Жильцы бывают недовольны работой своей управляющей компании, но не знают, как заставить ее работать.
Кому жаловаться, когда управляющая компания не выполняет свои обязанности:
👉🏽руководителю УК;
Необходимо подать письменное заявление.
При подаче следует:
✔️вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;
✔️потребовать устранить недостатки предоставленной услуги;
✔️составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;
✔️указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.
👉🏽в администрацию;
Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным.
Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию:
✔️отдел администрации, в который вы направляете обращение;
✔️данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;
✔️название документа: “Жалоба на действия/бездействие управляющей компании”;
✔️подробное описание проблемы с указанием фактов;
✔️ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;
✔️требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;
✔️список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;
✔️дату, подпись.
*Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.
👉🏽в государственную жилищную инспекцию;
Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции.
👉🏽в ФАС;
В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией.
Для обращения в ФАС не нужно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.
*Найдите свое территориальное управление на сайте ФАС во вкладке «Территориальные органы». Там нужно выбрать свой регион, а во вкладке «Написать в УФАС» отправить обращение онлайн.
👉🏽в Роспотребнадзор;
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе «О защите прав потребителей».
В заявлении могут быть отражены:
✔️необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;
✔️сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;
✔️нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;
✔️отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
✔️необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.
👉🏽в прокуратуру.
В районную прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы.
Иначе, скорее всего, жалобу перенаправят в Роспотребнадзор или ГЖИ.
В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней.
Есть есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.
Также можно подать иск в суд.