Во время проведения экскурсий не устаю повторять, что введённый в эксплуатацию КАМАЗ (I очередь – в декабре 1976 года и II очередь – в феврале 1981 года) никогда не был замкнутым производством, т.е. не все детали своего автомобиля производил в Набережных Челнах.
В своё время КАМАЗ сотрудничал со многими заводами СССР, поставлявшими в Набережные Челны свою продукцию. Напомню ещё раз некоторые из них. Это Ярославский завод дизельной аппаратуры, Ереванский авто-электроламповый завод, Брестский электроламповый завод, Бобруйский завод РТИ (шланги, термоизоляция, уплотнительные кольца), Борисовский завод «Автогидроусилитель» (ГРУ), Гродненский автоагрегатный завод (амортизаторы), Рижский завод «Автоэлектроприбор» (датчики), Паневежеский завод «Автокомпрессор» (Литва), Киевский завод химикатов (пробки), завод «Автоэлектроаппаратура» (Винницкая область, г Сутиски), Уфимский электроламповый завод (лампочки), Октябрьский завод электроприборов (приборы, электродвигатели), «Салаватстекло», Белебеевский завод «Автонормаль» (крепёж, пружины), Саранский приборостроительный завод, Саранский завод «Резинотехника», электроламповый завод в Орджоникидзе.
А вот фары для КАМАЗа изготавливал завод «Красный Октябрь» в городе Киржач Владимирской области.
Внизу материал из газеты «Советская Татария» за 1973 год.
Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» за 1975 год.
Внизу на фотографиях видно, как идёт проверка и настройка фар на главном сборочном конвейере автомобильного завода с помощью прибора БОШ.
Обратите внимание вот на эту девушку - слесаря механо-сборочных работ!
Её фотография была опубликована на обложке в майском номере журнала «Работница» за 1976 год.
И звали эту камазонку - Любовь Алчинова.