Хоррор "Никто тебя не спасёт", вышедший на Hulu, создал Брайан Даффилд (Brian Duffield), он выступил сценаристом и режиссёром. На главную роль он выбрал Кейтлин Дивер (Kaitlyn Dever), потому что ему нравятся её дотошность и собранность в работе.
Сама я знаю Кейтлин Дивер по одной роли. Это та самая принципиальная девочка по имени Саша Абернатти из эксцентричной комедии Джейка Кэздана “Очень плохая училка” (2011), которая принесла для Элизабет Холзи печенье в подарок, а потом увидела, как та курит травку в своём автомобиле.
Сам жанр хоррора в рамках этого фильма нужен скорее для того, чтобы описать состояние главной героини и того, что получилось из её жизни вследствие определённых событий в прошлом, чем для создания нового пугающего кино с новыми устрашающими элементами. Поначалу вторжение инопланетян выглядит стандартным, но равномерные включения фактов из личной жизни главной героини всё расставляют на свои места. Брайан Даффилд в целом совершил уникальный подход к истории о вторжении инопланетян.
Сюжет
23-летняя Бринн Адамс живёт в маленьком городке Милл Ривер. У неё есть уютный дом, доставшийся ей от матери, она содержит его в чистоте, шьёт платья, коллекционирует игрушечные домики и пишет письма своей лучшей подруге Мод.
Бринн должна мириться со своим одиноким существованием, выстраивать быт без привязки к посторонним, потому что никто не хочет с ней общаться из-за роковой ошибки, совершённой ею одиннадцать лет назад. Способность прощать – это не самое яркое достоинство человеческой расы.
Потому, когда на город нападают инопланетяне, Бринн не на кого рассчитывать. Она пытается противостоять им самостоятельно.
Впечатления от фильма
Помимо того, что "Никто тебя не спасёт" сам по себе необычный хоррор из-за того, как он раскрывает личную драму отдельно взятого человека, этот фильм крайне немногословный. Здесь нет монологов, рассуждений и диалогов, при этом всё и так становится понятно. Я, возможно, прозвучу напыщенно со своими знаниями, но Альфред Хичкок умел минимумом слов и хронометража показать важные детали для введения зрителя в курс дела, и Брайан Даффилд следует манере классика в этом.
И второе, что считывается в отсутствии стандартных диалогов, это бесполезность словесного потока, когда факт уже свершился. Слова в данном случае излишни, нужны конкретные действия. Собственно, так этот фильм и построен – минимум слов, много действия. Логика в этом также идеальная – Бринн осталась одна, потому и разговаривать ей не с кем. Приём с написанием писем срабатывает удачно – она выговаривается, выплёскивая мысли на бумагу, это работает как терапия.
Брайан Даффилд создал историю девушки в беде. Его Брин Адамс – это отдалённая версия Уэнсдей Аддамс в реальной жизни, когда роковые шутки, которые забавно звучат между Уэнсдэй и Пагсли, на самом деле, случись в жизни, приводят к непоправимым итогам. В начале фильма, когда Бринн танцует в гостиной своего дома, она похожа на мрачную комиксовую девочку, но только беглым взглядом. В реальной жизни человек вынужден расплачиваться за ошибки изгнанием из списка “хороших”, потому её уединение (изоляция) подчёркивает её текущий статус в обществе. Бринн находится на отшибе, она и сама как инопланетятнин для остальных людей. То есть она практически в изгнании. Родители Мод не хотят с ней разговаривать, матери у неё нет, чтобы пожаловаться на несправедливость, и нет бойфренда, которому можно позвонить и позвать на помощь. От инопланетянина человек побежит в ужасе и с криком, так и в случае с Бринн – от неё отводят взгляд, подчёркивая её чужеродность и превращая её светлый уютный дом с симпатичными диорамами в тюрьму.
Несмотря на то, что история раскрывается трагическая, есть во всём этом и сарказм, и ирония. Они достигаются именно благодаря присутствию инопланетян. Благодаря тому, что они делают с человеком, забирая “его в свою тарелку”. Бринн в рамках своего человеческого вида находится в прямом смысле не в своей тарелке. Людям проще отвернуться от себе подобного – в данном случае от ребёнка – бросить его наедине со своей виной, чтобы она разрослась до размеров вселенной. Вот, ирония – они говорят на одном языке, но не используют этот дар. Появляются инопланетяне, говорящие на своём внеземном диалекте и проникают в сознание человека, раскрывая его прошлое и причину нынешнего существования. Судя по тому, как Брайан Даффилд решает написанную собой загадку, единственным выходом из сложной проблемы может быть только стирание (или контроль) памяти инопланетянами всем людям.
Сам режиссёр говорит про свой фильм так: “Идея в том, что если вторжение случится, то оно коснётся всех. Это произойдёт в день чьей-то свадьбы, это произойдёт за пять минут до или после того, как кто-то умрёт. Этому всё равно, что с тобой и кто ты такой. Мне показалось забавным рассказать о вторжении инопланетян с точки зрения наименее подходящего человека из возможных – девушки-затворницы, которая страдает от потери, чувства вины, а плюс к этому ей приходится иметь дело с ещё одним слоем драмы поверх всего этого”.
Гилльермо Дель Торо тепло принял этот фильм. Он сказал, что основой повествования хоррора “Никто тебя не спасёт” является принцип католической догмы о том, что благодать и спасение возникают из боли и страдания. Бринн Адамс достаточно испытала страданий, и инопланетяне, исследовав её сознание, проявили в прямом смысле нечеловеческую эмпатию по отношению к ней. Тарелки над городом в конце фильма отображают саркастично-ироничный подтекст фильма, что кто-то нас контролирует и что без внеземного участия ничего не обходится и человек не справляется.