Найти тему
Живу в глубинке

"Помогите, пожалуйста, одинокой маме с детьми..."

Очень много таких сообщений доводилось мне читать, когда я активно участвовала в различных группах помощи и взаимопомощи... Некоторые просители обращались прямо в личку. И как тут откажешь, если речь идёт о голодных детях?..

Почему я вдруг решила обратиться к этой теме? Да просто сегодня прочитала на канале "Счастлива, и точка" статью, в которой автор рассказывает о подобной просьбе. Маша, если ты меня читаешь, возможно, мой опыт будет тебе полезен.

Первое время, когда я влилась в ряды одиноких мам и сама испытывала нужду, любую просьбу о помощи я воспринимала как истинную правду. Логично же: раз нам непросто живётся, наверняка есть и другие, у кого похожие проблемы.

То есть я верила ВСЕМ. И нередко пыталась помочь: переводила небольшие суммы, собирала посылки, искала людей, которые могли бы поучаствовать в жизни нуждающейся семьи...

Таня (это моя даааавняя близкая онлайн-подруга, ставшая позже подписчицей канала), помнишь то время? Помнишь группу, в которой мы с тобой познакомились?)


Со временем в глаза стали бросаться некоторые... несостыковки в слёзных просьбах о помощи. Помню, одна девушка в красках описала свою ситуацию: сгорел дом, семья осталась на улице. Вдобавок муж попал на больничную койку в результате серьёзной травмы. Жить не на что, нужны деньги. Её спрашивают: есть акт о пожаре? Говорит, есть, только сфотографировать нечем (дело было в эпоху кнопочных телефонов, с которых стал доступен интернет).

Я решила уточнить диагноз мужа. Просительница мне ответила (цитирую дословно): "Перелом спинного мозга". Что, спрашиваю, прямо в истории болезни так написано? Ага, говорит, именно так. Более у меня вопросов не возникало)

Другой случай... Группу, в которой мы познакомились с Татьяной, создали сёстры - жительницы Германии, эмигрировавшие туда в своё время откуда-то из Сибири. По-моему, из Омска, но могу ошибаться. Помощь они оказывали, в основном, вещевую. Но была семья, которую эмигрантки буквально содержали. Мама трёх дочек очень умело манипулировала благотворителями. Напрямую она никогда ничего не просила, всегда подчёркивала, что сама старается решать свои проблемы, пытается зарабатывать. Например, она вязала и продавала... мочалки. Однако на ремонт дома, который вот-вот должен был упасть на головы бедным жильцам, на другие неотложные нужды деньги ей собирались. И суммы там, судя по всему, были нехилые.

В результате выяснилось, что женщина жила вполне себе благополучно, правда, одинокой не являлась - у неё был гражданский муж. И дом их - благодаря заграничным спонсорам - выглядел более чем добротно...

После этого сёстры свою благотворительную деятельность свернули...

Занятный проситель появился как-то у меня в личке в "Одноклассниках"... Но тут нужно читать) Потому прилагаю скрины всей нашей переписки) Листать вправо:

Конечно, это был вовсе не священник. Возможно, даже не мужчина. Поскольку позже на аватарке данного профиля красовалось фото... девицы в минимуме одежды)

Подводя итог, скажу...

Реальные нуждающиеся, конечно, встречаются. Их немало. И помогать им не грех, если есть возможность. Но лучше всё же сначала убедиться, что твоя помощь пойдёт на пользу, на благое дело...

Учение Апостолов гласит: «Милостыня да запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому даёшь». Другими словами, не нужно подавать первому встречному. Пусть монеты в твоей руке запотеют, пока ты хорошенько обдумываешь свой благотворительный порыв. А святитель Василий Великий говорил чуть иначе: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающихся от просящих по любостяжательности. Кто даёт угнетенному бедностию, тот даёт Господу, а кто дает всякому мимоходящему, тот бросает псу, который докучает своей неотвязностью, но не возбуждает жалость своей нищетой».

Так что далеко не каждая просьба "Помогите, пожалуйста, одинокой маме с детьми..." на деле означает, что исходит она от одинокой мамы и что её детям действительно нечего есть...

-3