Приоткроем секрет израильской разведки Моссад, который успешно используется в спецоперациях за рубежом для достижения намеченных целей.
Уникальный феномен носит название "сайаним" и означает в переводе на русский язык "помощник", сайаним могут быть только евреями не имеющими гражданства Израиль и проживающими за рубежом.
С добровольными помощниками спецслужба связывается через родственников проживающими в Израиле.
Например, представители израильских спецслужб могут явиться к родственнику в Израиле и попросить его написать письмо родственнику проживающему в Европе, Америке, странах СНГ или любой другой географической точки мира.
В этом письме будет написано, что человек передавший тебе это письмо представляет организацию, которая занимается защитой и спасением евреев диаспоры. Не можешь ли оказать ему содействие?
Сайан, как добровольный помощник может решать самые разнообразные задачи не вызывая никаких подозрений у местного населения и правоохранительных структур, особенно, там, где он проживает.
К примеру, он может снять человеку из организации недвижимость не вызывая ни у кого никаких подозрений, помощник имеющий легковой или грузовой автомобиль может предоставить агенту автомобиль, а имеющий склад может предоставить складское помещение, а в случае огнестрельного ранения помощник-врач может не сказав ни слова полиции вылечить раненного агента попавшего в какую-нибудь передрягу и т.д.
Израильская разведка таким образом создаёт себе резерв надежных людей на которых она может рассчитывать в случае острой надобности.
Сайаним оказывают услуги и хранят молчание из чувства лояльности к Израилю и еврейскому народу. Все финансовые затраты помощников на что-либо оплачивает спецслужба.
Добровольцы могут даже и не знать, что они работают на Моссад, но в случае, если еврей или еврейка узнали, что речь всё таки идёт о Моссад и они не готовы к плотному сотрудничеству, то можно быть со 100% уверенностью сказать, что они никого не выдадут.
Упомянутая схема вербовки давно отработана на практике и является абсолютно безопасной.
Сайаны по всему миру приносят неоценимую пользу государству Израиль, их ценят в Моссаде и стараются их никогда не подвергать лишнему риску, а за одно никогда не сообщают им секретной информации для их же собственной безопасности.
Виктор Островский в прошлом оперативный сотрудник спецслужбы Моссад приводит о сайаним следующую информацию:
Предположим, «катса» для маскировки нуждается в складе радиоэлектроники. Достаточно позвонить «сайану», работающему в этой сфере, и он быстро поставит 50 телевизоров, 200 видеомагнитофонов и все остальное со своего склада. И вот ты уже «владелец» склада товаров стоимостью в 3–4 миллиона долларов.
Так как большую часть своих действий Моссад проводит в Европе, очень полезно заиметь адрес фирмы в Северной Америке. Потому есть «сайаны с адресами» и «сайаны с телефонами».
Если «катса» требуется адрес и номер телефона, он может использовать адрес и номер телефона одного из таких «сайаним». Получив письмо или приняв телефонный звонок, «сайан» сразу знает, что ему делать.
Некоторые «сайаны с фирмой» наняли на работу до 20 человек, отвечавших на телефонные звонки, печатавших письма, отправлявших факсы, все для Моссад. Шутка в том, что 60% услуг служб автоответчиков в Европе оказывается для Моссад. Без него эти службы обанкротились бы.
Но проблемой остается, что Моссад совершенно не заботит то, какие ужасные последствия для положения евреев по всему миру принесет разоблачение этой системы добровольных помощников.
Если спросить об этом, ответ прост: «Ну что, в самом худшем случае, случится с этими евреями? Они тогда все приедут в Израиль. Прекрасно».
«Катса» в некоторых резидентурах должны заботиться о «сайаним». Большинство активных «сайанов» посещается «катса» примерно раз в три месяца, что для данного «катса» означает от двух до четырех личных бесед с «сайаним» в день и многочисленные телефонные переговоры. Такая система позволяет Моссад обходиться минимальными кадрами. Например, если в резидентуре КГБ работает 100 человек, то сравнимая резидентура Моссад обходится шестью – семью.
Люди ошибаются, полагая, что Моссад вредит то обстоятельство, что он не располагает резидентурами в однозначно враждебных «странах-целях». У Соединенных Штатов есть резидентура в Москве, у русских – резидентуры в Вашингтоне и Нью-Йорке. А у Израиля нет резидентуры в Дамаске.
Но они не понимают, что Моссад рассматривает в качестве цели весь мир за пределами Израиля, включая Европу и США. Большинство арабских стран не располагает заводами по производству вооружений. У большинства их нет и элитных военных академий. Если нужно завербовать сирийского дипломата, не обязательно делать это в Дамаске. Если нужно получить сведения о ракетах некоего арабского государства, то их следует собирать в Париже, Лондоне или в США, где эти ракеты производятся. Что есть у саудовцев? «АВАКС». Это «Боинг». А «Боинг» – фирма американская. Зачем тогда нужны саудовцы? Все вербовочные результаты Моссад в Саудовской Аравии ограничивались в период моей службы одним атташе японского посольства. Этого хватало.
А если нужно выйти на высокопоставленных офицеров, то и они учились в Англии или в США. Летчики обучались в Англии, Франции или в Америке, «коммандос» тренировались во Франции или Италии. Их можно завербовать там. Это просто и в большинстве случаев безопасно.
Катса - это оперативный офицер израильской внешней разведки Моссад, он же является главой разведывательной сети вверенном ему регионе.
Подобных руководящих офицеров в структуре спецслужбы может насчитываться не более 40 сотрудников, но они руководят агентурной сетью насчитывающей десятки тысяч человек.
С современными технологиями и изобретением интернета задача израильской разведки по поиску претендентов частично упростилась так, как желающий работать на Моссад может зайти на официальный сайт и заполнить в определенном разделе необходимые цифровые анкетные данные.
Кандидата по определенным критериям будут изучать и проверять, а затем спецслужба может претенденту дать положительный или отрицательный ответ.
Спасибо за чтение. Всем мира и добра.