К средине пятидесятых годов прошлого века, Советский Союз в основном восстановившийся, от военной разрухи бурно развивался. Развивался и советский спорт. Большинство видов спорта, которым стали тесны рамки внутренних соревнований, начали выходить на международную арену. В нашей стране олимпийские виды спорта, считавшиеся приоритетными в спортивном движении, находились под руководством министерства спорта. А все остальные виды, были закреплены за полувоенной организацией ДОСААФ (Добровольное, Общество, Содействия, Армии, Авиации и Флота). В эту большую группу технических и прикладных видов спорта вошли: автомобильные, мотоциклетные, авиационные, парашютные, подводные, водно-моторные, модельные, радиоспорт, пулевая стрельба. Главной задачей этой организации была готовить специалистов для армии, а развивать спорт была второстепенной. Тем не менее, все эти виды спорта получили относительную возможность для своего развития. Нас как предмет нашего повествования интересует развитие мотоциклетных видов спорта.
Надо отметить одну особенность отношения к мотоциклу населения не только нашей степной республики, но и большинства районов средней полосы и юга страны. Бескрайние, мало заселенные, степные просторы и теплый климат, способствовали положительному отношению к мотоциклу, как к транспортному средству многих слоев южного послевоенного общества. В этом и кроется секрет популярности у населения этих регионов мотоциклетных видов спорта.
К нам в республику (Калмыцкая АССР) по линии ДОСААФ, стала поступать техника, специальные мотоциклы, для развития мотоспорта. Первым техническим видом спорта, получившим прописку, был мотокросс (1961 год). Затем зимой 1964 года, была создана мотобольная команда «Комета» (ставшая двукратным обладателем кубка Европы и девятикратным чемпионом страны), а в 1966 году и вторая, молодежная мотобольная команда, «Метеор».
1967 год стал точкой отсчета рождения и бурного развития в республике еще одного мотоциклетного вида спорта, гаревого спидвея. Была создана команда, под названием «Тайфун». К этому времени, в республике, многие жители смогли близко познакомиться с мотокроссом и мотоболом, но ни кто не был знаком с достаточно экзотическим спидвеем. Экзотика заключалась в том, что на его гоночных мотоциклах, чешского производства «Эссо – 500», с рабочим объемом двигателя 500 куб/см и мощностью 50 лошадиных сил, отсутствовали тормоза. Это было так необычно. Принцип этого нового для нас вида, заключался в гонке четырех спортсменов по гаревой дорожке вокруг поля. Круг соревновательной дорожки длинной 400-450 метров и шириной 10 – 12 метров, которая несколько расширялась на виражах. Дорожку от трибун с болельщиками отделял деревянный забор высотой один метр двадцать сантиметров, нижняя часть которого (30 см) для безопасности гонщиков была обшита резиной или листовым железом. Соревновательная дорожка, своей структурой напоминала жестко укатанное гаревое поле. Стиль езды и управление мотоциклом в соревнованиях по гаревому спидвею в корне отличается от всех известных ранее. При прохождении виража, заднее колесо гоночного мотоцикла, примитивно выражаясь, пытается в глубоком заносе обогнать переднее, при этом создается эффект поворота мотоцикла в противоположную сторону.
В начале шестидесятых годов болельщики степной республики, не избалованные большими соревнованиями, союзного уровня, на «ура» принимали все новое, что появлялось в поле зрения спортивной общественности Калмыкии. Так было с мотокроссом, когда вся Элиста собиралась на гоночной трассе. Еще больший подъем всеобщего внимания случился с мотоболом, когда после своего появления в городе все слои элистинского общества влюбил в себя этот новый вид спорта. С появлением в городе спидвея, им сразу было завоевано достойное место среди своих мотоциклетных собратьев и почетное место в сердцах элистинских болельщиков. Для более глубокого понимания этого нового вида спорта, авторы представили читателям свой взгляд не простых болельщиков, а достаточно опытных мотоциклистов.
Появление спидвея в элистинком СТК вызвало повышенный интерес среди спортсменов клуба своей новизной, экстравагантностью (необычностью) и популярностью этого вида спорта во многих мотоциклетных центрах нашей страны. Почти все спортсмены клуба перепробовали свои способности и характеры на этом «бешеном» мотоцикле. Не всем представителям мотобола, на тот момент основного вида спорта в клубе, он смог покорится. Но те, кто укротил его буйный нрав и стали основой первого состава элистинской команды по гаревому спидвею «Тайфун».