Найти в Дзене

ПОДБОРКА 25 ЗАДАНИЙ

Оглавление

Неутешительная статистика говорит нам: с 25 заданием ЕГЭ не справляются более половины всех выпускников. А оно дает нам целых 6 первичных баллов - больше, чем какое-либо другое задание!

Я уже выкладывала статью о том, на что обратить внимание при выполнении 25 задания, а на следующей неделе готовлю еще более подробный материал с примерами из реальных работ учеников на ЕГЭ.

А в этой статье делюсь небольшой подборкой 25 заданий от разработчиков по блоку "Человек и общество".

ЗАДАНИЕ 1.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте значимость трудовой деятельности для благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какова возможная мотивация трудовой деятельности работника?
(Укажите любые три мотива.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из указанных в пункте 2 мотивов на результативность трудовой деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

ЗАДАНИЕ 2.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость деятельности социальных институтов для сохранения стабильности и интеграции общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие социальные институты в Российской Федерации претерпевают, на Ваш взгляд, наибольшие изменения в современный период? (Назовите любые три таких социальных института в Российской Федерации.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему эффективность его деятельности в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать пояснение о эффективности его деятельности.)

ЗАДАНИЕ 3.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте роль деятельности в формировании личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие формы (виды) деятельности выделяют учёные? (Назовите любые три формы (вида) деятельности по одному любому критерию.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждой из этих форм (видов) деятельности на личность (всего три примера.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и раскрывать влияние данной формы/вида на личность.)

ЗАДАНИЕ 4.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека.. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие потребности человека можно отнести к ложным. (Укажите три любые такие потребности).

3) Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние на формирование личности человека каждого из указанных в пункте 2 ложных потребностей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных направления негативного влияния.)

ЗАДАНИЕ 5.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте важность труда в социализации индивида. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Каковы особенности учения как формы деятельности. (Укажите три любые особенности.)

3) Каждую из указанных в пункте 2 особенностей учения проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

ЗАДАНИЕ 6.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте закономерность динамизма общественной жизни. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Каковы критерии прогресса. (Укажите три любые критерия)

3) Каждый из указанных в пункте 2 критериев прогресса проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать прогресс в различных сферах общественной жизни)

ЗАДАНИЕ 7.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие религии относят к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)