Бывший гитарист JUDAS PRIEST К. К. Даунинг в рамках беседы с Louder Sound ответил на ряд вопросов поклонников.
В частности, у него спросили, какие три группы он выбрал бы для выступления в своём клубе KK’s Steel Mill, на что он ответил:
«Wishbone Ash — это очень важная группа. Я рад сообщить, что они приедут в Mill, но было бы здорово, если бы они воссоединились с Тедом [Тёрнером] и Лори [Вайзфилдом], чтобы у них было три гитариста... Только представьте! Я был маленьким монстром, и в ранние годы Wishbone не были для меня тяжёлыми. Но я подумал, что если бы у Judas Priest было два гитариста, которые могли бы и сочинять, и играть на соло- и ритм-гитаре, то, возможно, мы могли бы сделать тяжёлую версию, и так оно и вышло. Scorpions тоже подошли бы. Judas Priest — вот ещё одна группа! Почему бы и нет? Как знать!»
На вопрос, какую самую громкую группу он видел на концерте, Даунинг ответил:
«Когда мы играли с AC/DC в туре "Highway To Hell" на хоккейном стадионе в Финляндии, я вышел посмотреть на них со стороны, и, честно говоря, мои почки подпрыгнули до печени и переплелись с поджелудочной железой. Это было просто зверски, чувак!»
На вопрос о том, что он может делать в своей новой группе такого, чего не мог сделать в Judas Priest, К. К. ответил:
«Я могу командовать! Ха-ха! Я не хочу делать ничего особо нового, потому что у меня есть моё наследие, и с учётом того, что я собой представляю, могу сказать, что леопард не может поменять свои пятна. Я хочу продолжать делать то же, что и всегда. Мы довели бренд Judas Priest до такого уровня, что его уже никогда не свергнуть — он высечен в камне. Так что мне ещё предстоит подняться на гору, но пока я получаю от этого удовольствие, а музыка и выступления на должном уровне, нет никаких причин, по которым обе группы не могли бы счастливо сосуществовать, как старая супружеская пара!»
Даунинг рассказал о том, каково это — начинать всё сначала после столь долгой карьеры:
«Думал ли я, что когда-нибудь до этого дойдёт? Пожалуй, нет. Мне всегда было немного не по себе, но в 2020 году я подумал: "Скоро зима, может, сочинить альбом?" Я сел сочинять и за четыре-пять недель всё было готово, и я был очень доволен тем, каким плодовитым я могу быть. Это было главное: я не хотел опозориться, собрать группу, а потом обнаружить, что не могу ничего придумать. Но я удивил себя, и это придало мне уверенности в том, что я смогу собрать группу».
К. К. поделился историей о самом необычном автографе:
«Не один, а целых два новорождённых ребёнка! В интернете гуляют фотографии. Мы все сидим там, люди выстраиваются в очередь с вещами для автографов, а тут эти двоё новорождённых! Родители малышей были счастливы, что мы действительно подписали их. Конечно, нам пришлось отступить от правил, ведь это чревато судебным разбирательством! Поэтому вместо этого мы подписали одежду малышей. Кроме этого, есть ещё много частей тела, о которых мы не будем рассказывать...»
Даунинг поведал о любимом воспоминании о выступлении на сцене:
«Это выступление на разогреве Led Zeppelin в Oakland Coliseum в 1977 году, когда на концерт пришло 110 000 человек! Хотя с тех пор было очень много всего. Было ещё выступление на "Live Aid" [в 1985 году]... Несколько человек из нас вышли на сцену в финале — там были Гарри Белафонте, Тина Тёрнер, Мик Джаггер... Там были все!»
Один из поклонников спросил, нарушал ли К. К. закон [вероятно, в данном случае обыграно название песни JUDAS PRIEST "Breaking the Law" — прим. ред.], на что тот ответил:
«Несколько дней назад меня оштрафовали за парковку! В детстве я был правонарушителем, я прошёл через тот этап, когда мне хотелось иметь несколько вещей, которые были у всех, но не было у меня, и я не мог их получить, если только не украсть их... Это было немного непорядочно, но, к счастью, я нашёл себя в музыке, и она помогла мне встать на праведный путь».
Даунинг выразил своё отношение к ню-металлу:
«Я не был его фанатом. Гленну [Типтону, гитаристу Judas Priest] такое нравилось. У него есть сын, который в то время был как раз такого возраста, и я думаю, что Гленн играл роль крутого молодого отца, который идёт в ногу с детьми, а не поддается "синдрому старого хрыча"!»
На вопрос, будут ли KK's Priest исполнять песни из "Demolition" и "Jugulator" вживую, К. К. отметил:
«У нас есть одна песня из "Jugulator", и мы готовимся к участию в фестивалях... Мы были немного осторожны, чтобы сильно не углубляться в историю, но, надеюсь, у нас получился хороший, приятный сет-лист даже для непосвящённых. Когда мы будем давать концерты в октябре, я могу исполнить песни из [дебютного альбома Judas Priest 1974 года] "Rocka Rolla", я могу делать всё что угодно, ведь фанаты будут с нами».
Даунинг рассказал о работе с Тимом Оуэнсом:
«Я надеюсь, что мы сможем создать что-то такое, чтобы Риппер мог чувствовать себя как дома. Я считаю, что когда он поёт этот материал, он в своей лучшей форме. Его голос может охватить всё что угодно, но наш материал немного ускорен, чтобы он мог извлечь максимум из текстов и нот».
Конечно же, не обошлось без вопроса о том, согласился бы он снова играть с JUDAS PRIEST. Даунинг поведал:
«Нет. Перед тем, как я начал заниматься KK's Priest, я спросил, не хотят ли они, чтобы я вернулся на своё законное место, потому что в какой-то момент они объявили, что собираются выступать вчетвером. Я ожидал, что вернусь в группу, когда появится вакансия, или, по крайней мере, что меня об этом попросят. Но Гленн и Иэн [Хилл, басист] передали через своих адвокатов категорическое "нет", и это было бессмысленно, поскольку я был в группе с самого начала. А Роб [Хэлфорд] ушёл на 11 лет, так как же он имеет право говорить: "Я не буду рассматривать возможность твоего возвращения в группу"? Ведь я сыграл важную роль в его возвращении в группу! Гленн не был заинтересован в возвращении Роба, он хотел оставить Риппера. Но я дал им последний шанс и сказал: "Вы уверены? Однажды вы можете пожалеть об этом". Будем надеяться, что они не пожалеют».
К. К. поделился самым смешным происшествием на сцене, свидетелем которого он стал:
«Мне стыдно признаться, но [тогдашний фронтмен Skid Row] Себастьян Бах выбежал на сцену в Донингтоне [в 1992-м году]. Мы попали под дождь, и он, долговязый парень, так грохнулся, что его ноги, по ощущениям, оказались на высоте двух метров! Как будто он сделал сальто назад! Он фантастический вокалист и прекрасный парень, но это было одно из самых смешных происшествий в жизни».
Гитарист ответил на вопрос о том, суеверен ли он:
«Нет. Как и многие другие вещи, это было придумано воображением. Пока мне не докажут, что это существует, я не считаю это реальным. Я всегда был таким, именно поэтому я никогда не был религиозным и не верил в жизнь после смерти».
В завершение Даунинг дал совет молодым группам:
«Пробиться трудно, просто продолжайте работать. Тщательно выбирайте участников группы, потому что главное — не сдаваться. Старайтесь выбирать людей, которые готовы идти на жертвы. Я помню Эла Аткинса, нашего первого вокалиста, у него были жена и ребёнок, и когда денег стало не хватать, ему понадобилась работа на полную ставку, и он ушёл из группы».
Другие публикации на эту тему на нашем канале:
Бывший гитарист JUDAS PRIEST: «Я ожидал, что вернусь в группу»
К. К. Даунинг: « Я не верю, что Роб проголосовал за то, чтобы я не возвращался в JUDAS PRIEST»
К. К. Даунинг о выступлении в Зале славы рок-н-ролла: «Я нервничал не больше, чем когда-либо»