Найти в Дзене

Российский завод "Кама" планирует собирать электрокары "Атом" в Узбекистане и просит у ФРП денег на стартап

Базирующийся в Татарстане автопроизводитель "Кама" ведет переговоры с властями Узбекистана о том, чтобы начать сборку электромобиля "Атом" в этой стране, а не в России, пишет издание "Вечерняя Казань" со ссылкой на сообщение заместителя министра экономического развития России Дмитрия Вольвача.

О намерениях "Камы" чиновник рассказал на III Форуме межрегионального сотрудничества между Узбекистаном и Россией, который прошел 4 октября в Казани. По его словам, узбекские компании заинтересованы в запуске крупноузловой сборки электрокара, а впоследствии готовы локализовать его производство в своей стране.

Корреспондентам издания "Газета.ру" также стало известно, что "Кама" попросила российский Фонд развития промышленности (ФРП) о помощи в финансировании своего стартапа. О реакции ФРП изданию не известно. В Минпромторге РФ ответили, что АО "Кама" пока не получало субсидий для "Атома".

Проект развивается с 2021 года, его инвесторами в равных долях стали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян — экс-госминистр непризнанного Нагорного Карабаха (ныне арестован властями Азербайджана). Оба предпринимателя вложили в "Каму" собственные накопления — примерно по $1 млн каждый. Финансированием "Камы" также занимается сам КАМАЗ и "Новикомбанк". В мае 2023 года он сообщил, что выделит на развитие проекта 10 млрд рублей.

Сегодня, 5 октября, автомобиль "Атом" впервые был представлен в ливрее такси на выставочной экспозиции конференции TAXI-2023 в Сочи, сообщают "Известия". В этой модификации отсутствует переднее пассажирское сидение, что дает возможность увеличить пространство для багажа.