Найти тему
Бренды на коне

БАРБИ-БУМ И СИЛА ПИАРА

Оглавление

Фильм «Barbie» стал самым кассовым за историю студии Warner Brothers. Общие мировые сборы картины превысили 1,404 млрд долларов!

Откуда такой успех? Ведь на первый взгляд, это просто легкая и незамысловатая комедия. Видимо, не всё так просто. Попробуем копнуть глубже и разобраться — отчего же проект стал столь коммерчески удачным?

Секрет такого успеха стоит на трёх китах:

Во-первых, за фасадом легкомысленной розовой картины кроется серьезное смысловое наполнение.

Сюжет фильма попадает «в повестку». Здесь затронуты злободневны темы о феминизме, патриархате и гендерном неравенстве. Но не спешите закатывать глаза, как Роберт Дауни Младший в известном меме. Несмотря на избитость этих тем, здесь они вплетены очень органично и не выпирают как нечто инородное.

Также в ходе сюжета перед нами раскрывается глубина главных героев: это настоящая драма об инфантильности, взрослении, экзистенциальном кризисе и его преодолении. Да, всё это сдобрено юмором, но сами темы заставляют задуматься.

Второй секрет успеха — это гениальная маркетинговая стратегия. Без преувеличения, рекламную кампанию фильма можно назвать одной из самых успешных за всю историю кинематографа.

И дело здесь не только в колоссальном бюджете на рекламу: а потратили Warner Brothers на маркетинг фильма $150 млн. Это даже больше, чем бюджет на производство самой картины — $145 млн.

Вселенная Барби и так знакома зрителям вот уже почти 60 лет. Это само по себе не могло не повлиять на интерес к картине. Но для настоящего бума этого мало.

Пиарщики задолго до релиза подогревали интерес вирусными мемами, интерактивными постерами и необычными пиар-стратегиями. Например, какое-то время, набрав в поисковике гугл запрос «Barbie», можно было лицезреть у себя на странице розовую анимацию в виде фейерверков.

А дата выхода картины в прокат совпала (случайно ли?) с релизом не менее ожидаемого фильма Кристофера Нолана — «Опенгеймер». Две команды фильмов объединились, рекламируя друг друга. Звезды кино устраивали акции по совместной покупке билетов с попутной хвальбой противоположной картины. Подхватили идею и фанаты, изобретая вирусные мемы на тему Барби и Опенгеймера в одном флаконе. А название «БарбиГеймер» даже стало символом месяца выхода картин в свет.

Идеальный пример взаимопиара. В итоге выиграли все.

-2

Не обошлось и без ярких коллабораций с мировыми брендами. Например:

  • Розовое комбо-меню в Бургер Кинге;
  • Лимитированная серия X-box в стиле Барби;
  • Спецлинейка косметики NYX в стиле 90-х;
  • Airbnb (площадка для поиска жилья) открыла для аренды «дом мечты Барби» в Малибу, прототипом которого стал игрушечный дом куклы;
  • Бренд одежды Zara выпустил капсульную Барби-коллекцию…

Всего коллабораций было более ста! Как вам такой размах?

И вишенкой на торте из сюжета и пиара стала глубокая и продуманная режиссерская работа. Грета Гервиг со всей ответственностью отнеслась к созданию картины. К примеру, для покраски особняка главной героини выбрали определенный оттенок розовой краски от определенной фирмы. И так как краски понадобилось много, съемки буквально вызвали дефицит этого оттенка по всему миру! Но надо признать, визуальный ряд получился просто изумительный!

-3

Также, кинокритики отмечают изобретательные операторские приемы и насыщенность смысловыми деталями, не уловимыми с первого просмотра (этакие «пасхалочки»). Плюс, фильм изобилует множеством поп-культурных отсылок. А сильный актерский состав в лице Марго Робби и Райана Гослинга добавил вес этому комбо.

Нельзя не отметить, что фильм ориентирован на аудиторию «кидалтов» (взрослых людей, сохранивших свои детские увлечения). Такие зрители — огромный пласт современной аудитории. Не зря маркетологи выделяют кидалтов в отдельную группу, интересом которой легко управлять с помощью ярких трендов. Эксперты считают, что такой ход был обречен на успех.

Как итог, фильм породил множество трендов: от розового цвета в еде и одежде до тематических вечеринок в стиле Барби. Маркетплейсы и магазины пестрят Барби-продукцией.

Бум на Барби-тематику, прокатившийся по всему миру, еще только предстоит России. Ведь в нашей стране цифровая копия вышла в прокат только 14 сентября. Так что, берем попкорн, отправляемся на просмотр нашумевшей метаироничной картины и достаем из шкафов розовое ;)

Больше о маркетинге и креативных идеях для бизнеса в нашем Telegram-канале: @brand_horse