Найти в Дзене

Русская утопия 4. Цифровая неуязвимость против квантового превосходства как экономическая свобода против цифрового рабства

Почему компьютерные вирусы «заражают» в принципе все компьютеры, а настоящие вирусы не заражают всех людей принципиально? Потому что компьютеры одинаковые, а люди разные. Если компьютеры будут разные, то создать такой вирус, который бы «заражал» все компьютеры будет в принципе невозможно. Из этих рассуждений не следует, что компьютеры нужно делать разными, потому что это технически бессмысленно. На самом деле все произойдет само собой в русской цифровой экономике, если она будет построена. Дело в способе обучения программированию на русском языке. Программирование – это область прикладной математики, а как известно, прикладные отрасли знания теоретически освоить нельзя. Это значит, что обучиться программированию можно только программируя реальные устройства и пользуясь этими устройствами. Это касается всего, например, теоретически можно изучить теорию музыки, но теоретически научиться играть на инструменте невозможно, только каждодневной многочасовой практикой. Отсюда метод обучения: п
Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Почему компьютерные вирусы «заражают» в принципе все компьютеры, а настоящие вирусы не заражают всех людей принципиально? Потому что компьютеры одинаковые, а люди разные. Если компьютеры будут разные, то создать такой вирус, который бы «заражал» все компьютеры будет в принципе невозможно. Из этих рассуждений не следует, что компьютеры нужно делать разными, потому что это технически бессмысленно. На самом деле все произойдет само собой в русской цифровой экономике, если она будет построена. Дело в способе обучения программированию на русском языке.

Программирование – это область прикладной математики, а как известно, прикладные отрасли знания теоретически освоить нельзя. Это значит, что обучиться программированию можно только программируя реальные устройства и пользуясь этими устройствами. Это касается всего, например, теоретически можно изучить теорию музыки, но теоретически научиться играть на инструменте невозможно, только каждодневной многочасовой практикой.

Отсюда метод обучения: программирование цифровых устройств личного пользования.

Если дано: русская операционная система, обучение программированию на русском языке с 9 лет, личное цифровое устройство с родительским контролем, то получаем: пустой, например, смартфон или планшет с минимальной предустановкой без выхода в интернет. Перед школьником ставиться задача за время обучения (7 лет) наполнить свое личное цифровое устройство полнофункциональным программным обеспечением.

В 9-10 лет у детей стремление к индивидуализации и самореализации ярко выражено, но при этом как правило еще не возникает проблем с дисциплинированностью, и они остро нуждаются в успехе, одобрении и славе. Идеальный возраст для начала обучения программированию.

На выходе уже в первые годы обучения (пока не станет доступным электронный обмен кодами и повторное использование чьих-то кодов) окажется, что у каждого ученика уникальное цифровое устройство в части ядра системы, скомпилированной в машинных кодах. А поскольку вирусы ищут место для внедрения по определенной цифровой последовательности, то нужной им последовательности находить не будут. Тоже касается и шифрования. Поддаются расшифровке известные алгоритмы, но стоить в алгоритм что-то добавить и не кому об этом не сообщить, как он становится неизвестным, а поэтому не расшифровываемым, а значит личные цифровые устройства русской цифровой экономики будут неуязвимы.

Из того, что личные цифровые устройства будут уникальны, но при этом являются запасами универсальных полуфабрикатов (запасы универсального программного обеспечения, которые совсем не виртуальны, а вполне реальны как упорядоченные физические структуры), естественным образом возникает потребность (в соответствии с теоремой о запасах универсальных полуфабрикатов) их согласовывать друг с другом, согласовывать алгоритмы. А поскольку согласование алгоритмов – это ведущая экономическая деятельность пятой цифровой экономики, то обучение согласованию алгоритмов – это обучение ведению экономической деятельности, достаточной для культурного удовлетворения потребностей в отношении тех предметов удовлетворения, для которых достаточно согласовать соответствующие алгоритмы.

Какие алгоритмы научился согласовывать, такие экономические блага и будут доступны. Умеешь согласовать свой смартфон со службой доставки «Вкусно и точка», булка с сыром будет, а не способен согласовать свой смартфон с системой управления Аурус седан, ну, что ж, кто-то другой будет на нем ездить. Способен написать алгоритм 3D-печати дома, согласованный с системой служб Город, будешь жить в своем доме. В общем: как потопаешь, так и полопаешь.

Те же кто не способен или не пожелает научиться программировать на русском языке, а будут только пользователем готовых цифровых устройств (разумеется импортного производства) будут рабски зависимы от действий по заложенным в цифровые устройства алгоритмам, уподобляясь роботам и постоянно будут беспокоиться о защите своего типового устройства от взломов и краж из-за тотальной уязвимости перед квантовым превосходством квантовых компьютеров.

Сергей Дегтярев

Далее Русская утопия 5: этика цифровой экономики

Источник

Русская утопия 1

Telegram