Найти тему
Основано на праве

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ

Жильцы бывают недовольны работой своей управляющей компании, но не знают, как заставить ее работать. 

Кому жаловаться, когда управляющая компания не выполняет свои обязанности:

👉🏽руководителю УК;

Необходимо подать письменное заявление.

При подаче следует: 

✔️вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;

✔️потребовать устранить недостатки предоставленной услуги;

✔️составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;

✔️указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.

👉🏽в администрацию;

Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным. 

Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию:

✔️отдел администрации, в который вы направляете обращение;

✔️данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;

✔️название документа: “Жалоба на действия/бездействие управляющей компании”;

✔️подробное описание проблемы с указанием фактов;

✔️ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;

✔️требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;

✔️список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;

✔️дату, подпись.

*Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.

👉🏽в государственную жилищную инспекцию;

Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции. 

👉🏽в ФАС;

В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией. 

Для обращения в ФАС не нужно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.

*Найдите свое территориальное управление на сайте ФАС во вкладке «Территориальные органы». Там нужно выбрать свой регион, а во вкладке «Написать в УФАС» отправить обращение онлайн.

👉🏽в Роспотребнадзор;

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе «О защите прав потребителей». 

В заявлении могут быть отражены:

✔️необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;

✔️сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;

✔️нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;

✔️отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;

✔️необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.

👉🏽в прокуратуру.

В районную прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы. 

Иначе, скорее всего, жалобу перенаправят в Роспотребнадзор или ГЖИ.

В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней. 

Есть есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.

Также можно подать иск в суд.

ЖКХ
2331 интересуется