Найти в Дзене
Заповеди православия

Она-то и стала той самой предсказанной преподобным Серафимом 12-й игуменией, при которой должен был устроиться монастырь.

Дивеево – еще одно доказательство присутствия Бога в каждом камушке. Каждая монахиня в нем на своем месте. А Мария (Ушакова) которая стала самой последней предсказанной преподобным Серафимом 12-й игуменией, при которой должен был устроиться монастырь.

А буквально днями ранее, ее отец, рано овдовевший, делал все возможное чтобы удачно выдать её и сестру замуж. И она соответствовала всем требованиям беспечной светской жизни. Была умна, грациозна, остроумна и хороша собой. Прекрасно музицировала пока ей в руки не попались сочинения святителя Тихона Задонского под названием «Сокровище духовное, от мира собираемое». Она поняла, что духовные сокровища куда сподручнее собирать в монастыре. Вскоре невеста на выданье к горю отца туда и запросилась.

На тот момент она уже была наслышана о Дивеевской жизни, Саровского чудотворца, хотя уже как 10 лет почившего.

Но сам же Серафим Саровский успел открыть тайну занавеса об этой игуменье, благодаря которой Дивеево и будет Дивеевом. И ею должна стать именно Мария Ушакова. И непросто монахиней, игуменьей. При ней устроится именно всё так, как нужно.

Даже род её прекрасный дал не только духовного чада, но и воинственного, хотя неизвестно, где служение выше: на поле битвы или же в войне духовной.

-2

На тот момент, когда это было сказано, девушка этой многообещающей фамилии была еще шаловливым подростком и даже не подозревала о своей скорой и непростой участи. Это уже после она стала столь спокойной сдержанной невозмутимой, что и слова лишнего ез нее было не вытянешь. А если уж и вымолвит, то так скажет, да так весомо, что и светским в возрасте становилось не по себе.

Ничего не оставалось отцу Алексею Николаевичу как благословить ее родовой святыней Феодоровской иконой Божьей Матери свою 25-ти летнюю дочь на иноческую стезю. Кстати именно ей молится об устроения монашеского жизненного пути, она дает благодать всем тем, кто ищем монашество.

Но сложен был путь даже там, в казалось бы святой, Дивеевской обители. Те годы были для нее и остальных 11 сестер особенно лютыми. Один батюшка выдал себя за лжепослушника старца Серафима. Он так сильно изнурял "Серафимовских сирот", что он разорял Серафимово имение, разрушал построенные по его благословению здания, закрывал церкви, а потом собирал именем святого Серафима баснословные деньги.

Да и вообще позволил своему зятю строить царский скит с денег Царской семьи там, где он надругался над одной из дивеевских послушниц.

Этот властолюбец сравнивал себя с сатаной, и все эти 11-ть начальниц Дивеевской обители этого невменяемого "частопосетителя" иногда просто не выдерживали, чисто по-человечески, теряли здоровее физическое, а иногда и психическое.

-3

Не случайно батюшка Серафим их предупреждал: "До антихриста не доживете, а антихристовы времена переживете»,

И вот именно Мария, а в миру Елизавета Алексеевна, одолела весь этот натиск и его смутьянов.

Она смогла противостоять антихристианским ухищрениям и стала, как заповедал святой «Матерью-праведницей», как предрекал батюшка, утешая плачущих о его кончине.

И она сама-то и не хотела быть начальницей, но благодаря смирению своему и подслеповатому старцу Антонию Ардатовскому, который даже ей буквально пригрозил: "Ты должна стать матерью, а ослушаешься, будешь Божьим велением изгнана из обители и не будет тебе спасения". А еще она помнила слова самого Серафима Саровского, который говорил сестрам насельницам: "Кто будет в моей пустыне жить, всех не оставлю, попекусь о вас, и в сем веке, и в будущем".

-4

Но для этого было мало смирения. Каждая, кого коснулись те времена непростые в Дивеево, проходила небывалые испытания.

Одна старица Прасковья Семёновна сказал ей: "Крепись матушка, мужайся, Царица Небесная и батюшка Серафим тебе помогут". А когда стало совсем нестерпимо и должны были сместить матушку, она передала через послушницу слова: "Матушка крепись, стой за праву, бодрствуй. Вся сила Небесная сюда грядет".

За нее тогда все 400 сестер плакали, молились, просили.

-5

Каждая за Дивеево душу полагали. Только одни воевали, как предрекал батюшка Серафим. Блаженная Пелагея Ивановна даже правящему архиерею пощёчину влепила, другая блаженная Прасковья Семёновна, "всё "шумела", голосила, на правду выводила "судию неправедного, судию ложного, денежника и карманника».

А вот матушка Мария боролась с ним терпением. Стяжала свою душу так, что вокруг нее тысячи спасались. Более тысячи сестер и соберется при ней в обитель.

-6
Матушка Мария твердо верила в прославление батюшки Серафима, оставив для него нижний левый придел в построенном ее трудами вопреки всем нестроениям Троицком соборе монастыря. Тогда, за несколько лет до Саровских торжеств, один Божий человек ей сказал: «До мощей доживешь, а там уж готовься к смерти». На следующий 1904 год 19 августа (1 сентября по новому стилю) матушка преставилась. И Господь являет многие чудеса по молитвам к ней и в наши дни.

И сейчас матушка молится о нас. Она не могла не попасть в святую обитель, только уже Божью. Бог ее вел своими таинственными путями. Пусть таким образом, таким методами, которые подходили только ее душе.

Она самоотверженно служила батюшке Серафиму, а прежде всего через него Богу. Раньше да и сейчас святые, хоть о многих нам станет известно потом, понимают, что очень важно обрести смирение. Без него сложно спастись. Когда ты горд, когда тебя мучит самомнение, когда считаешься себя во всем правым, ты не имеешь того мира, к которому стремились святые. Они ни с кем не спорили ничего не доказывали, не оправдывались только потому, что боялись потерять то, что стяжали за всю жизнь. Ведь очень легко расплескать воду из ведра, если не осторожно ,поспешно куда-то идти, торопиться. Так и они. Одни не осторожный взгляд, упавший на кого-то, один осуждающий разговор, пустословеи может опустошить. Вот поэтому они боялись потерять благодать Божью, любовь Христу. Любили Бога и боялись Его огорчить, снова не предать.

Многие готовы были терпеть муки, чтобы не искусить свою душу. одни монах даже язык себе оторвал, чтобы не быть искушенным искусительницы. Что толь ко не делали раньше, чтобы поглумиться над монахами.

Другой же стоял на горящий углях ,чтобы страсть свою притупить, плоть обуздать.

Так они любили Бога больше, чем временные удовольствия. а ы тратим время на пустое, прожигаем свою жизнь, хотя омгли бы каждую минуту своей жизни служить Христу. Когда делом, кога молитвой, когда словом.

К этому нужно стремиться, беречь свое время, помнить, что оно для спасения души нам дано. Себя спасти и постараться позаботится и о близких.

Лучше износится, чем поржаветь - сказал один святой. Это действительно так, лучше отдать себя без остатка, чем пустым гнилым бездушным, но красивым умереть.

Да и потом красота невечна, мимо проходящая. Все были красивы и только единицы думали о душе.

Тем более что красота людей духовных еще лучше, она сияющая, освещающая тело и делая ее еще красивее, одухотвореннее.

-7