Представьте картину: управляющая организация (УО), будучи настолько дотошной, провела обследование всего общедомового имущества, определила план работ и установила справедливую плату на год. Работы выполнены качественно, все довольны.
Однако, как и все в этом мире, дом стареет и требует всё более серьезного ремонта. УО, держа руку на пульсе, предлагает увеличить плату. Но здесь-то и начинаются трудности: жители, довольные текущим состоянием, не горят желанием раскошеливаться.
📜 Что говорил закон раньше?
По старым правилам, если жители не могли прийти к единому решению, УО могла обратиться за помощью к администрации. Под рукой были все документы: акты обследования, планы, графики. Основное – было доказать необходимость и ждать решения. И, как правило, это работало.
🚫 Изменения в правилах игры
Однако, судьба преподнесла сюрприз в виде нового решения Верховного Суда. Ситуация, казалось бы, стандартная: УО делает всё по правилам, а администрация принимает решение "не увеличивать тариф". И вместо того чтобы поддержать добросовестную работу УО, Верховный Суд решил пойти на встречу жителям.
🔮 Последствия решения
Но что это означает на деле? Экономия сегодня приведет к более серьезным тратам завтра. Недостаток средств для ремонтных работ угрожает благополучию жителей. Да, сегодня они могут чувствовать себя победителями, но завтра их дом может начать разрушаться.
❓ Вопросы к суду
На ум приходит резонный вопрос: почему интересы и права управляющих организаций игнорируются даже на уровне суда?
Если вы хотите узнать больше и понять все детали решения, прочтите его полный текст Определение Верховного Суда РФ от 24 апреля 2023 г. N 304-ЭС23-4815 по делу N А27-14439/2022.