Найти тему
Жизнь Человека

Преодоление

Часть 2

Начало здесь:

Поезд метро мерно стучал колёсами, и под этот стук Мила, сглатывая слёзы, пыталась успокоиться.

"Ну, почему, почему? Почему я не могу быть с тем, с кем хочу? Почему вся моя жизнь расписана на годы вперёд? Это же такое болото, такое однообразие, что со скуки повеситься можно!" - девушка вспоминала, как чуть ли не с боем выбила себе учёбу на журналиста.

Отец тогда настаивал на РГУ нефти и газа, и уже "забронировал" там платное место, но Мила настаивала на своём решении стать журналистом.

-Пап, ну, как ты не поймёшь? Я - гуманитарий! Мне химия вообще не даётся!

-Ты всё равно будешь учиться на платном. Абсолютно никакой разницы, какая у тебя будет успеваемость - за всё заплачено. Главное - корочку получить, чтобы никто за моей спиной не говорил, что я дочку-неуча поставил в руководство. - отец откинулся на спинку кресла, улыбнулся, пытаясь своим уверенным видом успокоить дочь. Но Мила не унималась.

-Нет, папа, ты не слышишь меня совсем? Я хочу быть журналистом, ездить в командировки, брать интервью, писать статьи. Это - моё! - Потом решила хотя бы лаской подействовать на отца - села к нему на колени, крепко обняла и начала гладить по бороде - знала, что этот беспроигрышный жест с самого детства приносит свои плоды. Отец тут же размяк, расслабился, обнял дочь в ответ и рассмеялся.

-Щекотно, дочь! Запрещённый приём! Сдаюсь!

-Папулечка, любименький, ну, пожалуйста, - она вытянула губы бантиком. - А если захочешь, потом ещё и в нефтяном отучусь.

-Я подумаю. - отец шутливо похлопал дочь по спине, закряхтел и сказал: - Слезай давай, ребёнок.

Мила спрыгнула с колен отца и побежала в свою комнату.

Однако, наутро отец вызвал её к себе в кабинет. Он сидел за своим огромным столом и разбирал бумаги. Взглянул серьёзно на дочь и сказал:

- Доброе утро, дочь. Давай сразу к делу. Я понимаю, что ты хочешь быть журналистом, Людмила. Но я не могу себе позволить потерять столько времени. Это лишних пять-шесть лет. Когда ты закончишь, тебе будет 24 года, а мне 55. Пойми меня правильно, время идёт, и на подготовку к работе в компании у тебя уйдёт ещё несколько лет. Пока я в силах, я хочу научить тебя всему. Поэтому, идём в РГУ. Я так решил.

Мила завела руки за спину, отшатнулась от отца, отступила к двери и схватилась за косяк так сильно, что побелели пальцы.

-Ах, вот так, да? - Мила покраснела, губы у неё затряслись, на глазах выступили слёзы. - Значит, ты всё решил? А моё мнение не имеет никакого веса? То есть, я- никто?! Тогда я не буду с вами жить, а уйду из дома! Буду жить, там, где хочу, с кем хочу и делать то, что хочу! - Она резко развернулась, хлопнула дверью и убежала в свою комнату. Вслед ей долетели слова отца:

-Остановись, Людмила! Я ещё не договорил!

Но она уже не слышала, а, смахивая слёзы, быстро забрасывала вещи в рюкзак.

Пролетев мимо охраны, бросила через плечо:

-Я к подруге! Сопровождать не надо! - и выбежала за ворота.

Нашли Милу через час. Конечно, охрана поехала за ней и проследила, куда она едет.

Стоя утром на ковре в кабинете отца, она смотрела в пол и не хотела поднимать на него глаза. Отец кричал, но девушка не слушала. В гневе отец был похож на бурю - совладать с ним не мог никто, кроме матери Милы, Анны Дмитриевны. Когда до неё донёсся рокот голоса мужа, она медленно зашла в кабинет и со спокойной улыбкой произнесла:

-Может, чаю или кофе? По-моему, вам, Алексей Андреевич, нужен небольшой перерыв. Пойдём, доченька. Уверена, что тебе даже позавтракать не дали. - она взяла Милу под руку, многозначительно из-под густых чёрных ресниц взглянула на мужа, а он молча проводил их разъярённым взглядом.

Вечером, за ужином, отец смягчился. Видимо, Анна Дмитриевна провела "воспитательную" беседу, и супруг, таки, согласился с дочерью и женой и дал добро поступлению на Журфак. Мила была счастлива, она прыгала вокруг родителей, обнимала и целовала их по очереди, а потом пустилась в пляс вокруг стола. Анна Дмитриевна красноречиво посмотрела на отца, он в ответ улыбнулся и кивнул.

***

Сейчас, сидя в вагоне метро и глядя на мелькающие отражения света в стенах тоннеля, Мила теребила ремни рюкзака и кусала губы. Она понимала, что встретила именно того, кого мечтала. Ведь он не просто случайный прохожий, он - человек из её снов. Это всё - не просто так, она была в этом абсолютно уверена! И в душе её крепла надежда, что они будут вместе, чего бы это ни стоило!

Но дома всё обернулось иначе.

Отец рвал и метал, едва услышав, что дочь хочет встречаться не с тем, с кем он ей прочил. Он ронял стулья, разбивал об стену стаканы с водой, кричал, что у него с отцом будущего жениха уже подписано соглашение о слиянии, и он не собирается его отменять. Он так разбушевался, что даже Анна Дмитриевна не решилась к нему подойти, чтобы успокоить. Последнее, что услышала Мила, был громкий крик ей вслед:

-Только через мой труп! Или ты мне больше не дочь! Лишу содержания и наследства, к чертям собачьим!

Всю ночь Мила проревела, а наутро молча, не позавтракав, уехала в институт.

Весь день она сидела на занятиях, едва сдерживая слёзы. Пару раз к ней подходили друзья, но она ни с кем не хотела разговаривать. На вопросы педагогов отвечала вяло, шмыгала носом, пока один из учителей не предложил ей пойти домой, полечиться, решив, что она заболела. Она с готовностью согласилась. По дороге к станции набрала Петру:

-Здравствуйте, Пётр. Мне надо с вами поговорить. Когда вы сможете подойти?

-Привет, Мила. Могу прямо сейчас. Мы уже закончили, я свободен.

-Хорошо, тогда жду вас в нашей кофейне.

Lookstudio by Freepik
Lookstudio by Freepik

Когда Пётр появился в дверях, солнце светило позади, играя лучами в его волосах, у Милы прервалось дыхание и стало выскакивать сердце.

"Боже, вот и он! Держаться, не говорить глупостей, не хихикать, не тупить! Уфф!" - а когда он подошёл, распрямила спину и как могла, спокойно сказала:

-Привет.

-Зд-дравствуйте. - Пётр сел рядом, внимательно глядя в её глаза. Потом из-за спины достал букет роз и вручил девушке. - С-слушаю вас вн-нимат-тельно. - Мила покраснела, уткнулась носом в бутоны, зажмурилась и вдохнула аромат. "Как, откуда он знал, что это мои любимые цветы? Это просто чудо какое-то..." А вслух произнесла:

-В общем, как и предполагалось, отец категорически против любых моих встреч. - Мила трясущимися руками взяла чашку и поднесла к губам. Хотела отпить, но вместо этого стукнула краем по зубам.

-Ожид-даемо. - он начал мять пальцы и постукивать костяшками по столу. Потом взял у неё чашку из рук, поставил на стол и взял её руки в свои. - Мила. Ты... вы, п-простите меня, п-пожал-луйста, но я нич-чего не м-могу п-поделать с соб-бой. У м-меня ощ-щущение, чт-то мы знакомы уже ст-то лет, и не вид-деться с т-тобой, с вами, я п-просто не м-могу. У м-меня есть п-предложение. Д-давайте п-просто сост-тавим граф-фик н-наших вст-треч, чт-тобы никто о них н-не знал, и чт-тобы у т-тебя, у вас, учёба шла н-нормально. Кто знает п-про это к-кафе?

-Никто. По-крайней мере, я никому не говорила.

-Хорошо. Т-тогда д-давайте хотя бы по п-полчаса д-день через д-день здесь вст-тречаться? А д-до и п-после эт-того на т-телефонах б-будем.

-Давайте. Надеюсь, охрана ничего не заподозрит. А в мессенджере секретный чат заведём.

-Хорошо. П-посидите ещё немного, п-пожалуйста. - Мила заметила, что он стал чуть меньше заикаться, когда успокоился и улыбнулась. - Д-да, вы прекрасно выглядите с-сегодня.

-Спасибо. Учитывая, что я почти всю ночь не спала. Но всё равно, мне очень приятно. - Мила глянула на часы. - Простите, мне уже пора. Иначе отец заставит охрану меня возить в институт и обратно.

-Д-да, к-конечно, идите. Я ещё посижу, если вы не против.

-Нет, что вы.

-П-последняя п-просьба. Можно мы перейдём на "ты"?

-Да, конечно. - Мила вытянула руку.

Он встал, но вместо рукопожатия взял ладонь девушки и прижал к губам, закрыв глаза и вдохнув аромат её кожи. Казалось, он специально тянет время, но Мила всё же высвободила руку, на прощание сжав его пальцы своими, и ушла.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Дома у окон кабинета стоял отец и смотрел, как она входит в ворота с букетом.

На пороге он громко и с явным неудовольствием спросил:

-Откуда букет? - и, постукивая кончиком туфли, сложил руки на груди.

-Подарили. - Мила обхватила букет руками, словно защищая его.

-Кто? - отец навис над дочерью.

-Поклонник. - Мила собралась идти в свою комнату.

-Я спрашиваю - кто? - отец начал повышать голос.

-Неважно. Просто человек. - Мила сделала ещё одну попытку прорваться. Отец слегка отодвинулся и сказал:

-Ну-ну. Думаешь, мне стоит особого труда узнать, кто это?

-Пап, перестань. Ты меня пугаешь.

-Я просто хочу, чтобы всё было хорошо. У всех.

-Я понимаю. Можно, я пройду в свою комнату?

-Изволь.

Отец, наконец, освободил проход, и Мила взбежала по лестнице к себе.

В комнате поставила букет в вазу, любовно расправила цветы и села напротив, подперев подбородок рукой. Она вздрогнула - пришло сообщение.

"От Петра", - подумала Мила, и не ошиблась.

Он прислал ей фото прекрасной горной гряды с подписью - "Это Черногория. Надеюсь, ты составишь мне компанию и поедешь со мной туда, когда всё уладится?"

Она ответила:

"Боюсь загадывать, но места просто чудесные! С удовольствием поехала бы!"

Так Мила и уснула - с улыбкой на лице и телефоном в руках.

Продолжение:

-