Баннерная слепота в мире маркетинга представляет собой проблему, с которой сталкиваются современные пользователи в онлайн среде, и вызывает серьезные затруднения для компаний. О том, как преодолеть баннерную слепоту, мы расскажем в данной статье.
Что такое баннерная слепота?
Этот феномен описывает ситуацию, при которой большинство посетителей веб-страниц игнорируют информацию, представленную в рекламных баннерах. История рекламных баннеров началась 27 октября 1994 года, когда на сайте HotWired появился первый в мире баннер. Однако уже через несколько лет, в 1998 году, исследователи Йен Бенуэй и Дэвид Лейн выявили проблему, которую они назвали "баннерной слепотой".
Даже несмотря на прошедшие 30 лет, ситуация не изменилась. Исследования, проведенные с 2015 по 2020 годы кафедрой маркетинга и рыночных исследований Университета Гранады в Испании, показали, что только 10% пользователей веб-страниц смогли запомнить название бренда, представленное в рекламных блоках, и всего 3% запомнили вспомнить изображение. Это наблюдается даже на туристических ресурсах, где баннеры были нацелены на аудиторию, интересующуюся товарами и услугами для путешественников.
Стоит учитывать тот факт, что исследования были проведены на туристических веб-сайтах, где размещались исключительно рекламные баннеры, ориентированные на предложение товаров и услуг для путешественников, то есть на правильно выбранную целевую аудиторию.
Влияние баннерной слепоты на бизнес
Баннерная слепота может иметь негативное воздействие на эффективность вашей рекламной кампании и продажи:
Снижение кликабельности: Пользователи, игнорирующие баннеры, могут не видеть вашу рекламу и, следовательно, не кликать на нее.
Потеря потенциальных клиентов: Если ваши продукты или услуги рекламируются через баннеры, баннерная слепота может привести к упущению возможности привлечения новых клиентов.
Расходы на рекламу: Вы продолжаете тратить бюджет на рекламу, но эффективность ее снижается из-за игнорирования баннеров.
Три вида баннерной слепоты
1. Избирательная слепота
Люди обращают внимание на рекламу, когда случайно просматривают интернет, но игнорируют ее, когда активно ищут информацию, обращая внимание только на рекламу, связанную с их текущим запросом.
2. Эффект угасания
Пользователи, сразу заметившие рекламу, часто игнорируют ее при последующих посещениях, так как она перестает привлекать их внимание.
3. Эффект позиции
Местоположение рекламы на странице имеет важное значение. Реклама в верхней части страницы обращает на себя больше внимания, чем в нижней, и часто занимает большую долю времени, которую пользователи тратят на ее просмотр.
Кроме того, необходимо учитывать расположение рекламных баннеров относительно других изображений. На некоторых веб-ресурсах реклама группируется вместе, что может привести к ее игнорированию. Однако повторное появление одного и того же баннера при прокрутке страницы сверху вниз может привлечь внимание пользователя и вызвать интерес, что известно как "эффект знакомства".
Как преодолеть баннерную слепоту?
Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. Размещение с умом
Избегайте невыгодных местоположений для баннеров, таких как самый низ страницы, окруженных другими рекламными блоками или труднодоступных мест. Не всегда полагайтесь на положительные отзывы и рекомендации относительно таких площадок. Иногда они могут быть обманными или успешными только для определенных баннеров.
2. Выбор размера
Для предотвращения эффекта баннерной слепоты используйте стандартные размеры, такие как 728×90, 300×600, 300×250, 336×280 пикселей и так далее. Эти размеры не вызывают раздражение, но одновременно являются как рекламой, что стимулирует реакцию у пользователей.
3. Дизайн с учетом потребностей
Убедитесь, что дизайн баннера соответствует четырем важным критериям:
- Айдентика бренда, включая логотип вашей организации или символику конкретного мероприятия.
- Указание на выгоды вашего предложения или другие важные условия, такие как размер скидки, сроки акции или гарантия качества.
- Побуждение к действию или другие эффективные мотивирующие призывы, которые вдохновляют пользователей на клик. Рекомендуется представить этот призыв в виде кнопки, что также стимулирует посетителей нажать на изображение.
- Рамка, которая привлекает внимание и визуально выделяет изображение от остального контента на странице. Однако, в некоторых случаях, дизайн баннера может быть достаточно сильным, чтобы рамка была излишней.
4. Упрощенная графика
Воспользуйтесь простой и легко воспринимаемой графикой. Избегайте сложных композиций на ограниченной площади, так как они могут быть трудными для понимания.
5. Гармоничная цветовая палитра
Обязательно удостоверьтесь, что цвета в вашей палитре гармонично сочетаются и не создают конфликтов. Гарантируйте, что посетители могут легко читать текст и видеть изображение, не забывая при этом сохранить цветовую идентичность бренда.
6. Исключение для оформительской функции
Важно выделить особое внимание оформительской роли баннера. В случаях, когда он несет не только рекламную, но и оформительскую функцию, допустима большая сложность и оригинальность в дизайне.
7. Читаемый текст
Текст должен быть читаемым. Для увеличения восприимчивости используйте простые и удобные шрифты. Избегайте курсива и, по возможности, ограничьтесь минимальным использованием полужирного начертания (не более 2-3 раз) или воздержитесь от него полностью.
8. Ограничение на количество шрифтов
Для всех надписей на баннере используйте не более двух шрифтов, идеально было бы ограничиться всего одним шрифтом. Это сделает дизайн более согласованным и удобным для восприятия.
9. Таргетирование
Преодоление баннерной слепоты через правильное нацеливание
Для предотвращения баннерной слепоты важно проводить таргетирование, учитывая основную аудиторию рекламы. Это позволяет выбрать "ай-стоппер"–элемент, который привлечет внимание пользователей.
10. Качество изображения
Привлекайте внимание через высокое разрешение
Для того чтобы баннер не оказался незамеченным, обеспечьте высокое качество изображения. В прошлом, баннеры имели низкое разрешение и тусклые цвета, но сегодня такие стандарты устарели.
11. Анимация
Используйте умную анимацию и интерактивность
При использовании анимации в баннерах следует быть аккуратным. Анимированные картинки могут либо привлекать пользователей, либо раздражать. Лучше всего использовать интерактивные баннеры на основе HTML5 и JavaScript. Это позволяет достичь оптимального баланса между динамическими и статическими элементами, не раздражая посетителей.
Интерактивность также позволяет пользователям выполнять действия на изображении, мотивируя их на клик. Например, это можно видеть в рекламных баннерах, где предлагается "покрасить" стены своего будущего дома, создавая игровой элемент и мотивацию для действий.
Баннерная слепота–это реальная проблема, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Однако с правильными стратегиями и подходом к созданию рекламного контента можно уменьшить ее влияние и увеличить эффективность ваших рекламных кампаний. Будьте внимательны к потребностям и интересам вашей аудитории, и вы сможете преодолеть баннерную слепоту.