На следующий день Рита приехала в театр, в нижнем актёрском фойе прохаживались её новые коллеги, украдкой поглядывая на новенькую, но не спешили подходить знакомиться. Наконец, в дверях коридора служебного входа показался знакомый режиссёр. На ходу здороваясь с актёрами, он поравнялся с Ритой.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Ну, как дела? – спросил он наспех, - Устроились у Клавдии Львовны? Давайте в репзал на читку пьесы.
Рита кивнула в знак согласия и даже не успела ответить, как Михаил Капустин вихрем промчался дальше. Репетиционный зал оказался тут же поблизости – актриса заметила, как в распахнутые двери неспешно потянулись обитатели фойе и тоже пошла в зал.
В просторном помещении с зеркальной стеной и танцевальной длинной палкой-станком напротив, у ряда окон, посередине стояло несколько больших столов, сдвинутых в ряд. Вокруг него рассаживались актёры, предварительно выдергивая из кучи в углу для себе стулья.
Рита села с краю немного позади коллег. Наконец, в зал вошёл солидный статный мужчина, в слегка затемнённых очках в роговой оправе. Сквозь его седую, зачесанную на затылок шевелюру, на макушке просвечивали залысины. Он был в элегантном коричневом замшевом пиджаке, кремовой сорочке, сквозь расстёгнутый ворот которой выбивался элегантный шелковый шейный платок бежевого цвета.
- Присаживайтесь, Александр Сергеевич, - Капустин услужливо подвинул ему стул.
«Ну, это явно главный!», - подумала Рита и черкнула в тетрадке: «А. С., как Пушкин. Легко запомнить!!!».
Без долгих прелюдий, «Главный» объявил автора, которого Рита не успела записать, и название пьесы – «Брестская крепость», затем сунул её Михаилу читать вслух. Рита немного удивилась, что её не представили коллективу, но посчитала, что это было, видимо, из-за спешки.
Актриса быстро поняла, что пьеса была рассчитана в основном на мужиков и поэтому быстро потеряла к ней интерес. Ей светило в лучшем случае сыграть санитарку в массовке.
«Странно как-то, - размышляла она, украдкой разглядывая коллег, - В труппе в основном бабы, пожилые мэтры и мужчины глубоко среднего возраста, да парочка молодых, хотя и их таковыми можно было назвать с натяжкой. Неужели все будут играть солдатиков?».
Монотонные интонации второго режиссёра стали вскоре многих клонить в сон, и Рита, чтобы не заклевать носом, придумала себе развлечение – делать в своей тетрадке небольшие наброски актёров: пожилую даму с горбатым носом и жидкими волосами, крашенными хной, смешную молодящуюся дамочку в разноцветном вязаном пончо, с тонной косметики на лице, в объёмном искусственном парике на голове и на шее болтающимися бусами, похожими на ягоды бузины.
Актриса развернулась немного в другую сторону и нарисовала смешную пухлую мордашку с носом-картошкой и блестящей лысиной, которая явно засыпала и смешно причмокивала при этом губами. Рядом с возрастным актёром сидела тоже немолодая пара – дама с каштановыми кудряшками и длинным носом, и её спутник, который выглядел поинтереснее, - но Рита успела прорисовать лишь густые топорщащиеся щетиной чёрные брови.
Объявили перерыв, все облегченно выдохнули и потянулись на выход к туалетам и курилке. Посетив дамскую комнату, и, вспомнив о наказе Люси - своей однокурсницы и подруги по Бобруйскому театру, что всё самое интересное в театре происходит в курилке, актриса направилась туда.
В курилке молодой голубоглазый мужчина тут же галантно подскочил к ней с зажигалкой и помог прикурить сигарету. Рита поблагодарила и отошла к стене, элегантно затягиваясь дымом. Вдруг откуда-то из глубины курилки, расположенной под лестницей, вынырнул белобрысый «шибздик», как его тут же про себя определила актриса, потому что ростом тот едва дотягивался до Риты-пигалицы, и фамильярно с усмешкой произнёс:
- Новенькая помреж что ли? Как тебя зовут?
Рита внутренне вспыхнула от гнева, но сдержалась и предельно отчётливо ответила довольно надменно:
- У вас тут принято тыкать? Я с вами, молодой человек, коз не пасла!
- Оо—о-х, - удивился белобрысый, - Подумаешь, фр-фр-фр!
Тем не менее, несмотря на браваду, мужчина явно смутился и предпочёл выскочить из курилки. Докурив сигарету, Рита тоже пошла в фойе в сторону репетиционного зала. С нею поравнялся тот молодой человек, который помог ей прикурить:
- Вы извините, пожалуйста, Пищёв крайне дерзок и не воспитан. И не потому, что он такой, скорее всего, он просто на вас глаз положил, вот и решил выпендриться, как школьник. Но, вообще-то у него жена – актриса нашего театра и двое детей.
- Вот как?! – Рита улыбнулась, явно довольная тем, что сразу поставила нахала на место, - Меня не представили. Наверное, Капустин забыл. Маргарита Амелина, актриса.
- Игорь, - почему-то смутился молодой человек и его щёки стал заливать румянец, - Игорь Зайцев. Можете на меня положиться.
Рита кокетливо протянула руку для поцелуя, но, заметив Капустина, спешащего в зал, бросилась ему наперерез, напомнив о своём существовании. Тот рассыпался в извинениях и после перерыва представил коллективу нового сотрудника.
«Ну, и коллективчик, - размышляла актриса, продолжая делать в своей тетради наброски новых коллег, - Чувствую себя каким-то Штирлицем, как разведчик в тылу врага. Придётся держать ухо востро́. Вот этот Игорь вроде производит впечатление порядочного человека. Надо с ним подружиться».
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: