Все современные автомобили обязаны соответствовать нормам Евро. Первый стандарт Евро 1 появился в 1992 году, а на данный момент уже обязателен Евро 6.
Как раз для того, чтобы автомобили соответствовали нормам Евро, производители и оснащают их всякими системами очистки выхлопа и катализаторами, в частности.
Но, как и все расходники авто, кат со временем выходит из строя. И дальше его можно удалить, заменить или установить универсальный.
Заменить на новый – дорого, и потом снова придется менять. Установить универсальный дешевле, но тоже не всегда бюджетно. Поэтому большинство автовладельцев выбирают удаление.
Правда, с удалением немного мутная история, и «в интернете пишут», что штраф можно получить.
Спойлер: штраф возможен только теоретически. Практически вам не будет ничего.
В Техническом регламенте указано, что катализатор -- часть конструкции автомобиля. И там же говорится, что вносить изменения в эту конструкцию нельзя. По пункту ПДД 7.18 положен штраф 500 руб за такое.
Но в Техническом регламенте и ПДД нет четкого ответа на вопрос «законно ли удаление катализатора».
А дальше еще интереснее, потому что наказания за удаление катализатора нет. Ни один пункт КОАП не ссылается на этот самый технический регламент.
И с нормами по выхлопу тоже очень интересная история. ГОСТы Р52033-2003 и Р52160-2003, которым по ПДД должен соответствовать выхлоп автомобиля в 2023 году, признаны недействительными. Штрафа за несоответствие ПДД и Техрегламенту выхлопа быть не может!
Что касается техосмотра, то исправный автомобиль с качественно проведенным комплексом по удалению катализатора пройти техосмотр может. К тому же, для ОСАГО уже давно не нужен талон о прохождении ТО.
А можно техосмотр и купить. Так поступают многие автовладельцы. Это быстро и недорого.
Напоследок, хочется сказать, что на данный момент в РФ еще и были понижены нормы Евро, так как большинство автомобилей АвтоВаз вообще соответствует Евро 0. В этом случае санкции сыграли очень на руку автовладельцам.
Даже если вас остановит хитрый инспектор ДПС, он ничего не сможет доказать. Потому что:
- Для проверки вредности выхлопа нужна специальная мобильная бригада, которую встретить практически нереально. К тому же, если комплекс по удалению катализатора был выполнен качественно и ваш авто исправен, то нарушения никакая проверка просто не покажет. Даже несоответствие нормам, которые уже не действительны, вообще никак не доказывает факт удаления катализатора. Если он вышел из строя, авто тоже не будет соответствовать нормам.
- Факт физического удаления катализатора обычный инспектор доказать не сможет, потому что нужно лезть под автомобиль со специальным оборудованием. Так что, даже если он будет оказывать давление и что-то говорить о внесении изменений в конструкцию авто, то это все будет не более, чем блеф.
Получается, что катализатор удалять нельзя, но если вы его удалите, то вам ничего за это не будет.
Не волнуйтесь и обращайтесь к нам за комплексом по удалению катализатора.
Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ
🏙KATAVTO Саранск ул. Строительная 11с22
Телефон: 8 (800) 201-63-33