенка?
- Этот ребенок… как ты говоришь, чуть с ума меня не свел, - Алла на секунду оторвала негодующий взгляд от дороги и отправила его Максиму, - Я подумала, что окончательно тебя потеряла! Что ты выбрал отца.
- Нет. Я не спал всю дорогу. Просто лежал с закрытыми глазами и думал… - Максим снова зажмурился и мечтательно улыбнулся, - я представил, как возьму на руки своего ребенка. Как буду возить его в коляске, а потом учить ходить. Как буду кормить его с ложки, играть с ним в мяч… - он вновь уставился на профиль Аллы и задал ей неожиданный вопрос, - почему ты всю жизнь была одна? Почему не вышла замуж? Почему не нашла мне нормального отца?
- Нормальные мне не попадались. Да и некогда мне было их искать. Я работала в две смены, а выходные мы проводили вместе. Помнишь? Как мы гуляли целыми днями, а по вечерам смотрели мультфильмы или играли в приставку?! Если бы у меня кто-нибудь появился, я бы забрала это время у тебя и посвятила его постороннему мужчине.
Максим удовлетворенно кивнул и снова закрыл глаза. Добравшись до дома, он с трудом стянул обувь. Мопс Гарри кружился возле его ног, как волчок, мешая каждому шагу. Максим смел подчистую все, что Алла поставила на стол, и устало рухнул на диван.
Алла накрыла сына пледом и еще какое-то время сидела рядом, рассматривая его спящее, родное лицо. Алла так соскучилась по нему, так долго ждала того момента, когда он снова назовет ее мамой. Когда он будет нуждаться в ней так же сильно, как она нуждается в нем.
В дверь позвонили. Гарри громко тявкнул и выскочил из комнаты первым. Алла выбежала следом, прикрывая за собой дверь. На пороге стояла Лиза. Она не решилась отпереть дверь своими ключами, которые сжимала в руках на тот случай, если Аллы Викторовны не окажется дома. А, услышав щелчок замка и увидев ее в дверном проеме, Лиза переступила порог и наткнулась взглядом на кроссовки Максима.
- Он спит, - успокоила ее Алла, настойчиво утягивая девочку на кухню, предотвращая побег, - и проснется еще не скоро. Рассказывай! Как дела? Как самочувствие? Ты уже ходила к врачу?
- Нет. Завтра пойду… - Из блестящих глаз Лизы обгоняя друг друга вырвались два ручейка и стекли с подбородка на школьную блузку. Девочка всхлипнула и ответила на немой вопрос Аллы, - я все рассказала маме, а она… заставляет меня сделать… аборт.
Алла плюхнулась на стул. Такой вариант исхода событий она даже рассматривать не смела. Он попросту не укладывался в ее голове.
- Твоя мама хочет, чтобы ты избавилась от ребенка? – Алла смахнула испарину со лба, когда Лиза кивнула, размазывая по щекам текущие без остановки слезы, - а ты? Что хочешь ты?
- Я уже привыкла думать, что он есть. Но… может быть… мама права?! Сейчас не время.
- Лиза… я понимаю твою маму и не имею права ее осуждать. Не имею права заставлять тебя рожать ребенка. Я предложила тебе свою помощь и Максим… - произнесенное Аллой имя ее неуправляемого сына заставило Лизу поднять заплаканные глаза, - Максим будет тебе помогать. Он будет рядом, если ты позволишь…
- Нет… - Лиза торопливо помотала головой, не желая подпускать к себе Максима, - я его даже видеть не хочу. Извините…
- А я в него верю, Лиза. Не потому, что он мой сын. А потому что каждый человек имеет право на ошибку. Если бы ты дала ему второй шанс…
- Нет! – Лиза упрямо поджала губы, вспоминая прошлые обиды и последний инцидент с Сергеем, произошедший у нее на глазах. А, услышав хриплый кашель Максима и шаги за стенкой, мгновенно вскочила с места, - я… п-пойду, Алла Викторовна. Я просто хотела сообщить вам… что… ребенка не будет, - голос Лизы дрожал, а ватные ноги несли ее прочь из кухни.
Лиза пулей выскочила в коридор и с разбега наткнулась на сонного Максима, шагающего на автопилоте в туалет. Его узкие глаза распахнулись в ту же секунду, когда Лиза, вскрикнув от испуга, отшатнулась и обойдя его стороной, склонилась над ковриком у двери.
- До свидания… - Пролепетала она, выбегая в подъезд.
Шокированный ее внезапным появлением и стремительным уходом Максим даже не пошевелился. Он посмотрел на мать, заметил в ее бегающих глазах тревогу и поинтересовался, растирая помятое спросонья лицо:
- Что у вас тут происходит?
- Лиза собирается сделать аборт, - Алла глубоко вздохнула, видя, как все тело ее сына напряглось, а застывшее от неожиданного заявления матери лицо перекосилось.
- В смысле?! – Выдал он, копируя возмущенный тон своего отца. Он даже внешне был сейчас с ним схож.
- Ну? И что ты будешь делать? Сын?! Побежишь за Лизой, как собачонка, - Алла сделала акцент, цитируя его недавние слова, - или продолжишь спать дальше?! Выбирай!
На раздумья Максим не потратил ни единой секунды. Он схватил с вешалки куртку и исчез за дверью вместе с Гарри. Алла проводила их пристальным взглядом в окно, радуясь тому, что Максим помчался за Лизой с собакой. Значит, он сегодня вернется. К матери. Домой. И вполне возможно, не один...