Делимся продуктовым кейсом в сфере ресторанного бизнеса про то, как можно настроить отчеты в эксель из Битрикс24 для АВС-анализа самых ходовых товаров.
1. Ситуация-боль-решение
Наш клиент, один из наших постоянных заказчиков — кафе-ресторан.
Он получает заказы с сайта, которые летят в Битрикс24. Ему нужно структурировать данные по заказам в таблице и анализировать с помощью дашбордов.
Клиента интересуют отчеты по контактам, сделкам и менеджерам.
Боль в том, что собрать эти данные вручную — задача не из легких. Нужно потратить много времени, чтобы внести в эксель данные по разным вкладкам из Битрикс24. На ежедневный сбор данных сотрудники заказчика в среднем тратят около часа в день, в месяц это около 22 часов, а в год - более 200 часов.
Клиент поставил перед нами задачу, чтобы отчет в эксель формировался автоматически и сотрудник переключился на анализ этих данных, а не на сбор.
У нас уже был реализован аналогичный кейс, где Пинкит выступает коннектором между Битрикс24 и экселькой клиента.
2. Как Пинкит решает проблему выгрузки данных и создания отчетов?
Мы показали клиенту ранее настроенный кейс с выгрузкой заказов в Битрикс24 в сделки в общей воронке с подгрузкой товаров из каталога.
Клиенту понравилась реализация плюс он запросил настройку выгрузки из Битрикс24 в табличку Гугл.
Для этого мы настроили ему 4 интеграции:
2.1. На создание контакта:
2.2. На изменение контакта.
2.3. На создание сделки.
2.4. На изменение сделки.
Техническое задание для создания отчетов звучало так:
- Настроить отчет по менеджерам по конверсии: количество новых заявок (сделок), количество продаж с новых заявок (количество успешных сделок), сумма продажи с заявок, процент конверсионности (по формуле);
- Настроить отчет по менеджерам по прибыли: количество оформленных заказов (сделок), сумма заказов, допродажа (галочка в сделке), написали старому клиенту (смотрим по количеству сделок, старый он или новый), заказ постоянного клиента, процент конверсионности (по формуле).
- Настроить отчет по клиентам: количество сделок, средняя сумма заказов, дата последнего заказа, популярное блюдо в заказе (для индивидуальных предложений, например, 6 порция сырников в подарок тем, кто постоянно берет сырники), и ответственный.
Для чего нужен такой отчет?
Чтобы выбрать клиентов, кому можно сделать повторные продажи, допродажи, предложить индивидуальные условия.
По всем этим данным планировалось далее построить дашборды. Особенно в дашборде нужно выносить наиболее часто заказываемое блюдо по контакту.
Также нужно было выгружать в отчет следующие данные за все время работы портала Битрикс24:
ИД сделки, воронка, название сделки, даты создания и закрытия, сумма, тип, ответственный и т.д. — по всем полям сделок. Особенно важный столбец — это товары.
В Пинкит можно выгружать данные за все время, а не с момента запуска интеграции. Это позволяет установить время первого запроса, и, таким образом, вы получаете информацию за любой период, даже если ваш портал работает очень давно и накопилась большая база данных, а Пинкит Вы установили недавно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24#битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #googlesheets #excel #эксель