В кабинете психолога папа с сыном 7 лет. У мальчика «проблемы с социализацией»: трудно сходится с людьми, боится заводить знакомства, не имеет друзей. Проблемы стали особенно заметны с поступлением в школу. Мальчик чуть полноват, неловок… Он сидит, округлив спину; покусывает губы, ерзает на кресле. Наметанным глазом я вижу явные неврологические проблемы. Беседа с папой подтверждает мои догадки: недоношенность, реанимация, ЗРР… Но папа явно придерживается принципа «что было – то прошло», упорно переводя разговор на успехи сына: в шесть лет научился читать, к школе решал примеры, уже год ходит на курсы английского, пошел в лучшую в городе гимназию. Даю мальчику письменное задание. Он идет к столу, слегка косолапя. Левша. Неправильно держит карандаш. Слишком сильный нажим. Не держит спину, уронил голову на стол. Уже устал, готов заплакать. Глянул на папу. Продолжает выполнять задание со слезами на глазах. Папа не скрывая довольной улыбки смотрит на листок: формально там все правильно. Как