Найти тему
Трещинки желтого дома

Как доктор с инопланетными сущностями общался и убедил "первичного" войти в "Ноев Ковчег", то бишь в психушку.

В ПНД к Игорю Петровичу пришел первичный пациент. Первичный - это на медицинском жаргоне - поступающий в первый раз. Но пришел не сам, а с делегацией: жена, мама и теща. Иначе говоря, они его привели "поговорить с умным доктором". Дело в том, что у 34-летнего Николая (физика по образованию) впервые случился ярко выраженный приступ шизофрении с галлюцинаторным расстройством. Наследственность отягощена - дедушка в свое время страдал шизофренией. Ну и у внука, талантливого ученого, пробилось неладное к 34 годам. До этого были вяло текущие симптомы, глазу невидимые. То он начнет на даче сооружать шатер в виде купола. То установит там гравитационный шест, похожий на тот, что используют в сомнительных шоу. Прильнет к нему и слушает. Говорит, поймал волну.

Теща иногда с издевкой: "Голос Америки? Из Вашингтона?"

А он с недоумением: "Анна Николаевна, какая Америка? Тут повыше берите. Галактионову Дугу слышали когда-нибудь? Они вещают всем разумным из космоса. Кто умеет слышать, тот услышит.

"Ха-ха, - отвечала теща. - Кто имеет уши слышать, тот услышит. Это зятек из древней книжечки церковной. Что-то ты все плетешь неладное.

"Тсссс" - прижал палец к губам Николай. - У меня прием связи.

А потом выходил из "странностей", и все как обычно: дом, работа в институте физики, дача, работа и ...в общем, день сурка.

А осенью случилось с ним обострение - первый явный приступ. Развесил в комнате елочную мишуру от потолка до пола, "заземлил" пластиковые стружки на компьютер и принимает сигналы, как радист на корабле. В ушах - две металлические канцелярские скобки, скрученные в форме восьмерки - знака бесконечности. В руке карандаш. И пишет то, о чем ему сообщают из Галактионовой Дуги.

С этим клочком бумаги, исписанным мелким почерком ученого, Николая коллективно убедили прийти в ПНД.

Принимал Игорь Петрович, доктор опытный, не без юмора. Первым делом, попросил делегацию сопровождения за дверь, пусть не мешают научному разговору, пригласил Николая уважительно сесть напротив себя, взял листок-послание, прочитал и понял, что из космоса предупреждают жителей планеты Земля о надвигающейся катастрофе. И предлагают всем "услышавшим" собраться в одном месте и создать Новый Ноев Ковчег. Всякой твари по паре брать не нужно. Только избранные с их мозгами, в которых содержится вся информация о грешной планете.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

- У меня есть предложение, - сказал доктор. - В нашем коллективе давно встречаются избранные, которые принимают такие же сигналы, как вы. Коллектив, объединенный единомышленниками, производит больше энергии. Вы, как ученый, должны это знать?

- Мозговой штурм?

- Именно. Чтобы создать Новый Ковчег, нужны единомышленники с сильным мозговым потенциалом. У нас он есть.

- Где?

- В отделении номер один. Это по секрету. Женщин мы туда не пускаем. Таковы принципы. Поэтому ни жену вашу, ни маму, ни тещу не возьмем.

На лице пациента появилась детская радость. "Ура! Ни жены, ни тещи, ни мамы. Только избранные".

- Идем?

- Идем.

Игорь Петрович позвонил в приемный покой и спокойным голосом пригласил санитара, назвав его кодовым именем "Сталкер". Санитар сразу понял, что предстоит проводить больного в отделение.

"Сталкер" не вызвал отторжения у Николая, и он с радостью пошел с ним в отделение. Да. Доктору пришлось подыграть бреду пациента. В данном случае - ради его же блага.

Когда через три месяца после выписки к Игорю Петровичу пришла та же делегация, только цветущая, радостная, благодарная, и Николай лично выразил признательность профессионалу, а теща украдкой сунула доктору благодарственный пакет с бутылкой коньяка, доктор понял, что у пациента лечение удалось. Приступ был купирован, а далее долгая ремиссия и препараты по назначению врача.

Всю эту историю нам рассказал сам Игорь Петрович в ординаторской после работы за той самой дарственной бутылкой коньяка. Надеюсь, органы дознания не сочтут это за взятку?