Найти в Дзене

Обзор Age of Empires 4 Xbox: История рыцаря

Оглавление

Когда несколько лет назад была анонсирована Age of Empires 4, меня переполнило детское ликование - в мою жизнь возвращается одна из самых любимых игр. Я помню, как подумал: "Не могу дождаться, чтобы поиграть в струю добрую игрушку на своем ПК… но...". Это "но..." было связано с уходом от ПК со времён Age of Empires III на консольные игры. Именно поэтому с выходом Age of Empires 4 на Xbox счастью не было конца.

Элементы управления.

С выходом Age of Empires 2: Definitive Edition на Xbox, было приятно наблюдать за тем, как разработчикам удалось настроить управление контроллерами. В новой части игры в этом плане всё осталось более или менее прежним.

Как и раньше, команды являются контекстными и подаются с помощью аналогового джойстика через колесо выбора. Общие сочетания клавиш назначены на D-Pad. В связи с чем, панель инструментов внизу больше не нужна. Как и раньше, управление потребует некоторого привыкания. Так что обучающая кампания просто необходима даже для ветеранов стратегии в реальном времени.

-2

Однако, проблемы из предыдущих частей перенеслись и сюда. Например, курсор по-прежнему привязывается к ближайшему юниту, что затрудняет выбор отдельных юнитов. Кроме того, возможность выбрать юнитов и дать им задание дойти до локации остаётся той же кнопкой (A). В результате отряд случайно отправляется куда-нибудь не туда, куда надо, или создаётся нежелательная точка сбора.

Геймплей.

Геймплей Age of Empires 4 выглядит как смесь Age of Empires 2, Age of Mythology и Age of Empires III. Сеттинг и временная шкала взяты из Age of Empires 2, а варианты повышения эпохи заимствованы из AoE III и AoM. Таким образом, мы получаем четыре эпохи: Темный век, Феодальный век, Эпоху замков и Имперский век. Система повышения эпохи была немного изменена. Игрокам придётся построить один из двух уникальных объектов для перехода к новой эпохи. У каждой цивилизации есть свои уникальные объекты, и каждый такой объект даёт свои особые бонусы.

-3

Ещё одна вещь, которая, кажется, заимствована из двух последних релизов игры, — это акцент на небольших, но уникально выглядящих цивилизациях. Всего в Age of Empires 4 на данный момент присутствует десять цивилизаций. А именно Англичане, Китайцы, Монголы, Делийский Султанат, Французы, Династия Аббасидов, Священная Римская Империя, Малийцы, Османы и Русы. Хотя это число может показаться довольно небольшим по сравнению с AoE 2, игровой сет за каждую из цивилизаций происходит по своему сценарию. Что в свою очередь делает каждую игру AoE 4 уникальной, поскольку при прохождении игры за какую-либо из цивилизаций приходится настраивать свой игровой процесс так, чтобы он лучше всего соответствовал своей цивилизации. В результате чего, идеальное использование сильных сторон своей цивилизации заставляет почувствовать себя тактическим гением.

-4

Как и в AoE 2, кампании в рассматриваемой IV части игры основаны на исторических событиях. Игроки могут провести определенные цивилизации через выбранный период их истории. В этих кампаниях используется полномасштабное видео с анимированными каркасными наложениями, образующими лучший контекст. В результате чего, геймплей начинает походить на документальный фильм, чем на введение в кампанию. Мало того, по мере прохождения кампании разблокируются короткие видеоролики, в которых рассказывается о других аспектах средневековой жизни, таких как строительство замков или создание арбалетов в данный период.

Графика.

Age of Empires 4 выглядит довольно хорошо. Присутствующая лёгкая дымка создаёт визуальное ощущение картины, написанной маслом, отчасти напоминая арт-направление, ранее используемое в игре Wild Hearts (обзор здесь), но на более профессиональном уровне. Города выглядят живыми и обжитыми благодаря вниманию к детализации окружающих зданий. Как правило, здесь вокруг каждого здания есть небольшая территория, включающая в себя мельчайшие детали, состоящие из садов вокруг домов, мешков с мукой вокруг мельницы и т.п. Подобное визуальное решение делает каждое поселение больше похожим на сельскую деревню, а не на простой набор зданий.

-5

Вместе с тем хотелось бы, чтобы юниты были более подробно прорисованы. Видимо разработчики не смогли сделать их более красочными, иначе в пылу боя было бы очень сложно различить собственные юниты. Но юниты в AoE 2 также были очень детализированы, и у игроков, похоже, не было такой проблемы. Здесь же, вступая в бой, с первого взгляда было немного сложновато понять, против каких отрядов предстоит противостоять, что значительно усложняло планирование стратегии.

-6

Итог.

Age of Empires 4 имеет знакомый сеттинг Age of Empires 2, но заимствует лишь некоторые элементы из Age of Mythology или Age of Empires III. В игре присутствует достаточное количество нововведений , которые заинтересуют ветеранов стратегий, но при этом Age of Empires 4 сохранят простоту, тем самым привлекая новых игроков. Реализованная здесь графика хороша. Разработчики проделали большую работу, чтобы поселения выглядели более живыми. Отдельные кампании проработаны очень подробно и сами по себе являются весьма информативными, расширяющими кругозор игрока.

-7

Вместе с тем, хотелось бы, чтобы разработчики были немного посмелее с точки зрения дизайна юнитов и количества предлагаемых цивилизаций. Геймплей также может показаться немного несбалансированным, поскольку некоторые цивилизации имеют преимущества, способные полностью превзойти другие.

В целом Age of Empires 4 получилась отличной стратегией в реальном времени с современной, красивой графикой и очень подробной и увлекательной кампанией.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАБЛЮДАЮТСЯ СБОИ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПУБЛИКАЦИЙ ПОДПИСЧИКАМ. В СВЯЗИ С ЧЕМ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА Telegram-КАНАЛ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: https://t.me/sea3gadget3

Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, оставьте, пожалуйста комментарий или подпишитесь на канал. Спасибо!