Найти тему
Торжество православия

Эта статья, исследуя Псалом 90, попытается дать ответ на вечный вопрос о смысле и цели, особенно в предпринимательской сфере бизнеса.

Оглавление

В нашем современном обществе большая часть жизни проходит в бешеном темпе, в бесконечном стремлении идти в ногу со многими требованиями, предъявляемыми к нему. В гуще суеты мы время от времени поднимаем головы , останавливаемся на время, достаточное, чтобы задаться вопросом, к чему мы стремимся, есть ли в наших действиях вечная цель или мы попали в бесконечное колесо.

Архимандрит Кирилл Павлов объяснил: «Зачем люди молятся? У каждого будет свой ответ на этот вопрос. Ведь нужды бывают различными. Одна женщина молит послать исцеление…». Переходите по ссылке и читайте продолжение в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8892 .

Взгляд на наши журналы и книги по саморазвитию напоминает нам, что наша ценность и смысл будут найдены, как только мы, наконец, поймаем неуловимый приз в виде богатства, славы или чего-то аналогичного. И мы снова мчимся. Медленно наши силы угасают, и в изнеможении мы падаем в прах только для того, чтобы осознать, что из праха мы пришли и безвозвратно в прах вернёмся.

Какая же тогда польза будет от наших достижений, когда память о них давно померкла? Какая цель была в нашей жизни, когда всеобщее внимание искало очередную знаменитость? Наши сердца начинают отчаиваться от безнадежности, бессмысленности и тщетности. «Мы кончаем свои годы, как вздох… их похвальба — лишь труд и скорбь; ибо скоро он будет отрезан, и мы улетим».

-2

Псалом 90 ясно описывает эту загадку человеческой жизни и мощно дает слово надежды существованию и предназначению человека. Эта статья, исследуя Псалом 90, попытается дать ответ на вечный вопрос о смысле и цели, особенно в предпринимательской сфере бизнеса. Тогда мы приглашаем вас, следовать за мной по пути во времени, который приведет к ответам на сегодняшний день.

В первом стихе 90-го псалма Бог представлен и как прибежище, и как Творец. В картину также включено время Бога: Его время вечно, «от века и до века». Напротив, в третьем стихе говорится, что человек будет уничтожен, что указывает на неизбежную смерть. Далее в четвертом стихе вечное время Бога сравнивается с временным, мимолетным временем человека: «Ибо тысяча лет пред Тобою подобна вчерашнему дню, когда оно прошло, и как стража в ночи». Более того, сам человек уходит, здесь и уходит, как внезапный наводнение, вскоре забываемый, как ночной сон. Хотя днем он процветает, к вечеру он увядает и исчезает. Таково и время человека, когда он придерживается вечного стандарта.

Откуда такая краткость жизни? Если такой поверхностный шепот, то почему вообще говорят по-человечески? И если когда-то он был предназначен для великих свершений, как взывает биение человеческого сердца, то почему теперь эта тщетность? Псалом 90, стих 7 отвечает:

«Ибо…» Причина? Бог гневается на нас. Но почему, спросите вы, что я когда-либо сделал Ему? «Ты показал перед собой наши беззакония, наши тайные грехи перед лицом Твоего».

«Так научите нас считать наши дни, чтобы мы могли обрести сердце мудрости» Начинает рассветать осознание. По сравнению с вечностью наша жизнь — лишь дыхание. Как трава, которая увядает, наш труд тщетен и мимолетен. А мы, ничтожные, временные существа, согрешили против вечного Бога и прогневили Его. Медленно, с тревожной уверенностью, наш разум осознает нашу ужасную ситуацию.

-3

Вместе с псалмопевцем наши сердца взывают: «Обратись, Господи! Сколько? И сжалься над рабами Твоими». Это смелая просьба, исходящая из отчаяния. Мы буквально просим Бога покаяться и помиловать нас. «Еврейский глагол поворот/возвращение (шув)… это глагол, используемый в пророческой литературе, чтобы призвать людей вернуться (в покаянии) к своему Богу». Радуйтесь во все дни наши!». Теперь мы знаем, что в нашем падшем состоянии мы не можем ничего делать, кроме как взывать о милосердии. Как и у псалмопевца, остается желание, чтобы жизнь имела радость, смысл и цель.

В последних двух стихах 90-го псалма появляется проблеск надежды. «Да явится дело Твое рабам Твоим и слава Твоя детям их. И да пребудет на нас красота Господа, Бога нашего, и укрепит для нас дело рук наших; Да, утверди дело рук наших». Здесь псалмопевец говорит о деле Божием, о великой славе. В поэтических шагах эта работа и слава связаны с красотой Господа Бога, возложенного на нас. На нас больше не будет гнева Божьего, а Его славная красота.

Благодаря поразительной трансформации мы занимаем новое положение Его слуг, и наша мирская деятельность приводится в соответствие с Его вечной работой. Преходящее, теперь переходит в постоянное. Мимолетное дыхание — в действенное движение. Теперь наша работа может быть налажена.

Богу важно, чтобы человек сам призвал Его имя на помощь. Творец никогда не будет вам навязываться, уж слишком много и так дано человеку, поэтому бегать за Ним никто не будет, но ситуации могут создаваться.

"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

Интересно знать

Если болеют дети, надо читать 90-й псалом

Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и "Отче наш" по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо... читать продолжение