Wildberries — один из самых популярных маркетплейсов в России. Согласно данным Tadviser, Оборот Wildberries по итогам 2022 года достиг 1,67 трлн рублей, что на 98% больше, чем годом ранее. Селлеров и магазинов с каждым годом на площадке становится всё больше, конкуренция растет, а маркетплейс постоянно меняет условия для продвижения товаров.
Так, в конце августа 2023 года агрегатор объявил о том, что полностью переходит на автоматические рекламные кампании. Недавно Wildberries переименовал автоматические кампании в «Бустер». При этом изменил внешний вид карточки товара. Мы собрали последние апдейты площадки, связанные с рекламным продвижением, добавили актуальные советы и собрали всё в этот гайд.
Виды рекламы
Внутренняя реклама на маркетплейсе может быть двух видов: продвижение товарных карточек в блоке «ВБ.Продвижение» и медийные кампании, то есть баннерная реклама в блоке «ВБ.Медиа». Первая группа направлена на повышение продаж, а вторая — сфокусирована на увеличении узнаваемости бренда.
В личном кабинете есть возможность настроить несколько типов кампаний: реклама в карточках товаров, в каталоге, поиске, рекомендациях на главной и автоматические кампании. В каждом случае оплата происходит по модели СРМ (cost per mille): рекламодатель может установить ставку за 1000 показов.
Алгоритмы маркетплейса работают по принципу аукциона, минимальная ставка CPM — 150 рублей. Помимо ставки, на позицию карточки товара в выдаче влияет её релевантность запросу пользователя, в том числе и срок доставки.
Подготовка
Перед тем как настраивать рекламные кампании, необходимо привести в порядок сами карточки товаров. Проверьте, насколько качественные у вас визуалы и текстовые описания товаров. Проработаны ли отзывы и вопросы покупателей.
Если вы неправильно сделали инфографику, плохо написали текст, у товаров просто плохие фото или завышенные цены, то запускать рекламу не имеет смысла — она будет неэффективна.
Маркетплейс стимулирует пользователей к покупкам, предоставляя им скидку постоянного покупателя (СПП). Для продавцов же это работает таким образом. Если селлер пользуется рекламными услугами площадки, то он получает самые большие скидки для своих товаров, а если нет — СПП на его товары автоматически снижается.
Запустить рекламу можно, потратив на неё не меньше тысячи рублей. Деньги будут списываться только за просмотры рекламы авторизованными на сайте или в приложении пользователями.
Реклама в карточках товаров
Продвигаемые карточки показываются в блоке «Смотрите также», который находится после отзывов на товар, просматриваемый пользователем. Чтобы увидеть эту рекламу, нужно еще доскроллить сайт до этого места.
В рекламном кабинете товары для продвижения можно добавить вручную или загрузить нужные из номенклатуры отдельным Excel-файлом.
Убедитесь, что заполнение номенклатур в файле начинается с первой строки первого столбца. Файл не должен содержать никаких значений, кроме артикулов. Шаблон файла номенклатур можно скачать, нажав на ссылку «Скачать шаблон номенклатур».
Лайфхак: при первом запуске ваш бюджет должен быть больше суммы всех ваших ставок по каталогам в рамках кампании.
Оплачивать рекламные кампании можно двумя способами: с помощью баланса — средства Wildberries спишет из суммы будущих продаж товара. Актуальная сумма на балансе селлера обновляется еженедельно по вторникам.
Второй способ — оплата со счета рекламной кампании. Его пополняют перед её запуском в категории «Финансы».
Далее нужно определить ставку и бюджет рекламной кампании.
Дополнительные опции:
- Можно исключить свою рекламу на карточках определенных брендов из вашего ассортимента.
- Выбрать определённое время показов для вашей кампании.
В специальном разделе можно посмотреть или скачать подробную статистику рекламной кампании.
Подробные инструкции можно изучить здесь.
Рекомендации на главной
Рекламу товара видят люди, которые искали или просматривали товары из той же группы. Вот как это выглядит на сайте маркетплейса:
Алгоритм настройки практически не отличается от такового для карточек товаров. После того как вы пополнили бюджет кампании и установили дневной лимит, нужно будет указать ставку для каждой продвигаемой группы товаров. Величина ставки будет влиять, в какой ряд рекомендуемых товаров попадет ваш. Всего таких рядов 10, первый самый дорогой, десятый — самый дешёвый. Ежеминутно карточки ротируются случайным образом.
Как будет выглядеть кампания на сайте агрегатора, можно увидеть с помощью кнопки «Предпросмотр».
Детали, как работать с компанией, можно найти тут.
В каталогах
Карточки, продвигаемые в кампании этого типа, появляются в каталожных подборках, ничем не отличаясь от остальных:
Для настройки кампании нужно выбрать категории, в которых будут показываться группы рекламируемых товаров. По умолчанию будут выбраны все доступные категории.
В остальном детали настройки не отличаются от описанных выше.
В поисковой выдаче
Карточки товаров отображаются на пяти первых страницах поисковой выдачи по запросам, которые алгоритм маркетплейса подбирает автоматически. Промокарточка при этом не будет отличаться от естественно ранжированной:
В этом инструменте можно исключать определенные категории товаров, которые вы хотите убрать из продвижения. Делается это с помощью минус-фраз трех типов: из поиска, точного и фразового соответствия.
Минус-фразы из поиска исключают из кампании фразы, по которым пользователи ранее находили ваш товар. Чтобы удалить из рекламы фразы, по которым не нужно показывать товары, воспользуйтесь разделом «Точное соответствие». Товары по соответствующим запросам не будут отображаться в поиске. Аналогично работает и механизм с фразовым соответствием.
Обратите внимание, что после активации фиксированных фраз показы продвижения по остальным ключевым запросам осуществляться не будут.
Подробности можно найти здесь.
Автоматические кампании
С помощью автоматических кампаний можно продвигать товары во всех категориях, которые мы описали выше. Сегодня это удобный инструмент, который упрощает работу с рекламным кампаниями и позволяет достигнуть максимальной эффективности за счет того, что использует сразу несколько механик продвижения без дополнительных настроек.
Для старта нужно будет указать категорию продвижения, алгоритм сам выберет из неё до 50 товаров, подберёт эффективную ставку и покажет рекламу в наиболее подходящем месте.
При этом можно вручную донастраивать кампанию: редактировать список товаров и менять ставку. Также можно отключить отдельную зону показов (Карточка / Рекомендации / Поиск и каталог).
Можно за отдельную плату воспользоваться услугой бустинга — это дополнительное продвижение среди релевантных товаров конкурентов.
Удобно, что система сразу выдаст вам прогноз количества показов артикулов с учётом уровня конкуренции в категории и заданного бюджета.
В статистике отдельно можно скачать данные по бустингу.
Подробные инструкции можно прочитать тут.
Несколько советов
- Очень полезно писать обзоры на свои товары. Пользователи могут увидеть их рядом с блоками вопросов и найти там полезную для себя информацию.
- Не доверяйте полностью автоматическим ставкам Wildberries. Маркетплейс может предлагать ставку более 2 000 рублей, но это не означает, что конкуренты запускают только дорогую рекламу. Экспериментируйте с более дешевыми ставками.
- Не забывайте ограничивать дневной лимит кампаний.
- Проводите постоянный мониторинг количества заказов и добавлений в корзину. На основе этих данных запускайте недельные тестовые кампании и уже дальше принимайте решение об эффективности вашей рекламы.