Это очень важный вопрос в православии. Действительно, в Писании мы не встречаем ни одного эпизода, когда Воскресший Христос встречался со своими врагами или недоброжелателями. Это было бы так легко: прийти и убедить всех, что Он был не просто плотником из Назарета, а Сыном Божьим. Однако этого не было.
Почему? В первую очередь потому, что христианство не насаждает новую и благословенную жизнь в общении с Богом, оно не принуждает к этому, а свидетельствует о ней.
Это сходно с отношениями с ребенком. Мы, родители, радуемся, когда он доверяет нам, верит нам по любви и велению сердца, а не делает этого из-за принуждения.
Заметьте, Христос являлся только тем, кто Его любил и ожидал. Он являлся таким образом, что Его могли и не узнать. Иногда только Его слово или жест делало сердца тех, кто Его любил, открытыми. Ученики потом спрашивали себя: «Не горело ли в нас сердце, когда мы разговаривали с Ним»? Эти люди смотрели на Иисуса, беседовали с Ним и не узнавали, как будто пелена была на их глазах. Возможно, здесь существует такая закономерность: когда человек внутренне готов к встрече с Воскресшим, она происходит.
То же самое относится и к нашей молитвенной жизни. Пока мы остаемся скептически настроенными, критикуем священные тексты, остаемся в себе, изолированы от других, мы не ощущаем Бога. Но когда мы открываемся внутренне перед Господом, происходит встреча. Тогда мы действительно чувствуем присутствие Воскресшего и истину Его воскресения в нашей жизни.