Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

“Хорошо сказал”: Мои любимые цитаты героев любимых актёров (узкая выборка)

Оглавление

Один из вариантов открыть фильм с новой стороны – это высказывания главных или второстепенных персонажей. В этой статье всего три актёра, кто выскажется. Но это очень интересно: даёт возможность вспомнить фильм, ещё раз подумать о том, как герой/персонаж исполнен, и снова восхититься разнообразием ролей у любимых актёров.

*для иллюстрации выбирала фото, которые используются реже всего в статьях*

Пока собирала этот коллаж, подумала, что это мог бы быть состав какого-нибудь фильма
Пока собирала этот коллаж, подумала, что это мог бы быть состав какого-нибудь фильма

Оскар Айзек (Oscar Isaac)

У актёра не так много признания на данный момент, несмотря на то, что в фильмографии подобрались неоднозначные роли, заслуживающие награды. Ему ещё предстоит совершить прорыв, но уже сейчас можно выделить образы, интересные для разбора. Отмечу, что он очень избирателен в выборе ролей – его герои все разные и не стереотипные.

Драма “Драйв” (2011, Drive), режиссёр Николас Виндинг Рёфн

Стандарт Гэбриэл: "Второй шанс – большая редкость. Так ведь? Его стоит отпраздновать" (But second chances are rare. Right? And that's worth celebrating)

-2

Персонаж Оскара Айзека Стандарт произносит эту реплику в сцене знакомства с парнем (Kid как его называл его работодатель) в исполнении Райана Гослинга. Стандарт вернулся домой, выйдя из тюрьмы. Он возвращается к своей жене и ребёнку, пытаясь снова наладить их и свою жизнь, но тонет в долгах, из-за чего решает вернуться к преступной жизни. Тем не менее, Стандарт говорит о важности вторых шансов и о том, что они довольно редки и их нужно ценить, что очень верно.

"You know, we're here celebrating, but it's a shameful thing... what I did. And I have a lot of making up to do to everyone. But second chances are rare. Right? And that's worth celebrating"

"Привет, мисс. Как тебя зовут" (Hello, Miss. What is your name)

Ещё одна замечательная цитата из “Драйва”, звучащая с юмором. Персонаж Айзека Стандарт рассказывает историю о том, как он познакомился со своей женой Айрин, которую играет Кэри Маллиган. Развязка шутки остроумна, она строится на имени персонажа, но есть другой момент, который настораживает.

Рассказывая историю знакомства, Стандарт сначала утверждает, что Айрин было девятнадцать, но она поправляет его и говорит, что в то время ей было семнадцать. То, что Стандарт не обращает внимания на этот факт, показывает, насколько он безответственный человек, заботящийся в основном исключительно о себе.

"[Standard] Alright, so I illegally walked over to a seventeen-year-old girl. And I walk up and I say, 'Hello, Miss. What is your name?' And she didn't say anything. And then I said, 'Well, my name is Standard Gabriel.' Then what did you say? [Irene] I said, 'Where's the deluxe version?'"

Научно-фантастическая драма “Из машины” (2014, Ex Machina), режиссёр Алекс Гарленд

Натан Бейтман: "Однажды искусственный интеллект обернётся назад и посмотрит на нас так же, как мы смотрим на ископаемые" (One day the AIs are going to look back on us the same way we look at fossil skeletons...)

-3

"Из машины" – один из лучших независимых фильмов 21 века без CGI, в нём много скрытых деталей и делается акцент на развитие действующих лиц.

Натан Бейтман, руководитель крупной IT-компании Blue Book, хочет протестировать человекоподобного робота Аву, свою самую свежую экспериментальную разработку. В какой-то момент Натан говорит, что искусственный интеллект будет относиться к людям как к примитивным обезьянам, обречённым на вымирание, точно так же, как мы, люди, относимся к окаменелостям.

"One day the AIs are going to look back on us the same way we look at fossil skeletons on the plains of Africa. An upright ape living in dust with crude language and tools, all set for extinction"

“Доброта, совершённая ранее, приходит на помощь человеку сейчас” (The good deeds a man has done before defend him)

Эта фраза повторяется Натаном несколько раз, и на самом деле это отсылка к Джулиусу Роберту Оппенгеймеру, американскому физику-теоретику, которого часто называют "отцом атомной бомбы".

Оппенгеймер перевёл с санскрита стихотворение из "Бхагавад-гиты", священного индуистского писания. Одну строчку из стихотворения "Я стал Смертью, разрушителем миров" (I am become Death, Destroyer of the Worlds) сначала использует Калеб, но затем Натан использует другую строчку, прежде чем отключиться: "Доброта, совершённая ранее, приходит на помощь человеку сейчас ".

Криминальная драма “Самый жестокий год” (2014, A Most Violent Year), режиссёр Джей Си Чандор

Абель Моралес: "Когда страшно прыгать, это тот самый момент, когда следует это сделать…" (When it feels scary to jump, that is exactly when you jump...)

-4

Действие в драме "Самый жестокий год" разворачивается зимой 1981 года в Нью-Йорке – тогда уровень преступности был одним из самых высоких в истории города. Герой Оскара Айзека, Абель Моралес, – иммигрант, добропорядочный бизнесмен, знает, что такое большой риск. В сложившихся опасных условиях, когда коррупция вокруг них угрожает разрушить его компанию, он пытается выжить, прикрыть свою семью.

Эта цитата показывает его мудрость и оптимизм несмотря на критическую ситуацию. Он считает, что делать что-то опасное или пугающее лучше всего, когда вы находитесь в состоянии испуга. В противном случае вы можете никогда не сделать того, чего боитесь, и сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

"When it feels scary to jump, that is exactly when you jump, otherwise you end up staying in the same place your whole life, and that I can't do"

Биографический фильм “На пороге вечности” (2018, At Eternity's Gate), режиссёр Джулиан Шнабель

Поль Гоген: "Из всех несчастий, от которых страдает человечество, ничто не сводит меня с ума больше, чем нехватка денег " (Of all the miseries that afflict humanity, nothing maddens me more than the lack of money)

-5

Картина Винсента Ван Гога At Eternity's Gate послужила источником вдохновения для этого фильма с Уиллемом Дефо в роли Ван Гога и Оскаром Айзеком в роли Поля Гогена, художника и близкого друга Ван Гога. Эта биографическая драма рассказывает о последних годах жизни Ван Гога и предлагает теорию, что причиной смерти стало не самоубийство.

Музыкальная драма-притча “Внутри Льюина Дэвиса” (2013, Inside Llewyn Davis), режиссёры Джоэл и Итан Коэны

Льюин Дэвис: "Я устал. Я думал мне хватит ночи, чтобы отоспаться, но это нечто большее" (I'm tired. I thought I just needed a night's sleep, but it's more than that)

-6

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, потом он был номинирован на премии "Золотой глобус" и "Оскар". Вероятно, нет более подходящей цитаты, чем эта. Это прекрасно подытоживает то, что чувствует большинство людей в наши дни, даже несмотря на то, что мы живём не в 1960-е годы. Поскольку мир вокруг движется так быстро, мы вынуждены бежать, если хотим не отставать, а это очень утомительно.

Статья, в которой Оскар Айзек рассуждает о своих ролях – чётко одной цитатой:

***

Джейк Джилленхолл (Jake Gyllenhaal)

Триллеры – самый частый жанр в фильмографии актёра. Ему очень хорошо удаются роли, в которых требуется выразить очень интенсивные эмоции, показать драму. Едва ли можно сказать, что он повторяется при этом. Его выразительные глаза способны выразить множество чувств.

Криминальный триллер “Стрингер” (2014, Nightcrawler), режиссёр Дэн Гилрой

Луис Блум: “Мой девиз: Если ты хочешь выиграть в лотерею, ты должен заработать деньги на лотерейный билет” (My Motto Is If You Want To Win The Lottery You've Got To Make Money To Get A Ticket)

-7

"Стрингер" был написан как сатира на капиталистические редакции новостей и кризис на рынке труда. А главный герой Луис Блум – идеальный антигерой, рождённый безработицей и капитализмом. Поскольку он вырос в своей карьере совершенно самостоятельно, он постиг суровые истины об амбициях и карьере.

Луис грабит, ворует, словно не боится последствий, лишь бы получить своё. На протяжении всего фильма он говорит резкую, хитрую правду о том, что люди должны быть независимыми, чтобы добиться успеха.

Джилленхолл блестяще отыгрывает человека без моральных ограничений, пытающегося взобраться на вершину карьерной лестницы, и он преуспевает в этом. Луис хорошо осведомлён, как устроен мир, и ведёт дела в соответствии с этими знаниями.

“Причина стремления к цели так же важна, как и то, к чему вы стремитесь” (Why You Pursue Something Is Equally As Important As What You Pursue)

Луис, ставший журналистом-мошенником, интересный герой, в его личности есть многое, с чем можно не согласиться. Джилленхолл не только поразил зрителей, воплотив на экране криминального журналиста, помешанного на деньгах, но и преподал несколько с трудных уроков.

Эта цитата напоминает зрителям, что немотивированная цель ничего не значит. За каждым принятым решением должны стоять чёткие и важные причины.

Драма о разочаровании, любви и одержимости “Хорошая девочка” (2002, The Good Girl), режиссёр Мигель Артета

Холден Уорнер: “Пока ты понимаешь, что можешь достичь дна, ты его ещё не достиг” (As Long As You Can Say You Hit Rock Bottom, You Haven't)

-8

Джилленхолл исполняет роль Холдена, одержимого любовника для героини в исполнении Дженнифер Энистон Джастин. "Хорошая девочка" не входит в число самых известных его фильмов, но посмотреть его стоит из-за экранной химии между двумя актёрами.

Цитата может показаться пессимистичной, но в эмоциональном плане она крайне важна.

Полицейская драма “Патруль” (2012, End Of Watch), режиссёр Дэвид Эйр

Офицер Брайан Тейлор: “К чёрту! Я хочу, чтобы у моего ребёнка была честная работа. Как у политика” (Screw That. I Want My Kid To Have An Honest Job. Like A Politician)

-9

Драма "Патруль" рассказывает о жизни двух полицейских – их дружеские отношения и рабочие будни, когда они сталкиваются с преступлениями и чужими драмами. Режиссёр Дэвид Эйр отлично строит саспенс, показывает действия полиции и сочетает это с вполне реалистично прописанными двух людей, служащих в полиции. Усиливается это саркастичными высказываниями героя Джилленхолла, примером которых является вышеупомянутое.

Криминальный триллер “Зодиак” (2007, Zodiac), режиссёр Дэвид Финчер

Роберт Грейсмит: “Только потому, что ты не можешь это доказать, это не значит, что это не правда” (Just Because You Can't Prove It Doesn't Mean It Isn't True)

-10

Сюжет триллера основан на реальной истории из книг Роберта Грейсмита “Зодиак” (1986, Zodiac) и “Разоблачение Зодиака” (2002, Zodiac Unmasked).

Джейк Джилленхолл исполняет роль автора книг Роберта Грейсмита, карикатуриста, твёрдо намеренного раскрыть дело убийцы по прозвищу Зодиак. В деле ему помогали его интеллект и увлечение изучением деятельности серийных убийц. И он смог продвинуться в расследовании, чего как раз не удавалось полиции. Цитата с замаскированным упрёком в адрес полиции отображает результат его настойчивости.

Психологический триллер в стиле нео-нуар “Под покровом ночи” (2016, Nocturnal Animals), режиссёр Том Форд

Эдвард Шеффилд: “Когда ты кого-то любишь, с этим нужно быть осторожным. Такого может не повториться” (When You Love Someone, You Have To Be Careful With It. You Might Never Get It Again)

-11

Это история о владелице художественной галереи, её бывшем муже-романисте и его романе. У Джейка Джилленхолла две роли – в реальности он романист Эдвард, а в романе – Тони Гастингс. Эдвард говорит эти слова своей жене, и это впечатляющее послание. Фильм запутан, сценарий наполнен увлекательными диалогами и хитроумными переключениями между двумя мирами. Джилленхолл в психологических триллерах как рыбка в воде, и эта работа очередное тому подтверждение.

"Думаю, это способ увековечить что-либо. Знаешь, сохранение того, что вскоре погибнет. Но, если я это запишу, то…. Это станет вечным" (I Guess It's A Way Of Keeping Things Alive. You Know, Saving Things That Will Eventually Die. If I Write It Down, Then ... It'll Last Forever)

На первый взгляд, Эдвард Шеффилд кажется слабым мужем, и он всегда ошибается. Но есть одна вещь, которой каждый может у него научиться: страсти. В роли Эдварда Джилленхолл выступил потрясающе, постигнув душу писателя. Фильм вращается вокруг его рукописи, которая полна красивых цитат.

Когда жена спрашивает его об этом, Эдвард отвечает этими словами. Писательство, по его словам, – это метод поддержания жизни. Поскольку слова живут вечно, он представляет писательство как способ спасти то, что в противном случае погибает.

Ссылка на интервью Тома Форда и Джейка Джилленхолла:

***

Сандра Буллок (Sandra Bullock)

В равной степени блестящая как в драме, так и в комедии. Интеллигентная, харизматичная, очаровательная – во все роли она привносит долю своей энергии, делая каждую свою героиню запоминающейся.

Боевик “Скорость” (1994, Speed), режиссёр Ян де Бонт

Энни Портер: “Слушайте, самое время признаться, раз уж я веду автобус, у меня отозвали водительские права” (Well, I Should Probably Tell You That I'm Taking The Bus Because I Had My Driver's License Revoked)

-12

Героиня Сандры Буллок Энни Портер женщина с чувством юмора и смелая, которой не нужен парень или кто-либо ещё, кто указывал бы ей, кем быть или что делать. Она берётся за управление автобусом и поддерживает скорость в 50 миль в час, чтобы не взорваться.

Когда Портер запрыгивает на водительское сиденье, она признаётся, что у неё отозвали права. Офицер полиции Лос-Анджелеса Джек Травен спрашивает о причине, получая в ответ - "за превышение скорости". Это своевременная и остроумная цитата, которая идеально вписывается в общую атмосферу боевика и задаёт тон на остальную часть фильма.

Триллер “Сеть” (1995, The Net), режиссёр Ирвин Уинклер

Анджела Беннет: “Подумай об этом. Весь мир сидит перед компьютером. Это в компьютере, абсолютно всё" (Just think about it. Our whole world is sitting there on a computer. It's in the computer, everything)

-13

Анджела Беннетт, сталкивается с потерей своей личности и жизни, какой она её знала, бесчисленные самозванцы пытаются получить от неё информацию, а потом убить.

Когда весь мир Беннетт рушится вокруг неё, она понимает, что жизнь каждого человека задокументирована в файлах, сохранённых на компьютере, чтобы любой мог украсть и узнать об этом в любой момент. Фильму 28 лет, но реплика чрезвычайно своевременна и даже более актуальна сегодня в 2023 году, чем в год выхода фильма. Всё, что касается человека, задокументировано, чтобы люди могли увидеть или даже украсть, и персонаж Буллок выражает, насколько это на самом деле ужасно.

Романтическая фэнтази-драма “Практическая магия” (1998, Practical Magic), режиссёр Гриффин Данн

Салли Оуэнс: “Я мечтаю о любви, ради которой даже время остановится и покорится ей” (I dream of a love that even time will lie down and be still for)

-14

Сандру Буллок и Николь Кидман исполняют роли ведьм, которые испытывают трудности в построении личной жизни из-за семейного проклятия. Любой мужчина, в которого влюбятся сёстры Оуэнс, будет обречён на смерть. Героиня Буллок испытывает боль от того, что у неё никогда не было возлюбленного, и всё же мечтает о настоящей любви, которая будет длиться вечно. "О любви, ради которой даже время остановится". Фильм является культовой классикой, и эта цитата из Буллок отражает суть фильма.

Комедийный боевик “8 подруг Оушена” (2018, Ocean's Eight), режиссёр Гэри Росс

Дэбби Оушен: "Если воровство принесёт проблему, то остальная часть этого разговора не понравится” (If you're going to have a problem with stealing, then you're not going to like the rest of this conversation)

-15

В этом фильме героиня Буллок является отпетой мошенницей, и тюрьма не способна исправить её. Захватывающая подготовка к ограблению и оно само – дело её рук, и весь процесс наполнен красивыми костюмами и юмором Дэбби.

Фантастический триллер “Гравитация” (2013, Gravity), режиссёр Альфонсо Куарон

Райан Стоун: “Я знаю, мы все умрём. Все знают. Но сегодня умру я. Забавно... ну, знаешь, знать это" (I know, we're all gonna die. Everybody knows that. But I'm going to die today. Funny that... you know, to know)

-16

Действие триллера разворачивается в открытом космосе с двумя астронавтами, которые пытаются вернуться на Землю после того, как их космический челнок был уничтожен. В реплике героини Буллок о смерти звучит проникновенная мысль о том, что у человека есть право решать – жить или умереть.

Героиня Буллок говорит, что она боится смерти и "никто не будет оплакивать её, никто не будет оплакивать её душу".

Драма “Невидимая сторона” (2009, The Blind Side), режиссёр Джон Ли Хэнкок

Ли Энн Туи: “Угрожая моему сыну, вы угрожаете мне. Только приедете в центр города, вы пожалеете" (You threaten my son, you threaten me. You so much as cross into downtown, you will be sorry)

-17

История в фильме основана на жизненной ситуации Ли Энн Туи, которая стала приёмной матерью Майкла "Большого Майка" Оэра. Буллок получила премию "Оскар" за исполнение этой роли.

Любовь Ли Энн к сыну не знала границ, и это было очевидно даже по выражению её лица, и Буллок сыграла эмоции правдиво. Туи очень ясно дала понять, что Майкл принадлежит ей, и она сделает для него всё, что угодно. Эта цитата выделяется как одна из самых сентиментальных и проникновенных у героини Буллок.