Бобрый час!
Покуда информация собирается, отвечу на ряд вопросов, а заодно дам некие рекомендации родителям и обычным людям.
Что с детьми?
«Знаете, волосяной покров дыбом встал. Детские соревнования ведь тоже проводятся. И не только местного масштаба, школа на школу, "раён на раён", но и вполне себе крупного размаха. И? Детей тоже, получается, сызмальства сажают на допинг?»
Не совсем так. Здесь многое зависит от тренера. Основная масса, к счастью, до такого не доходит, ибо помнит золотое правило химика: чем позже сядешь на доп – тем больше от него получишь.
Дело в том, что возможности фа́рмы не безграничны, как и возможность организма переносить оную.
Допинг в абсолютном большинстве случаев к тому же прибавляет не секунды, килограммы или сантиметры, а проценты к уже имеющемуся результату.
Поэтому мы видели уйму примеров того, как парни, жавшие лежа 70 кг, были разочарованы, когда после курса жали всего 85, а не 150. Но на самом деле это был хороший прирост – 30%! Те же, кто сначала добирался до 150 кг, а уже потом химичился, прыгали под 200 кг.
Поэтому нужно сначала как можно дальше уйти на своем, а уже потом закидываться фармой. Самый идеальный вариант – дойти до МСМК или подобраться к этому уровню, если это, дано и если тренер хорош. Тогда после курса войдёшь в элиту.
Вероятность того, что на фарме можно войти в элиту, прыгнув с уровня КМС, иллюзорны.
Основная масса тренеров это понимает. Но не все. Знаем одного деграданта, который постоянно твердил своим подопечным гребцам, что нужен тот препарат или этот, мол штангистов от него просто «разрывает».
Ну а детвора слушала и хлопала ушами, не замечая того, что эти самые штангисты были далеко не второразрядниками, а уже матерыми спортсменами.
И мы знаем только одного честного тренера, который с самого начала сказал своим подопечным, что на своем можно дойти только до определенного уровня, а если они хотят побеждать на международных соревнованиях, то без допинга не обойтись.
Но есть те, кто хочет повысить свой тренерский статус за счет побед на локальных юношеских соревнованиях. И поскольку абсолютное большинство участников на них натуральны, то химики там получат колоссальное преимущество и заберут большую часть наград. Ну а потом тренер идет вверх по карьерной лестнице, вскоре обнаружив свое тренерское бессилие, которое прикрывал, скармливая (а то и продавая!) детворе препараты.
Но все же это, скорее, исключение из правил детско-юношеского спорта. Главные его опасности кроются в другой сфере.
Детвора-2
«Потому что результаты у некоторых вполне себе впечатляющие, взять тех же наших подростков-фигуристок или тех потрясающих девочек-гимнасток, с которыми работает Кабаева?»
Здесь на них работает еще и возраст. То, что посильно в 12 не всегда посильно в 20. В этой сфере одной из главных проблем является минимизация веса. Его можно сгонять в бане, а можно диуретиками.
Хорошо, если ты суперодарена, сухощава настолько, что можешь это обойти, но таких мало. В целом же бесконечное недоедание и все эти потелки и удерживания заниженного веса, конечно вредны. Это не считая вреда самого спорта, который двигает тело в противоестественных направлениях.
Художницы, скажем, очень часто потом жалуются на боли в спине и проблемы с детородной функцией, ибо созреть как женщина в условиях занятий художественной гимнастикой сложнее, чем под штангой, хотя визуально все смотрится гламурно.
Вообще бесконечное удержание минимального веса абсолютному большинству людей вредно, а женщинам в особенности. Это не лучше анаболиков.
Вот я, к примеру, в соревновательной сушёной форме могла разве что соревноваться. Самочувствие было не очень, прогрессировать в таком состоянии вообще не могла, да и на женщину походила уже не вполне, ибо мужским признаком является в первую очередь не большая мускулатура, а пусть и небольшая, но очень рельефная.
Мне для нормальной жизни вынь да положь хотя бы 5 кг жирка. Тогда и функционирую хорошо, и чувствую себя отлично, и с мужиком никто не спутает. А вот Крокодилу, как оказалось в соревновательном весе вполне комфортно, и он мог бы вообще из него не вылезать.
Но таких мало. И это был все-таки его натуральный соревновательный вес без сгонки воды хоть честными, хоть нечестными методами.
Химик в старости
«Чего им ждать в будущем? Тупо: до каких лет они доживут, а если до старости, то какими будут в старости?»
Здесь все решает то, как он будет действовать далее. В среднем бывшие спортсмены живут дольше среднего человека.
Но здесь нужно понимать, что бывшие спортсмены – это люди с лошадиным запасом здоровья. Вот потому и живут дольше. Если бы не химичились – жили бы еще дольше.
Хотя в последнее время в некоторых видах стали умирать в 30–45 лет. Да и раньше такое случалось. Та же Флоренс Гриффит-Джойнер, чьи рекорды на 100 и 200 метров до сих пор не побиты (уже почти 40 лет) умерла, не дожив до 40 лет. Конечно же, это никак не связано с приемом допинга.
Только вот значительная часть профессиональных спортсменок эти рекорды вообще не считает рекордами, ибо слишком много там было «зеленого света», включенного специально для Флоренс.
Очень большое значение имеет, то, какие препараты принимались, как долго, как часто и насколько грамотной была послекурсовая терапия. А она должна быть, что понимают не все, часто полагая, что это нужно только после мега-курсов.
Но, как очень правильно, хотя и грубо, сказал один качковский тренер:
«Говорить, что если курс был легким, то послекурсовая терапия не нужна – это все равно, что сказать, что если posral мало, то zhopu можно не вытирать».
Точней и не скажешь.
Но если человек вовремя соскочил, внимательно занимался восстановлением функций (за пару лет справиться можно) и не бросает тренинг, то, скорее всего, последствия будут, но относительно небольшими или минимальными.
Стоит помнить и то, что спорт, кроме вредного воздействия, имеет еще и полезное. Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди, спортсменам практически неизвестны.
Здесь смотря, конечно, еще какие препараты применялись. Упущенный, например, период полноценного женского созревания уже потом никак не вернешь. Здесь, опять же, мочегонные будут пострашнее анаболиков.
Скажу прямо: и я, и Крокодил тоже принимали допинг, хотя и недолго. Бросили, ибо разочаровались в допинговых реалиях, которые оказались не совсем такими, какие обещали.
Но мы потом внимательно чистились, проходили медицинский контроль (до сих пор регулярно обследуемся) и не бросали занятий, следили за питанием, сном и пр.
Какие у нас последствия: мы, как и любой бывший пользователь стероидов теперь имеем повышенную склонность к одеревенению тканей. Т. е. она есть у всех, у спортсменов, если они бросят тренинг, она несколько повышена, а у бывших химиков – еще выше.
И чтобы не превратиться в коллагеновый комок, нам нужно уделять больше внимания упражнениям на растягивание.
Это, конечно, не самое страшное последствие, но мы и далеко не самые страшные химики.
И важно понимать, что, хотя последствия есть, но их можно перекрыть. Например, если бывший химик прочистился, грамотно питается, тренируется тоже грамотно, регулярно проходит медобследования, то в итоге это может хорошо перекрыть вред допинга.
Но если бы допинга не было вообще, то такой образ жизни был бы, конечно, намного эффективнее.
Но если ничего этого не делать и просто бросить спорт и жить как все, то лет 10 жизни химия заберет. А если совсем берегов не видеть, то итог может быть таким же, как и с бесконтрольным приемом алкоголя: ко-то до 60 доживает, а кто-то и до 30 не осилит.
Рамки разумного
«Есть ли какие-то разумные пределы использования допинга».
Здесь вопрос в том, что нам кажется разумным. Если совсем честно, то нет никаких разумных рамок.
Но если, например, спортсменка уже на своем собственном показывает сумасшедшие для натуралки результаты, то можно рассмотреть вариант грамотного курса, который позволит ей войти в мировую элиту, выиграть многое, заработать уйму денег, а потом быстренько это дело бросить, молиться, чтобы задним числом не поймали, вложиться в восстановление и больше не думать о том, как семью прокормить.
Здесь очень важно не соревноваться по каждому поводу.
Вред все равно будет, но если бы она работала как все, на какой-нибудь фабрике, где она будет стоять на ногах на одном месте по 8 часов в день, то вред тоже был бы, хотя и другой. И сидеть по 8 часов в день – тоже не полезно.
Поэтому здесь всё на глазок.
- Но главное правило разумности: применять допинг только тогда, когда он позволит войти в элиту и браться за него как можно позже.
- Второе правило: не жалеть денег на консультации знатоков, а не всяких там товарищей по секции. К счастью, сейчас таких стало намного больше, а через интернет можно получить консультации и иностранных спецов (кроме китайцев, которые хранят свои тайны).
- Третье правило: не жалеть денег на качественные препараты. К сожалению, подделок все больше.
- Четвертое: послекурсовая терапия обязательна.
- Пятое: помнить, что основой роста являются природные данные и качественная методология. Если же ты вообще не в свой спорт пошел, да еще и тренер у тебя дятел, то никакая химия не поможет.
- Шестое: не делать из спорта свет в окошке. Нужно помнить, что после него ещё нужно жить и, желательно, жить без болей, весело и интересно.
Что страдает?
«Что убивают в организме препараты, повышающие физические кондиции? Мозг?»
А вот здесь спектр очень широк. Если психотропные – то и мозг. Были случаи, когда спортсмены в итоге в психушках оказывались, хотя это не только допингом объяснялось. Правда, ненадолго, но все же. Наверняка это имеет и какие-то последствия.
А в основном в зоне риска печень, почки, сердце, гормональная и мочеполовая система. Одеревенение тканей я уже не упоминаю, ибо по сравнению с этим они кажутся детским лепетом.
Цена допа
«настоящий допинг ещё найти надо, и он дорогой, как оксиды редко земельных металлов)»
Это заблуждение. Да, есть всякие Джинтропины по 150 долларов за дозу, но есть и всякий метандростенолон, который можно купить безо всяких рецептов просто через интернет.
При Советах его без рецепта покупали в аптеках по цене 2 рубля 02 копейки за пачку из 100 штук по 5 мг. Ретаболил, омнадрен тоже были дешевыми, а наши спортсмены на них мировые рекорды ставили, как и на эфедрине.
Даже был стишок:
«Хочешь быть большим, как слон – ешь метандростенолон!
Не страшна любая сила супротив ретаболила!»
При нэзалэжности они подорожали, но тоже не критично. Когда мы химичились, тот же метан стоил около 35 грн, а когда его стали давать по рецепту, то нужно было дать продавщицам еще 15 грн, и всё: получай и расти большим и сильным!
Сколько стоит тот же фуросемид, я не знаю, но не думаю, что очень дорого.
Допинг в древнем мире
«в Древней Греции спортсмены применяли допинг?»
Еще в первобытном мире. Воздействие всяких травок и грибочков заметили уже тогда. Но изначально спортсменов не существовало и допинг применялся на войне или охоте.
Впрочем, он и сейчас на войне применяется, а мир спорта часто становится прекрасным полем для экспериментов.
Но уже то ли греки, то ли римляне, поняв, что к чему, пытались как-то преследовать применение допинга. Тоже безрезультатно.
Америка – не враг?
«Здравствуйте, автор, сразу скажу, что восхищаюсь вашей семьей, есть группа у нас, почти все ИП, зашел спор, была статья, что у нас в России отняли будущее, что Россия виновна в этой войне, что если бы не было бы спец операции, то жили бы мы все очень хорошо и что Америка нам не враг, лучше посмотреть на Китай. Я конечно написала свою точку зрения, но меня выставили, что много смотрю много телевизор, хотя это не так, хочется узнать ваше мнение.»
Здесь достаточно фразы «Америка – не враг». Да, сама Америка нам не враг, а американское правительство после Второй мировой именно врагом и является.
Я не знаю, как глубоко нужно в песок зарыться, чтобы не видеть очевидного.
Серена
«Посмотреть на это допиноговое чудо – Серену Вильямс, аж оторопь берет! Зато Шарапова за мельдоний извинялась. Ну может и не мельдоний, но своё ж им не отсвечивает. А норвежцы? Сплошь астматики 😂. Дичь какая-то, а не спорт.»
Серена – ещё хиханьки-хаханьки. Есть вообще черти. Кстати вот вам пример того, как меняли бодибилдерши по мере распространения допинга.
На этом фото уже допинговая, но ещё не попутавшая берега бывшая легкоатлетка «Мисс Олимпия» Корина Эверсон (80-е годы).
А вот это уже доминировавшая спустя 2 десятилетия Ким Чижевски:
А ведь начиналось всё примерно так (Рейчел МакЛиш):
Что до мельдония то это просто цирк. Нормальный препарат, который можно и детворе скармливать. Только у нас он «Милдронатом» звался.
Еще за рибоксин нужно было дисквалифицировать. И за витамины – тоже.
Исинбаева
«"За уровнем Мастера спорта применение допинга становится повальным". Вот-вот. Зато Исинбаева прям святая! По её словам все допинговали, а она такой грех на душу не взяла. Ну-ну.»
Конечно! Все же знают, что на полметра выше химиков летать можно и без химии.
Спорт готовит человека к вранью изначально. И не только в фармакологическом плане. Те же закосы по возрасту начинаются уже в подростковом возрасте.
У знакомого уже борода курчавилась, как у Добрынюшки, а он снял с себя 3 года и с 14-летними соревновался. И все же знали, что ему 17, но раз по бумаге 14 – значит 14!
А сколько было борцов-юношей с щетиной до глаз и спиной в шерсти.
Страна
«даже былые их заслуги это перевесить не могут ибо это было достигнуто ради себя а не страны и общества.»
В основном это делается ради себя. СССР был почти единственным местом, где спортсмены, хотя и не всегда, но хотели прославить страну.
Однако и в этом случае было много скотства, и ради того, чтобы прославить именно СССР, шли на любые махинации, позволяющие устранить конкурентов.
Например, болгарские штангисты, когда стали обыгрывать советских, получили втык. А потом они просто стали «проваливать» допинг-контроль. Причем стабильно в тех весовых категориях, где из конкурентами были советские штангисты. Где наших не было – болгары были «чистыми».
Ибо младшие братья должны были знать свое место.
Как избежать?
«Да уж. Я от спорта далека, как от Луны, а после ваших объяснений и вовсе стало грустно. И как избежать в будущих российских играх этих "олимпийских косяков", не представляю.»
Никак не избежать. Сделать две версии: соревнования для психопатов без допинг-контроля и популяризация физ-ры без соревнований.
Нужна массированная информационная кампания, которая должна показать людям, что это за мерзость такая.
Но здесь нужно быть жестокими и по отношению к себе, на что мало кто пойдет, ведь придется во многом «обнулить» выдающиеся достижения тех, кого считают чистыми.
Нужно вообще разработать новую парадигму физического развития. Скоро это не произойдет. Но то, что произойдет – я уверена. И молодое поколение в этом плане радует: оно уже ищет что-то более разумное.
Им часто плевать, что кто-то 150 раз подтягивается и ведет себя на турнике, словно бабуин. Им хочется что-то там поднимать не слишком большое, подтягиваться 20 раз, отжиматься раз 50, что-то там бегать и делать это год за годом.
Вот один японский дедушка в 100 лет пробежал 100 метров за 16 или 18 секунд.
Вот это действительно достижение! Я тоже так хочу! Сможет ли Усейн Болт в 100 лет хоть как-то бегать? Вопрос.
Вот замечательный культурист Золотой эры – Фрэнк Зейн - был умницей еще когда соревновался, и остался таковым, после ухода из спорта, задумавшись о том, как максимально эффективно бороться со старением.
В итоге сейчас ему за 80 и он просто огурцом! Во всяком случае годков в 70 он был прекрасен!
А Майя Плисецкая в 70 лет еще могла танцевать.
Вот настоящие герои!
И мы хотим так же и даже лучше. И молодежь часто демонстрирует именно такое мышление. Вот в чем нужно соревноваться: в активном долголетии, в здоровье и полной жизни!
Хотя это занятие столь увлекательное, что здесь конкуренты превращаются, скорее, в друзей и в примеры для подражания.
Другие варианты
«Оса , Ваши слова "И крах Союза , как и нынешнее бедствие наших спортсменов- закономерная плата за то , что взялись играть в чужие игры по чужим правилам " , конечно же справедливы , но Вы знАете другие варианты?»
Нет. Уверена, что других вариантов и не было. Если общество пошло по неверному пути, оно должно пройти его до конца, пока не обнаружит болезненный провал.
Рок-н-ролл
«Акробатический рок-н-ролл. Обходимся без допинга. Но может, это потому, что спорт не олимпийский, и американцы вообще не участвуют?»
Обойтись на определенном этапе, конечно, можно. Но если спорт станет массовым или олимпийским, то преимущество получат, конечно, те, кто может тренироваться не по 10 часов в неделю, а по 70.
А то, что тело не выдержит, так, а зачем существуют препараты, поддерживающие суставы намного эффективнее всяких «хондро-шмондро». Правда они по надпочечникам бьют, но то такое.
О предательстве
«Недавно один мерзавец вертолет угнал. Я часто думаю - что людей толкает на такое? Их жизнь была вне опасности, не бедствовали. По мне- предательство - страшный грех, наряду со всеми остальными.
А вы с Кроком обсуждали механизм возникновения предательства? Я не верю, что он опирается только лишь на алчность и трусость. Изначально душа темная, ищет выход? Даже не знаю...»
Конечно обсуждали. Пришли к выводу, что это редкое явление. Чаще этим словом мажут тех, кто не оправдал ожиданий, который он чаще всего и не давал.
Местные нацисты, к примеру, считают предателем нашего президента за то, что он продвигает интересы ЛГБТ.
А я вот не помню (может, пропустила?), чтобы он клялся в том, что будет щемить радужных и отстаивать традиционные консервативные ценности, которые так чтут нацисты.
Точно так же не припоминаю, чтобы он, как еврей, обещал дать этническим украинцам особые права и привилегии перед другими этносами.
Но его считают предателем, которого нужно наказать сразу после того, как Московию уничтожат (нацисты еще верят в реальность этого).
В нашем понимании предательство почти всегда связано с поиском выгоды, ради которой человек готов изменить тем или тому, что, в общем-то, считает правильным.
Переход в чужой лагерь по идеологическим причинам считаем другим явлением. К трусам относимся с некоторым пониманием, ибо пределы психики не безмерны. Я вот не стала бы яростно осуждать тех, кто предал, поскольку тогда бы убили его детей. Во всяком случае, не оказавшись в аналогичной ситуации у меня подобного права нет.
Но это тоже редкость. Чаще речь идет о выгоде и обычно о материальной. А для этого, Вы правы, нужна внутренняя гниль. Культ денег – вообще гнил сам по себе, даже если ради них ты пока никого не предал.
Апостол Павел так сразу прямо сказал, что корень всех зол даже не гордыня, а сребролюбие. Может и не всех, конечно. Но очень многих.
Правда, на наш взгляд сребролюбие произрастает из страха, гордыни и самопотворства.
…
До встречи!