Когда ребята подросли, мать всё чаще стала вздыхать, упоминая Ромку. Она бы на такого зятя согласилась, но знала, что её муж скажет решительное: «Нет».
Он-то и высмеял подарок Романа:
— Надо же быть таким дураком! Ещё бы перстенёк с булыжником преподнёс в качестве обручального кольца. Нет, это совершенно бесперспективный вариант. Другой бы парень, если бы ему понравилась такая девушка, как моя Светка, ночами бы подрабатывал, но купил ей что-нибудь стоящее, достойное её. Так что, Светлана, держись от Ромки этого подальше. С ним ты вечно будешь обречена на нищету, станешь жить, как голь перекатная. Романтика – это, конечно же, красиво. Но сегодня романтиком может быть только тот, у кого в кармане бабосики шуршат. Тогда ты можешь позволить себе подарить любимой кругосветное путешествие, драгоценный камень, белого слона – не знаю там, чего ещё.
А без приличного счета в банке, романтика вся эта – просто глупость.
Светлане было обидно до слёз. Она продолжала носить украшение, подаренное ей Романом, но теперь уже прятала его под одежду, чтобы не привлекать внимание отца.
Выпускной вечер все школы города отмечали в один день. Сначала бывшие одиннадцатиклассники, учителя и родители собирались на площади Мира на торжественную часть, а потом автобусы развозили всех по кафе и ресторанам. Самые стойкие юноши и девушки после застолья отправлялись встречать рассвет.
Светлана и Роман решили сбежать с праздника сразу после торжественного прохода выпускников по «красной дорожке» и вручения медалей и грамот. Вместо ресторана, они, взявшись за руки, отправились по лесной тропинке, добрались до высокого откоса над берегом реки, долго сидели там и мечтали о будущем. А потом увидели, что небо на востоке начало светлеть.
Света захотела спуститься к воде. Роман отговаривал её. Откос почти отвесный, песчаник, подняться будет нелегко. Лучше сидеть здесь, наверху, и любоваться панорамой. Однако Света решила рискнуть. И тут же перепугалась – заскользила по песку, а там, внизу – сразу глубина. Как потом выбраться? Роман с большим трудом вытащил девушку за руку. И они снова стояли на откосе… уже поднималось солнце…
Но эта ночь не соединила их, а разлучила. Отец Светланы, видя, что чувства дочери к «нищеброду» не слабеют, а наоборот, отправил Свету учиться в Лондон. Вместе с нею послал и мать, чтобы приглядывала за девушкой, и «обеспечивала ей быт». Снял им квартиру. Позже Роман узнал, что у отца Светланы давно уже была другая женщина, и отъезд жены дал возможность не скрываться, жить вместе с молодой подругой.
Роман писал любимой письма по электронной почте, но потом в парне взыграла гордость. Света, скорее всего, захочет остаться в Англии. Во всяком случае, получив диплом, поселится в какой-нибудь европейской стране. А у него нет ни гроша за душой, ему нечего ей предложить. К тому же времени, как он чего-то добьётся в жизни, она, скорее всего, будет уже замужем.
Роман свел переписку к минимуму, а потом Света и вовсе отвечать ему перестала. Парень с головой ушёл сначала в учёбу, потом в работу. И вот теперь он – достаточно обеспеченный человек, чтобы сделать предложение даже богатой невесте. Только вот где Света? Её след он потерял. Но откуда у той незнакомой женщины её кулон? Можно лишь предположить, что Светка забыла безделушку дома, она переходила из рук в руки, и, наконец, досталась прислуге из этого особняка.
Роману очень хотелось пить, он приподнялся, чтобы взять с тумбочки маленькую бутылку с минеральной водой. Но голова закружилась так, что он со стоном откинулся на подушку. …Немудрено, что ему мерещатся кулоны из детства — он ещё просто не пришёл в себя.
Выписали его через две недели. Но, ещё лёжа в палате, Роман связался со своими сотрудниками, поручил им закончить начатую им работу. Оказавшись снова «на свободе», мужчина отправился в особняк, чтобы выяснить судьбу кулона. С собой он взял букет цветов и коробку хороших конфет. Охраннику, дежурившему у входа, Роман сказал, что хотел бы поговорить с женщиной, которая приводила его в чувство, когда он упал, и поблагодарить её. К сожалению, имени её он не знает. Какая она была? Тоже помнит смутно. Кулончик на шее такой приметный… С голубым стёклышком.
Роман был готов к тому, что охранник лишь пожмёт плечами и предложит ему идти… восвояси. Но тут из дома вышла хозяйка и обрадовалась, увидев гостя.
— Ой, это вы! У вас уже всё хорошо? А то мы так за вас переживали! Праздник получился чудесный, ваши специалисты сделали все, о чём мы договаривались. Заказ мы уже оплатили.
Роман пояснил, что приехал сюда не за этим. И хозяйка сразу поняла, о ком идет речь.
— Я её сейчас позову! Света, Светочка, иди сюда… Это наша горничная.
С крыльца сбежала худенькая девушка в лёгком платьице. И Роман её сразу узнал. Это была Светлана. Что-то удержало его от того, чтобы в первые же минуты напомнить о том, что они давно знают друг друга. Света остановилась, смущенно опустила взгляд и как будто не узнавала мужчину. Роман даже удивился — неужели он так изменился?
И он «подыграл» девушке – вручил ей цветы и конфеты, предложил вечером, когда она освободится, посидеть в каком-нибудь кафе. Сам он жадно разглядывал Свету. У неё всегда была стройненькая фигурка, но сейчас девушка сильно похудела, лицо заострилось. Тёмное платье горничной, белый фартучек…. Значит, жизнь Светланы совершенно изменилась, и далеко не в лучшую сторону.
Вечером, когда они пришли в небольшое кафе, Роман постарался осторожно расспросить её о прошлом. Это удалось не сразу. Но после двух бокалов коктейля…
Света рассказала ему, как жила раньше. Большой красивый дом, прислуга, модная одежда… Девушка не гордилась этим — ей просто нравилось, что наличие средств позволяло реализовывать многие желания. К моменту окончания школы у неё была хорошая машина, Светлана посмотрела много стран, свободно говорила на английском. Дальнейшее образование продолжала в Лондоне.
Нужно признать, что чужая страна ей не слишком понравилось. Да, там было красиво, за годы учёбы Светлана увидела основные достопримечательности Англии, но девушка очень скучала по любимому человеку, которого оставила на родине.
— Он как-то вдруг перестал мне писать, — сказала она, смущённо пожимая плечами, и подняв на мужчину взгляд, покраснела и снова опустила голову — Наверное, встретил другую. Я понимаю — голос ее дрогнул грустной ноткой, — парень красивый, умный, многие девчонки были от него без ума…
А потом выяснилось, что отец Светланы занимался незаконными махинациями. Для его семьи это было как гром среди ясного неба. Пришлось спешно возвращаться в родной город. Жизнь разительно изменилась. До последнего Светлана и её мать надеялись, что всё произошедшее — всего лишь недоразумение.
Но отца осудили, дали срок, а его имущество конфисковали. Как-то в одночасье у женщин не осталось ничего – ни дома, ни счета в банке, ни одежды, кроме самой необходимой, ни драгоценностей. Но мать Светланы продолжала любить мужа, тревожилась, как он перенесёт пребывание в колонии, ездила его навещать.
Остро встал вопрос о работе. Ситуация осложнялась тем, что мать Светы уже много лет не работала, а сама Светлана не успела закончить вуз и получить диплом. Множество собеседований, отказы или предложения работать за «три копейки»… Это женщин не устраивало, ведь им надо было снимать квартиру, покупать продукты, отправлять периодически посылки в колонию, ездить на свидания…
Наконец, подвернулось вот это предложение. Сначала устроилась Светлана. Её взяли горничной в загородный дом. Своя комната, питание, неплохая зарплата и выходной раз в неделю. И самое главное – хозяева сердечные люди, не унижают, не изводят придирками. Конечно, и сама Света старается, как может, страшно потерять такое место.
Ну а потом из особняка уволился повар, и Светлана предложила на его место свою мать. Та когда-то окончила кулинарное училище, и до замужества успела потрудиться в ресторане, приобрести какой-никакой опыт. Мать взяли, и её работа хозяев вполне устроила. Одно плохо – об отпуске нельзя даже и заикнуться, ведь некому будет выполнять в это время обязанности горничной и поварихи. А если и найдут кого-то, то вдруг новая прислуга хозяевам понравится больше? Тогда Света с мамой лишатся всего, включая крышу над головой. Отложить деньги у них пока ещё не получилось.
— Меня тоже после того случая уволили…— вздохнул Роман.
— Как же так? Ведь у тебя больничный лист был… Или ты в какой-то частной шарашкиной конторе работал, где такие документы не учитывают?— искренне огорчилась Светлана.
Роман в нескольких словах рассказал о себе. После того, как его любимая уехала, он решил, что не сможет ей дать того, к чему она привыкла, а значит, лучше и не портить ее жизнь, потому и перестал писать, но другую он так и не встретил, потому что однолюб, как выяснилось. Роман решил не рассказывать пока Светлане, чего ему удалось добиться в жизни, поэтому поведал выдуманную историю. Окончил училище, стал работать электриком. Пришлось переходить с места на место – где-то зарплату задерживали, где-то организация не выдерживала конкуренции и разорялась, порой с начальником сработаться было невозможно. Вот и сейчас придётся искать что-то новое.
Хорошо хоть крыша над головой есть – бабушка завещала Роману комнату в коммуналке. Конечно, и тут свои сложности. В ванную по утрам – очередь. Готовит Роман давно уже у себя в комнате на плитке, потому что в кухню к плите не пробиться, да ещё эти «дежурства по квартире», когда надо мыть места общего пользования… Зато расположение дома хорошее. Центр города, можно сидеть на подоконнике и любоваться старыми кварталами...