Найти тему
Дневник ресторатора

Интернациональная Москва. Исламский халяль или иудейский кашрут?

Россия, как известно, страна многонациональная и многоконфессиональная.А уж, что касаемо Москвы, то тут полнейший интернационал, представителей. Каких только народов здесь не живут. На то это и столица. На то это и мегаполис. 

И тут возникает вполне логичный вопрос: как сделать так, чтобы ваше заведение могло удовлетворить вкусы и традиции всех? Ведь есть много людей, которые придерживаются исламского халяля или иудейского кашрута. Многие рестораторы, которые задаются вопросом, как привлечь вообще всех.Даже не понимают, что это такое. И думают, что это вообще одно и то же. Главное - отсутствие свинины в меню. 

А ведь различия там огромные.И по правилам забоя скота, и по правилам разделки мяса, и по правилам приготовления блюд. Это целая наука, и чтобы действительно в этом понимать, надо быть очень углубленным в тему человеком. 

Например, в исламе мясо, разрешенное к употреблению, должно быть освобождено от крови, а у иудеев, еще и вымочено, чтобы вообще исключить попадание крови в блюдо. 

Но я далек от того, чтобы давать лекции по религиозным основам приготовления и употребления пищи.Я хочу ответить на вопрос: как угодить всем.Слушайте внимательно мой ответ. Он вам очень пригодится, если вы всё-таки озадачились этим.

Никак. Никак у вас не получится сделать так, чтобы все могли приходить в ваше заведение, не боясь нарушить важные для них заповеди. Потому что очень часто эти заповеди взаимоисключающие. То есть если кому-то хочется стейк с кровью, то другой, услышав о том, что в вашем меню есть таковые, будет обходить ваш ресторан за километр. 

И вряд ли вы запаритесь.Например, закупкой двух комплектов посуды  для молочного и мясного отдельно. 

Мой совет: не надо ориентироваться на какую-то определенную социальную группу. Просто делайте то, что вам самим нравится, в чем вы уверены, чем гордитесь. И тогда сто процентов у вас будет свой посетитель, свои гости, которые по достоинству это оценят. Кто-то мудрый сказал: "когда хочешь понравиться всем сразу, есть риск не понравиться вообще никому".