В любой компьютерной или видеоигре битвы с боссами обычно являются главной фишкой, основной целью сюжета. В начале надо потратить уйму времени на оттачивание навыков своего игрового персонажа, а затем проверить их на сильном враге - боссе. Но кому-то пришла в голову блестящая идея создать игру ТОЛЬКО из битв с боссами. Так мы увидели игры Shadow of the Colossus, серию Souls и, конечно же, Monster Hunter. Теперь в этом сегменте игр появилась новая - Wild Hearts.
Сюжет.
Действие игры разворачивается во вдохновленном явно японцами мире под названием Azuma (Адзума), представляющим собой смесь феодальной Японии и стимпанка. Играть предстоит за безымянного охотника, которому поручено уничтожить гигантских монстров - Kemono (Кемоно). В общем-то ничего сложно... Базис сюжета построен на более глубокой и запутанной истории, при большом желании можно посидеть, почитать и вникнуть в суть смысла.
Игра начинается с того, что Вас (Вашего игрового персонажа) бросают в глуши с заданием охотиться на Кемоно, прежде чем хоть как-то объяснить на кого Вы охотитесь на самом деле. А потому игроку просто придётся предположить, что странная вещь впереди — это то самое Кемоно.
Вскоре после этого игрок, наконец, встречает NPC по имени Муджина, изрекающего с японской пространственностью изложение истории. При первой встрече он поможет создать предысторию Вашего игрового персонажа. После чего предоставляется возможность выбора одного из нескольких предустановленных голосов игрока. Однако даже просоле выбора голоса для своего героя, он на протяжении всей игры остаётся крайне молчаливым, если не считать нескольких фраз, произносимых, по мере прохождения сценария.
После преодоления первоначальных сражений с монстрами игрок знакомиться с огромным человеческим городом под названием Минато, далее выступающим в качестве основного центра. Здесь одни игроки могут взаимодействовать с другими, выполнять квесты или обмениваться различными предметами и снаряжением. Место довольно обширное, с множеством мест для изучения, но ограниченное с точки зрения содержания.
Графика.
Мир Azuma красочен и великолепен. Сказочности окружающим вещам добавляет наличие небольшой размытости, что в свою очередь напоминает какой-то акварельный пейзаж. Отдалённо, подобное оформление кому-то может напомнить Okami, считающуюся одной из самых, когда-либо созданных, красивых игр.
Яркие цвета и художественный стиль иногда могут мешать понять, что происходит в данный момент, тем самым вызывая беспокойство, поскольку сюжет из спокойного и безмятежного может резко стать довольно безумным.
Геймплей.
Геймплей в Wild Hearts как раз связывает всё вышеописанное воедино. Он быстро развивающийся, неистовый и каждый раз стремится проверить навыки игрока. Одно время игра способна даже казаться каким-то симбиозом Shadow of the Colossus и Dark Souls, или вообще Monster Hunter от Capcom.
В игре есть около 20 различных монстров/Кемоно, с которыми игроки могут сражаться, причём каждый Кемоно связан с чем-то определенным. Например, первый Кемоно, с которым игроку суждено столкнуться, называется Ragetail и, по сути, представляет собой нечто среднее между гигантской крысой и цветущим цветком.
Атаки на монстров в игре строятся по принципу точного понимания, когда можно атаковать, а когда уворачиваться, что стало довольно распространенным явлением во многих играх. Игроку предоставляется возможность создавать сложные деревянные конструкции, используемые по мере прохождения игры. Например, можно создать деревянный ящик, чтобы совершить прыжок и нанести огромный урон с помощью атаки в прыжке. Подобные объекты в игре называются каракури. Эти каракури создаются с помощью ресурса под названием thread ("нить"). Ресурс можно собрать, уничтожая деревья или камни, поэтому его запас можно считать практически не ограниченным.
Всякий раз перед любой битвой игра спрашивает надо ли позвать на помощь других игроков или игрок желает вступить в бой самостоятельно. Если выбрать первое, игра вызовет до двух дополнительных игроков, которые помогут сразиться с Кемоно. Вместе с тем игрок также может отзываться на помощь в битвах по запросу игры.
Самое раздражающее в игровом процессе то, что как только Кемоно получает существенные повреждения, он начинает убегать, а потому игроку придётся преследовать его. Подобное происходит три-четыре раза за битву и порой крайне раздражает.
Следует отметить, что игра требует быстрой реакции и изучения правильности использовать каракури в каждом конкретном бою. В противном случае игрок будет часто умирать или его сражения будут довольно продолжительными.
Итог.
Wild Hearts обладает великолепной графикой, выглядящей как акварельный рисунок. Геймплей напряженный, а сражения с Кемоно доставят массу удовольствия, как только игрок освоит механику использования каракури.
История чрезвычайно запутана, и временами может возникнуть чувство абсолютной потерянности, а крутой уровень сложности иногда выглядит пугающим. Тем не мене, Wild Hearts определенно может предложить что-то по своему особенное.