Найти тему
Жизнь Человека

Преодоление

Сегодняшнее утро ничем не отличалось от многих других. Так, по-крайней мере, думала Мила, когда бежала в кофейню. Такое же серое небо, низкие сизые облака и однообразные студенческие будни перед сессией...

Радовало только одно - сегодня ночью ей опять приснился таинственный незнакомец. Он приходил к ней во сне уже несколько раз и выглядел так, как и представляла себе Мила мужчину своей мечты - волнистые волосы, бездонные глаза, греческий профиль. Он нежно брал Милу за руку и куда-то вёл, но тут сон всегда заканчивался, и она разочарованно, надув губы, просыпалась.

Мила толкнула дверь. Звякнул колокольчик, тёплый воздух кафе обдал девушку ароматами крепкого кофе, сливок и выпечки, от которой не мог отказаться ни один посетитель.

В кафе было малолюдно. У стойки хлопотала хозяйка кофейни, которую Мила уже знала по имени.

-Доброе утро, Мила! - весело сказала она, увидев девушку. - Твой заказ готов! - и протянула бумажный пакет и стаканчик с кофе.

-Доброе утро, Светлана! Большое спасибо! - улыбнулась она приветливо и взяла пакет. - М-м-м, как вкусно пахнет! - потом оглянулась вокруг и спросила: - Сегодня нет ажиотажа?

-Нет, ещё рано. Но посетитель один уже есть, - Светлана кивнула на фигуру мужчины в углу. Тот сидел, низко опустив голову, и читал книгу, иногда отрываясь на кофе с круассаном.

freepik
freepik

-О, ранняя пташка! - Мила заговорщицки подмигнула Светлане, - Давно сидит?

-Да. Пришёл к самому открытию. Читает так внимательно, что даже меня не слышал, когда я его звала, чтобы кофе отдать.

Мила улыбнулась и, забирая сдачу, задела лоток с ложками. Приборы с громким лязгом упали на пол, веером рассыпавшись по полу. Мила присела, чтобы собрать их, и краем глаза увидела, что молодой человек в углу оторвался от книги, повернул голову и с интересом смотрит на неё.

freepik
freepik

И тут её словно ударило током - она вздрогнула, выронила ложки и едва не потеряла сознание. На неё смотрел мужчина из её снов!

"Боже мой, это он! Не может быть?! Но как?" - она пригладила свои каштановые волосы, заложив прядь за ухо. Кончики пальцев предательски затряслись, а сердце начало биться внутри, будто колокол.

Словно услышав её мысли, незнакомец вдруг оказался рядом. От него пахло кофе со сливками и ветром. Мила носом втянула его запах, невольно зажмурилась и снова чуть не упала. Он поддержал её рукой, встряхнул волосами, смахивая золотистую кудрявую прядь с загорелого лба, встретился голубыми глазами с Милой и изменился в лице, вдруг став серьёзным..

-З-з-здравствуйте, - вдруг смутившись, сказал он. - Р-р-разрешите вам п-п-помочь?

-Д-да, конечно, - ответила Мила, улыбнулась и опустила взгляд.

Они начали собирать ложки, почти касаясь друг друга плечами, а Светлана, глядя на них из-за стойки, понимающе улыбнулась и не стала мешать.

Тут вдруг Мила встрепенулась:

-Ой, я же опаздываю на занятия! - и вскочила, бросив кучку ложек на стойку. - Извините, я спешу! - Затем схватила пакет и убежала за дверь. Молодой человек вылетел вслед за ней. Он взял её за локоть:

-П-подождите! Н-не убегайте, п-п-пожалуйста, иначе я себе эт-того ник-когда не п-прощу!

Они остановились. Мила быстро сказала:

-Только недолго, прошу вас!

-Н-нет, н-нет. Об-бещаю. К-как в-вас зов-вут?

-Мила. Людмила.

-А я - П-пётр. Гд-де вы уч-читесь?

-Лингвистический университет, факультет журналистики.

-Вы п-простите, Мила, я, к-когда в-волнуюсь, сильно з-заикаюсь.

-Ничего. Я побежала, простите, не могу больше ждать.

-М-мила, т-телефон оставьте, п-прошу!

-Говорите свой, я запомню! Потом перезвоню. - сказала Мила, помахала рукой и начала удаляться.

Пётр громко кричал ей вслед свой номер, а прохожие с удивлением оборачивались на них. Мила несколько раз повторила про себя цифры, спустилась в тоннель и юркнула в последний вагон метро. Уже там, стоя у поручней, она записала номер Петра в телефон и мечтательно улыбнулась. "А всё-таки, замечательный сегодня день!"

Сидя в аудитории, Мила улыбалась и рассеянно смотрела в окно, на что ей сделал замечание преподаватель:

-Семёнова, вы сегодня здесь или где?

-Извините, Дмитрий Иванович.

Занятия закончились чуть позже, чем обычно, и усталая Мила медленно вышла из дверей университета, глядя в экран телефона. Она уткнулась макушкой в чью-то грудь.

Это был Пётр. Она застыла на месте, прижав телефон к груди и улыбнулась:

-Вы преследуете меня?

-Н-нет, н-ни в к-коем с-случае. - он смутился и опустил глаза, - Н-не мог уд-держаться от с-соблазна вновь увид-деть в-вас. Вы не рад-ды мне?

Мила поняла, что перегнула палку.

-Что вы, нет. Простите. То есть, да, я рада видеть вас. Но у меня много работы, скоро сессия. Вы понимаете?

Мила не хотела говорить, что вся её жизнь уже расписана родителями на годы вперёд. Даже жених ей уже подобран. И никакие герои грёз не смогут убедить отца, что будущее единственной дочери может быть иным, нежели он ей уготовил. Учёба, престижная работа и брак с завидным женихом, «очень выгодной партией», как говорил отец, должны были составить смысл будущей жизни Милы. При этом то, что думает об этом сама девушка, отца особо не волновало.

«Молодая ещё, чтоб самой решать» - вот всё, что могли сказать строгий родитель.

Бизнес отца не предполагал иного сценария, ведь нефтяные империи обычно передаются по наследству. С детства отец, Алексей Андреевич, привозил её на объекты, даже разрешал присутствовать на Советах директоров. Сами директора на эту ситуацию смотрели, как на блажь собственника и не пытались перечить, но со временем кто-то из них понял, что «Главный» готовит себе преемницу, а кто-то затаил обиду, ибо надеялся сменить отца девушки на посту Главы компании.

-М-мила, у в-вас всё х-хорошо? - вывел девушку из раздумий Пётр.

-Да, извините. Задумалась.

-П-прогуляемся?

-Почему бы и нет? Но только не долго, мне надо заниматься.

-П-понял. Д-до мет-тро?

-До метро.

Пока они шли до метро, Пётр рассказал Миле, что живёт с мамой в пригороде, работает на стройке. Учёбу в институте бросил год назад, чтобы помогать матери, когда умер отец.

Слушая Петра, Мила понимала, что отец никогда и ни за что не одобрит её отношений с этим молодым человеком, как бы она не настаивала. Любимым выражением отца в таких ситуациях было: «Нет перспектив». Кроме того, они с Петром жили в разных городах, а её будущая работа с командировками ещё больше может отдалить их.

Пётр снова вывел её из забытья:

-Мила, у в-вас в-всё н-норм-мально? В-вы, кажется, н-не с-слушаете м-меня? - он поправил ворот джинсовой куртки, который поднял порыв ветра.

-Нет, что вы, слушаю.

-Т-тогда раск-кажите о себе, если не п-против.

Мила не хотела признаваться Петру в том, что у них нет перспектив. Но его глаза смотрели так внимательно, а голос так грел ей душу, что она не удержалась и сказала:

-Понимаете, я, наверное, не смогу с вами встречаться. Впрочем, не только с вами. Ни с кем. - в глазах её показались слёзы. Она разрывалась между желанием видеться с Петром и страхом перед отцом. - Понимаете, у нас очень консервативная семья и родители, скорее всего, не одобрят наше с вами общение.

-П-почему?

-Потому, что отец мой - «большой» человек, очень строгий и важный. Он считает, что все знакомые, друзья и близкие люди должны что-то значить, иметь вес.

-Т-то есть, я вам не п-подхожу? - он покраснел, голос его еле слышно дрогнул, но ему удалось быстро взять себя в руки.

-Не мне.

-Х-хорошо, - сказал Пётр и остановился. Мила тоже встала рядом. - Значит, - он вдруг нахмурился, и быстро заговорил без заикания, - с людьми не вашего круга вы встречаться не можете? - щёки его пылали, но он говорил спокойно и без запинок. - И вы вот так, сразу, всех отшиваете, или только мне так «повезло» ?

-Ну, зачем вы так, Пётр, - сказала Мила, - Я же вам объяснила, что это не моя прихоть.

-Я м-могу вам хот-тя бы з-звон-нить? - он держал Милу за рукав.

-Да, конечно, - Мила, наконец, улыбнулась, - запишите мой номер, я вам сейчас наберу.

Пётр быстро забил номер в память телефона, улыбнулся, пожал руку Миле, тихо произнёс «До свидания» и спешно ушёл. Мила смотрела ему вслед, а потом развернулась и спустилась в метро.

***Продолжение: