На улице уже наступила осень — идеальное время для образов в стиле Ivy и preppy (иногда их разделяют). Поэтому мы решили рассказать об одном из самых значимых для этих стилей бренде — J.Press.
История J.Press начинается в 1902 году в г.Нью-Хейвен, штат Коннектикут, когда латвийский эммигрант еврейского происхождения Якоби Пресс (Jacobi Press) устраивается на работу в Goldbaum Tailors и вскоре становится её партнером. В 1908 году он полностью выкупает компанию, ставшую уже Goldbaum&Press, и переименовывает её в J.Press.
Пресс быстро зарекомендовал себя как первоклассный портной, а его бизнес начал процветать благодаря постоянному притоку студентов в один из самых престижных вузов США — Йельский университет, в кампусе которого был открыт первый магазин.
Завоевав популярность среди студентов и преподавателей элитных вузов, Якоби Пресс стал известен и в высших кругах Нью-Йоркского общества, что позволило ему открыть филиал в этом городе. К 30-м годам прошлого века фирма J.Press стала неразрывно ассоциироваться со стилем Ivy и Йельским университетом. В 1936-м году сам Ф. Скотт Фицджеральд в письме к своей 15-летней дочери писал: "опасайся Йельских волков в их твиде от J.Press".
Конец 50-х — золотое время для марки J.Press. Стиль преппи выходит из университетских кампусов и распространяется за пределы США: особенно сильно им увлекутся в Японии. Настолько, что 1974 году J.Press продадут лицензию на японском рынке местной компании Onward Kashiyama, а в 1986 году лицензиат выкупит весь бренд у семьи Пресс (объем продаж бренда в Японии был в 6 раз выше, чем в США). При этом Ричард Пресс (внук Якоби Пресса) сохранит за собой пост гендиректора компании до своей отставки в 1991 году.
Стоит отметить, что J.Press до сих пор фактически разделен на 2 бренда: американский и японский, каждый из которых идёт своей дорогой. Американский J.Press остается довольно консервативным (несмотря на коллабы с Тоддом Снайдером и Highsnobiety).
В продаже можно найти много одежды и аксессуаров с логотипами и атрибутикой университетов Лиги Плюща, а также деловых костюмов, блейзеров и повседневных пиджаков классического американского силуэта, в т.ч. несколько старомодного свободного на 3-х пуговицах (3/2 button sack).
Большая часть продукции продолжает отшиваться в США практически без использования синтетических материалов (за исключением более молодежной и демократичной коллекции Pennant Label).
Японская ветвь бренда, наоборот, выглядит гораздо более динамичной, современной и актуальной, но лишенной той аутентичности, что есть у американской версии.
На сегодняшний день J.Press продолжают оставаться одним из самых значимых брендов эстетики preppy и Ivy, да и всего американского стиля в целом. Компания имеет репутацию нишевой, но узнаваемой в определенных кругах марки с огромной историей и традициями.
Кстати, бывший СЕО и внук основателя бренда, Ричард Пресс ведет на сайте любопытный блог со своими воспоминаниями и мыслями о мужском стиле. Почитайте на досуге!
На последнем снимке (чуть ниже) Чак Басс, персонаж популярного в конце нулевых подросткового сериала "Gossip Girl". Будучи отпрыском миллиардера и учеником элитной Нью-Йоркской школы, он часто появлялся в кадре в броском шелковом шарфе от J.Press (хорошая работа костюмеров!)
Друзья, если хотите видеть больше подборок одежды и готовых образов, то подписывайтесь на наш шопинг-гид!
Детали на сайте look-finder.ru/shopping-guide