Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Вендетта по... (часть 36)

Утро… Совсем недавно оно радостно входило в жизнь Олега. Сейчас же на нём лежал груз нерешённых задач и непонятных вопросов. Самым главным из которых, был вопрос о том убил он человека или нет.

В коридоре уже слышались шаги и приглушённый разговор. Парни давали возможность другу выспаться. Город медленно просыпался в преддверии нового трудового дня. В открытую форточку уже был слышен гул автомобилей и поскрипывание снега под ногами первых прохожих.

С кухни потянулся аппетитный запах яичницы с луком. Пустой желудок Олега, почувствовав его, заурчал, требуя продолжения.

Павел с настроением колдовал у плиты. В сковородке шипела и потрескивала яичница, издавая головокружительные ароматы.

- Доброе утро, парни! - поприветствовал товарищей Олег и устроился на табурете возле окна.

- Доброе, доброе! - подтвердил Бажов, доставая из шкафа тарелки. - Ты, прости, я тут похозяйничал немного...

- Да, брось ты извиняться. Это мы должны у тебя с Серёгой просить прощения, за то, что такие лентяи...

- Я бы попросил не обобщать... - хитро улыбнулся Сергей и тотчас в его руках появился нож с куском хлеба, который он щедро сдабривал сливочным маслом. - Я в детстве обожал хлеб с маслом, посыпанный сахаром. Сейчас вспомнил почему-то...

- А мне нравилось, как батя умел его жарить. Он как-то хитро замачивал его в сладкой воде и на сковородочку с маслом... Как сейчас помню ту зажаристую корочку, - поддержал своими воспоминаниями Олег. - До сих пор не могу поверить, что отца с матерью больше нет, до сих пор кажется, что сейчас откроется дверь и войдёт братан с какой-нибудь новой шуткой... Скорее бы уже во всём разобраться...

- К слову, я тут подумал, что оттягивать смысла нет. Мне пора устраиваться на работу, - сказал Бажов и поставил на стол тарелки с глазуньей. - Только не мешало бы получить консультацию у Ольги, что и как, ведь раньше я никогда не занимался недвижимостью. Получится договориться? - с вопросом обратился он к Олегу.

- Кто такая Ольга? Что за чувиха? Красивая? Холостая? - начал засыпать вопросами Сергей.

- Оля работала в агентстве недвижимости вместе с погибшим братом... - пояснил Олег. - Мы встречались с ней накануне... Мысль хорошая! Тебе необходимо нахвататься умных словечек, а то, ты кроме слов "поймать и обезвредить" ничего не знаешь...

Бажов довольно улыбнулся. Скрыть своё настроение у него не получилось, поэтому сразу последовал вопрос от внимательного Сергея:

- При всём при этом чувствую, что девушка хороша собой. Вон, как глаза у Бажова загорелись.

- Девушка, действительно, хороша! - подтвердил Павел. - Но у неё наверняка есть жених, а может даже и муж...

Солнце уже золотило крыши домов, двор, улицу, касаясь мягкой кистью блестящего в его лучах снега. Свет разливался по комнате. Часы на стене выстукивали несложный ритм времени. Солнечный зайчик тихо прокрался сквозь кухонные занавески на стол. Его лучи засверкали, заискрилось в гранёном стакане с чаем, выставляя напоказ чаинки, расположенные на дне.

Сергей был свободен до вечера, поэтому с удовольствием составил компанию парням. Ему хотелось посмотреть город, да и скоротать время. Олег остановился у местного гастронома.

- Быстро забегу, узнаю, когда колбасу завезут. У нас ещё талоны неотоваренные остались...

Возле магазина образовалась ленивая тишина. Слева от входа стояла неопрятная женщина в старой искусственной шубе и широких ботинках. Одной рукой она придерживала тележку, на которой одна над одной были прикреплены две замызганные сумки с рисунком из синих клеток, а другой рукой она доставала содержимое из урны.

- Что баба делает? - удивился Серёга, внимательно наблюдая за происходящим.

- Бутылки собирает, - пояснил Бажов. - Сейчас найдёт, в пункте приёма сдаст, и на бутылку водки заработает...

- Богатый сегодня улов? - не удержался от вопроса Сергей.

- Как всегда, - коротко ответила женщина, показывая всем видом нежелание разговаривать с незнакомым человеком. Потом она быстро о чём-то подумала и спросила:

- Закурить не найдется?

- Найдётся, - так же лаконично ответил Сергей.

- Угостишь, старушку?

- А чего вдруг заприбеднялась, - в тон ей ответил Сергей и протянул ей пачку с папиросами... - Какая же ты старушка? Нормальная баба. Тебя отмыть, да и приодеть, так совсем мадамой станешь...

- Ой, насмешил... Какая из меня мадама? Но всё равно спасибо! - ответила женщина и игриво улыбнулась, оголяя свой беззубый рот.

Она аккуратно достала из пачки папиросу.

- А спички для мадамы есть?

- У тебя, что только губы с собой? - не без ехидства спросил Серёга, протягивая ей спичечный коробок.

- Не только губы, а кое-что посерьёзнее…

При этих словах Павел и подоспевший Олег, которые до сих пор молча наблюдали за этой картиной, громко рассмеялись...

- Чё ржёте-то? - обиделась Мадам. - Я не о том, о чём вы подумали... Хотела сказать, что могу разные поручения выполнять, если нужно, то и по хозяйству помочь умею... За определённую плату, конечно...

Тут парни начали пристальнее рассматривать даму. Собеседница оказалась и не так стара, как показалась в самом начале. Неопрятный вид добавлял ей возраста. На самом деле ей, скорее всего, было около сорока лет. Ещё возраста женщине добавлял большой зарубцевавшийся шрам, который начинался от уха и проходил через всю щёку до самого подбородка. По внешнему виду, скорее всего, был результат резанной раны. Заметив взгляд на своём лице, Мадам с вызовом спросила:

- Чё изучаете?

- Да, уж очень большая отметина. Бандитская пуля? - ввернул фразу из фильма Павел.

- Это не бандитская пуля, а бандитская бритва. Несколько миллиметров не хватило до сонной артерии. Как видите - выжила…

- И кто тебя так изувечил? - спросил Олег, почему-то почувствовав расположение к этой женщине.

- На кой чёрт вам это? Вы лучше, если найдётся работа, то зовите меня. Дорого не возьму...

- А где тебя искать, если что? - спросил он.

- Я здесь, возле магазина, обычно обитаю.

- Живешь где-то поблизости? - уточнил Бажов.

- Через пару домов от магазина в канализационном люке…

- Это как? - удивился Серёга. - Столько всего за жизнь повидал, а про такое слышу впервые...

- Очень просто. В люках теплотрассы тепло. Я там соорудила себе жилище. Стены, крыша, мебель и утварь разная – всё есть. Добыла на помойках и свалках...

- А что, если помыться нужно? - продолжил расспрос Павел Петрович, тронутый таким откровением Мадам.

- Когда есть деньги, находятся и места, где можно помыться... Зачем вам это? Конкуренцию хотите составить? - засмеялась женщина и смачно затянулась папиросой.

- Не приведи Господь! - произнёс Олег. - Но за рассказ спасибо! Может тебе денег на хлеб дать?

- Я не попрошайка! - обиделась Мадам. - Я на жизнь честным трудом зарабатываю...

- Ну, прости! Я не со зла... Думаю, что работёнка для тебя найдётся... - извинился Олег и одновременно дал надежду на работу. - Мы сейчас по делам спешим, позже увидимся... Ну, парни, нам пора! - обратился он уже к товарищам.

Дорога к Ольге заняла полчаса. Ещё несколько мгновений и они очутились возле кафе, в котором пили кофе в прошлый визит.

- Вы занимайте столик, а я зайду в офис за Ольгой, - сказал Олег и не дожидаясь ответа, поднялся на этаж выше. Павел с Сергеем едва успели снять с себя верхнюю одежду, как Олег вошёл в зал в сопровождении симпатичной девушки. Ольга обладала модельной фигурой, брюки в пол отлично подчеркивали её. Высокие каблуки выгодно удлиняли ей ноги. Алая помада на необыкновенно красивых губах, слегка припудренное личико, голливудская улыбка притягивали взгляды посетителей. Павел Петрович слегка потерял самоконтроль и покраснел.

- Прошу, Оля! - пригласил девушку на свободное кресло Олег.

Она послушно села возле Бажова и вопросительно посмотрела на Олега.

- Что-то случилось? - испуганно спросила она.

- Нет, но нам очень нужна твоя помощь! - сказал Олег, вложив в эти слова максимум душевных оттенков.