Фильм «Barbie» стал самым кассовым за историю студии Warner Brothers. Общие мировые сборы картины превысили 1,404 млрд долларов!
Откуда такой успех? Ведь на первый взгляд, это просто легкая и незамысловатая комедия. Видимо, не всё так просто. Попробуем копнуть глубже и разобраться — отчего же проект стал столь коммерчески удачным?
Секрет такого успеха стоит на трёх китах:
Во-первых, за фасадом легкомысленной розовой картины кроется серьезное смысловое наполнение.
Сюжет фильма попадает «в повестку». Здесь затронуты злободневны темы о феминизме, патриархате и гендерном неравенстве. Но не спешите закатывать глаза, как Роберт Дауни Младший в известном меме. Несмотря на избитость этих тем, здесь они вплетены очень органично и не выпирают как нечто инородное.
Также в ходе сюжета перед нами раскрывается глубина главных героев: это настоящая драма об инфантильности, взрослении, экзистенциальном кризисе и его преодолении. Да, всё это сдобрено юмором, но сами темы заставляют задуматься.
Второй секрет успеха — это гениальная маркетинговая стратегия. Без преувеличения, рекламную кампанию фильма можно назвать одной из самых успешных за всю историю кинематографа.
И дело здесь не только в колоссальном бюджете на рекламу: а потратили Warner Brothers на маркетинг фильма $150 млн. Это даже больше, чем бюджет на производство самой картины — $145 млн.
Вселенная Барби и так знакома зрителям вот уже почти 60 лет. Это само по себе не могло не повлиять на интерес к картине. Но для настоящего бума этого мало.
Пиарщики задолго до релиза подогревали интерес вирусными мемами, интерактивными постерами и необычными пиар-стратегиями. Например, какое-то время, набрав в поисковике гугл запрос «Barbie», можно было лицезреть у себя на странице розовую анимацию в виде фейерверков.
А дата выхода картины в прокат совпала (случайно ли?) с релизом не менее ожидаемого фильма Кристофера Нолана — «Опенгеймер». Две команды фильмов объединились, рекламируя друг друга. Звезды кино устраивали акции по совместной покупке билетов с попутной хвальбой противоположной картины. Подхватили идею и фанаты, изобретая вирусные мемы на тему Барби и Опенгеймера в одном флаконе. А название «БарбиГеймер» даже стало символом месяца выхода картин в свет.
Идеальный пример взаимопиара. В итоге выиграли все.
Не обошлось и без ярких коллабораций с мировыми брендами. Например:
- Розовое комбо-меню в Бургер Кинге;
- Лимитированная серия X-box в стиле Барби;
- Спецлинейка косметики NYX в стиле 90-х;
- Airbnb (площадка для поиска жилья) открыла для аренды «дом мечты Барби» в Малибу, прототипом которого стал игрушечный дом куклы;
- Бренд одежды Zara выпустил капсульную Барби-коллекцию…
Всего коллабораций было более ста! Как вам такой размах?
И вишенкой на торте из сюжета и пиара стала глубокая и продуманная режиссерская работа. Грета Гервиг со всей ответственностью отнеслась к созданию картины. К примеру, для покраски особняка главной героини выбрали определенный оттенок розовой краски от определенной фирмы. И так как краски понадобилось много, съемки буквально вызвали дефицит этого оттенка по всему миру! Но надо признать, визуальный ряд получился просто изумительный!
Также, кинокритики отмечают изобретательные операторские приемы и насыщенность смысловыми деталями, не уловимыми с первого просмотра (этакие «пасхалочки»). Плюс, фильм изобилует множеством поп-культурных отсылок. А сильный актерский состав в лице Марго Робби и Райана Гослинга добавил вес этому комбо.
Нельзя не отметить, что фильм ориентирован на аудиторию «кидалтов» (взрослых людей, сохранивших свои детские увлечения). Такие зрители — огромный пласт современной аудитории. Не зря маркетологи выделяют кидалтов в отдельную группу, интересом которой легко управлять с помощью ярких трендов. Эксперты считают, что такой ход был обречен на успех.
Как итог, фильм породил множество трендов: от розового цвета в еде и одежде до тематических вечеринок в стиле Барби. Маркетплейсы и магазины пестрят Барби-продукцией.
Бум на Барби-тематику, прокатившийся по всему миру, еще только предстоит России. Ведь в нашей стране цифровая копия вышла в прокат только 14 сентября. Так что, берем попкорн, отправляемся на просмотр нашумевшей метаироничной картины и достаем из шкафов розовое ;)