Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Так ли важен полный привод для автокемпера

Год назад мы с друзьями обсуждали актуальность полного привода для кемпера, и тогда остановились на мысли, что кемпер все равно никогда не станет внедорожником, а значит полный привод если и нужен, то в 10% случаев, без которых можно прожить.

Отчасти верные выводы, но есть нюанс...

Мне приходилось выбирать между полноприводным Транзитом с высокой крышей и длинной базой и Боксером с низкой крышей, стандартной для Европы парковочной длиной, но с передним приводом. Выбор был сделан в пользу последнего, в том числе по причине его почтиготовности для старта.

За 25 000 километров путешествия о полном приводе я задумывался не часто, но могу с уверенностью сказать, что задумывался. Именно из-за компактности автомобиля. Будь у меня большой кемпер, я бы забыл о разных не очень дорожных дорожках, но когда у тебя длина всего 5 метров...

-2

Впрочем, были два момента, когда мысли о полном приводе расстраивали. Один раз в снегопад в Словении. Второй раз на перевале в Черногории. Другой дороги в нужное нам место как бы не было, поэтому поехали как есть.

До вершины перевала оставалось около двухсот метров, а там спуск и через пару километров вообще асфальт. Но остановившись сделать пару фотографий дальше тронуться мы попросту не смогли. Ни короткий вэн, ни длинный. И не факт, что без остановки проехали бы, потому что на вершине немного раскидали снег и он стал глубже и корявее. Да еще и подтаивший.

-3

Пришлось надевать цепи, чтобы проехать двести метров и снова их снимать. Как раз тот случай, когда номинальный полный привод решил бы все вопросы.

Цепи помогли, но это тоже палка о двух концах. Учитывая слабую проходимость всех переднеприводных коммерсов, цепями в некоторых ситуациях можно так под собой раскопать, что потом трактором придется доставать тяжелый автомобиль из снега или грязи. Или песка, что еще чаще...

-4

Были и такие моменты, когда в сторону от асфальта уходили грунтовки, по которым хотелось проехать, но понимая, что придется где-то разворачиваться и неизвестно, что впереди, решение было отрицательным. А так хотелось.

Вы знаете, я даже завидовал друзьям из Голландии, путешествовавшим на Буханке. У них не было душа и туалета в салоне, но они ехали теми местами, которые мне были недоступны, даже с моим слабоумием и отвагой и теми местами, где все же проехал на моноприводе я.

-5

Именно тогда родилось мое личное мнение и отношение ко всему этому "безобразию". Это касается только полноценных кемперов с душем и туалетом, а значит никаких там палаток на крыше, Соболей с душем на улице и т.п.

Чтобы забыть о всяких "свороточках" нужен большой и комфортный кемпер. Почувствуй себя белым человеком, как говорится. Стой там, где не страшно утонуть. Смотри на море и попивай красненькое под старый сыр.

Чтобы иметь хоть какую-то свободу действий и возможность съехать с асфальта даже номинально, будь то Алтай, Монголия, Кольский или Грузия с Турцией - нужен относительно компактный полноприводной кемпер. Дальность этой своротки зависит от характеристик авто и наличия понижайки со всем остальным фаршем.

На этом все… Другие "альтернативы" - это не альтернативы, а компромиссы. Огромные, жирные компромиссы, когда у тебя нет комфорта огромного сарая и нет проходимости компактного полноприводного кемпера.

То есть, ты и не с умными, и не с красивыми...

Авто
5,66 млн интересуются