Найти в Дзене
Твой заряд энергии!

История команды по мотокроссу "Moto XXX".

Панк-рок и экстремальные виды спорта испокон веков шли рука об руку. В этом нет ничего удивительного - они будто созданы друг для друга. Дух свободы, ощущение контроля, скачущий адреналин… Вряд ли какой-нибудь хоккей на траве или водное поло способны дать всё это молодой бунтующей душе. То ли дело скейтборд, сноуборд, серфинг, горный велосипед… Особенно когда ты живешь в жаркой Калифорнии и с детства ко всему этому приучен. Но наши сегодняшние герои, Джордан Бернс (барабанщик Strung Out) и Эрик Сэндин (барабанщик NOFX), из всей палитры экстремальных видов спорта избрали мотокросс, который из любимого увлечения превратился для них в весьма успешный бизнес.

Ордан Бернс, Эрик Сандин и Курт Халлер, первоначальные владельцы Moto XXX
Ордан Бернс, Эрик Сандин и Курт Халлер, первоначальные владельцы Moto XXX

Когда в начале 90-х группа NOFX добилась успеха и начала приносить своим участникам деньги, Эрик Сэндин исполнил свою мечту детства и купил себе самый современный и навороченный мотоцикл из всех доступных. Но на этом он не остановился. Вместе со своим приятелем и коллегой Джорданом Бернсом они создали собственную команду по мотокроссу. Эта идея пришла не сразу. Началось всё со съемок видео.

►Вот что пишет Смэлли в биографии NOFX "The Hepatitis Bathtub and Other Stories": “Сегодня, когда люди слышат слово “мотокросс”, они представляют себе сумасшедшие трюки, громкую музыку и полуголых девушек. Но в начале 90-х годов ничего подобного не наблюдалось. Если ты увлекался скейтбордингом или сноубордингом, то можно было спокойно найти кучу видеокассет, где чуваки отрывались как надо. Но все видео, связанные с мотокроссом, были откровенно нелепыми и тупыми. Весь этот вид спорта контролировался корпорациями – производителями мотоциклов, и в рекламе всегда на первых ролях были их чистенькие, попивающие молоко гонщики, да и вообще упор делался на гонки, а не на фристайл-трюки. Я же тусовался с мотогонщиками, которые были реально чокнутыми. Гоняя по грязным трекам на сумасшедших скоростях, они изначально знали, что с гораздо большей вероятностью переломают себе все кости, чем получат какое-то финансовое вознаграждение”.

И в результате Сэндин вместе со своим приятелем Бернсом, таким же фанатом мотокросса, решил заняться производством видео, которые бы показывали истинную сущность мотокросса и соответствующий стиль жизни.

►Вот что говорит Джордан Бернс: “Moto XXX изначально представляло собой хобби, которое появилось благодаря моей страсти к съемкам видео. Я тупо снимал всё подряд, по поводу и без. Я был безумным фанатом скейтерских видео, в которых всегда был элемент риска. А когда я смотрел тогдашние мото-видео, ничего кроме стыда за наш спорт я не чувствовал. Поэтому мы и решили изменить весь имидж мотокросса и начали со съемок гонок. У нас изначально была уверенность в том, что мы сможем снять что-то крутое и сделать крутой продукт, хоть мы, естественно, вообще не являлись профессионалами в этом отношении”.

-2

Друзья начали снимать вечеринки, драки, стриптизерш и – самое важное – крутые трюки. Затем всё это накладывалось на панк-музыку, чтобы у людей складывалось верное представление о мотокроссе. Джордан был знаком с Куртом Хэллером, в прошлом известным по работе над рядом сноуборд-видео в качестве режиссера. Обладая необходимым опытом, Курт помог Джордану и Эрику со съемками и редактированием видео, которое получило название Moto XXX. Уже за первые шесть месяцев это видео разошлось тиражом в 35 000 копий. Люди расхватывали кассеты, как горячие пирожки. В тот же самый год более крупная компания Fox Racing выпустила несколько видео в схожем стиле, и они так же были очень быстро распроданы – имидж мотокросса стремительно менялся, и всё благодаря Moto XXX!

►Джордан Бернс: “Очень многие люди из мира мотокросса приходят на концерты Strung Out, и перед тем, как выходить на сцену, я всегда говорю, что сейчас я пойду часик покатаюсь на мотоцикле. Потому что нагрузка на предплечья у меня получается почти аналогичная, когда я занимаюсь мотокроссом и когда играю на барабанах, учитывая мой стиль игры, требующий большого напряжения. Так что те же самые вещи, которые позволяют мне расслабиться, чтобы отыграть идеальный сет, точно так же помогают мне провести идеальную гонку. Мотокросс – это спорт, который подразумевает работу абсолютно всех мышц организма. Говорят, что это один из самых напряженных видов спорта, но я его всегда обожал”.

►Эрик Сэндин: “В мотокроссе всё целиком зависит от ритма и точного расчета. Под расчетом я подразумеваю то, что ты знаешь, что скоро предстоит сложная часть трассы, готовишься к ней ровно столько времени, сколько требуется, и четко её проходишь. Как в игре на барабанах, когда ты постепенно вкатываешься и находишь нужный ритм, а потом выдерживаешь его и получаешь кайф. И в мотокроссе ты точно так же входишь в нужный ритм вместо того, чтобы дергаться туда-сюда. И с плохими и хорошими днями та же ситуация. Бывают дни, когда даже не нужно ни о чем думать, всё получается само. А иногда приходишь и даже не можешь сыграть простейшую партию и думаешь: “Блин, что-то сегодня не прёт”. С мотогонками всё точно так же”.

-3

Деньги, полученные от продаж первого видео и пяти последующих частей, Джордан и Эрик направили на создание собственной команды по мотокроссу. Они начали рекламировать свои видео через команду, и наоборот, свою команду через видео. Вскоре Moto XXX заявились в серию гонок Supercross.

►Джордан Бернс: “Когда мы впервые появились на одном из этапов, все были в шоке. У нас был фургон, по всей ширине которого было изображено гигантское глазное яблоко, охваченное пламенем. Никто прежде не использовал настолько оригинальный стиль, поэтому, ясное дело, на нас сразу обратили внимание. Сразу же появилась пресса, и очень скоро все начали говорить о нашей команде. В тот же день мы стали раздавать бесплатные видео и прочие штуки, соответственно, народу к нам стало подходить всё больше и больше. Потом нас стали спонсировать Fat Wreck и Epitaph, так что мы могли бесплатно раздавать диски с музыкой групп с лейбла. Однако AMA (Американская Ассоциация Мотоциклистов) была совершенно не в восторге от всего этого, что меня очень неприятно удивило. Я чувствовал, что мы привносим в эту культуру нечто новое, и думал, что нас встретят с распростертыми объятиями, а по факту всё было наоборот. Они ненавидели всё, за что мы выступали”.

►Эрик Сэндин: “AMA – руководящая структура, которая отвечала за проведение большинства гонок по мотокроссу – ненавидела нас до глубины дущи. Наши ребята тусовались в пите по соседству с командой Honda, мы врубали панк-музло на полную катушку, приводили девчонок в бикини и чуваков, покрытых татуировками. Все крупные команды постоянно жаловались на нас и просили у АМА, чтобы на нас наложили какие-нибудь санкции. Мы постоянно прятались в пите и расклеивали повсюду свои наклейки, а потом получали штрафы за “нанесение ущерба трассе”.

-4

Хотя Suzuki тоже везде клеили свои наклейки, но я никогда не видел, чтобы их кто-то штрафовал”. В самом начале, в 1997-м году, команда Moto XXX имела в своем составе двоих молодых, но очень перспективных гонщиков. И уже в рамках второй для себя крупной гонки одному из них, Брайану Дигану, удалось добиться победы. Это случилось в Лос-Анджелесе на глазах у 46 000 зрителей. Причем Брайан вошел в историю. Во время своего последнего прыжка он специально выпрыгнул из седла и отправил свой мотоцикл в полет. Все были просто в шоке: как это можно выиграть и при этом не сидеть на своем мотоцикле, когда тот пересекает финишную черту? И как команда наглых панков с независимым финансированием смогла побить многомиллиардную японскую корпоративную машину? За победу Брайан получил от АМА $2500, но тут же был оштрафован на $1 000 за такой “призрачный” фокус на финише. Но это уже было неважно. Его карьера получила резкий старт, и Moto XXX после этого уже невозможно было игнорировать. Видео продолжали продаваться, победы – накапливаться, и вскоре Moto XXX превратилась в постоянно напоминающую о себе занозу в заднице АМА.

-5

В течение следующего тысячелетия команда поднялась до такой степени, что могла платить некоторым своим гонщикам $150 000 в год. Но особой прибыли у Джордана, Эрика и Курта никогда не было, поскольку всё, что они зарабатывали, шло на покрытие затрат, продвижение и зарплату сотрудникам. На содержание команды у них уходило примерно $500 000 в год, они так и не смогли найти достаточно крупного спонсора, который бы смог избавить их от этого бремени. С развитием Интернета и всё более широким распространением видео продажи кассет и DVD Moto XXX просто встали. А когда в 2008-м году ещё и грянул экономический кризис, положение стало совсем плохим. Те немногие спонсоры, которые работали с ними, не в силах были продолжать сотрудничество, денег на выступление команды просто не осталось. Moto XXX пришлось выйти из игры. Но на протяжении 11 лет своего существования команда олицетворяла все то, на чем стоит мотокросс и, возможно, весь мотоциклетный мир: бунтарство, полулегальное положение и желание быть не похожими на всех остальных. Основанный тремя парнями, которые просто любят спорт, бренд Moto XXX помог большому количеству гонщиков и оставил в индустрии наследие, которое чувствуется до сих пор.

►Эрик Сэндин: “На протяжении четырнадцати лет мы тусовались с корпоративными командами и надирали им задницу. Мы остаемся самой успешной в истории командой, выступавшей за свой счет, если говорить о результатах и продолжительности существования. Мы путешествовали, гонялись и отлично проводили время. Недавно в Starbucks я видел женщину, у которой на ноутбуке была наклейка Moto XXX. У меня на лице возникла улыбка гордости. Это явление распространилось намного дальше, чем мой герпес”.

-6

________________________

Материал мимо которого я просто не мог пройти статья взята с группы Interesting Punk, всем любителям панк рока советую подписаться на эту группу в ВК.