С фильмом "Грязные танцы" ("Dirty Dancing") у меня связана забавная история. Лет в 16 я нашла эту кассету дома в глубине шкафа и ради интереса прочитала аннотацию. Всю её не процитирую, но последнее предложение помню хорошо. Там говорилось, что "Джонни становится наставником Бэби в танцах и в любви". Эта фраза в сочетании с двусмысленным названием фильма и местонахождением кассеты вселила в меня уверенность, что "Грязные танцы" - особо забористое кино 18+. А мне такого не надо.
Кассета вернулась на своё место, даже не покинув упаковки, а о фильме я забыла лет так на 15. Пока не узнала, что обожаемая мной песня "Hungry Eyes" - как раз оттуда.
Почувствовав себя правнучкой мольеровского Журдена, который в весьма почтенном возрасте узнал, что говорит прозой, я пошла искать информацию о фильме. Оказалось, что это никакая не порнография, а вовсе даже мелодрама. И очень хорошая.
Для меня "Грязные танцы" - история взросления. Фрэнсис (Бэби) в начале фильма - наивная девушка, выросшая в тепличных условиях. Её прозвище это подчёркивает: "baby" - "ребёнок". Потом она сталкивается с людьми из другого социального слоя: с Джонни, Пенни, их друзьями-танцорами. Потом Фрэнсис выручает Пенни и помогает Джонни избежать ареста по ложному обвинению. В конце фильма у героини даже выражение лица более взрослое, привычное прозвище ей уже не подходит.
Очень удивилась, когда узнала, что время действия "Грязных танцев" - 1963 год. Потому что наряды в фильме весьма условные.
Про причёски я и не говорю. И лохматые кудряшки Бэби, и пергидрольный блонд Пенни - это стиль 1980-х.
Ну и скажу два слова про главного героя. Всё-таки харизма - великая вещь. Джонни не назовёшь красавцем: грубоватое лицо, маленькие глаза... Но обаяние скрашивает неидеальные черты. Жаль, что Патрик Суэйзи так рано ушёл - он мог бы сыграть ещё много ролей.
А ещё я поймала себя на мысли, что "Грязные танцы" - очень летний фильм. Солнце в кадре, жизнерадостная музыка, хэппи-энд... В общем, отличное кино для того, чтобы продлить летнее настроение.