«Конечно! Я же журналистка! Для меня ценна любая информация! Так что продолжай!»
«У меня было несколько романов. Но ничего серьезного. А потом пришел первый курс, и там была Ленка. Через пару месяцев мы сняли квартиру и стали жить вместе. Но об этом мне тяжело рассказывать. Там завершилось всё очень плохо…»
«Разве я говорила, что меня интересуют только твои сексуальные похождения? Это была любовная история. И ты меня уже заинтриговал. Что значит, плохо? Жду продолжения».
«Говорю же, мне трудно об этом вспоминать…»
«Женечка, ну, расскажи, пожалуйста. Мне же любопытно. Обещаю, что буду очень благодарной. Тебя ждет просто феерическое свидание!»
«Ну, разве из-за этого…))) Мы были самой обычной парой. Ленка оценила мои мускулы и нашла для меня работу грузчиком. До трех я посещал занятия в институте, а потом пахал на заводе во вторую смену. Платили неплохо, но это был тяжелый режим. Я полдвенадцатого появлялся дома, падал и тут же засыпал. Зарплатой пользовалась Ленка, она покупала себе наряды у спекулянтов. В магазинах ведь было шаром покати. На полупустых полках - штиблеты и пиджаки фабрики «Большевичка» и резиновые галоши. А спекули драли три шкуры. Но мне деньги были не нужны, стипендии хватало на завтраки и обеды, а покупку одежды и обуви взяли на себя родители. Зато я получил шикарную личную жизнь. Выходные мы, считай, из койки не вылезали».
«Ну, да, я читала, что в то время жены отбирали у мужей зарплаты и давали рубль в день на обед».
«Нормальный обед стоил пятьдесят копеек, а на рубль можно было наестся от пуза. Всех всё устраивало, и мужчин, и женщин».
«И чем завершился роман? Она тебе изменила?»
«Можно и так сказать. Год я был абсолютно счастлив. А однажды пришел со смены и обнаружил отсутствие не только Ленки, но и ее вещей. Она по-тихому съехала, чтобы не объясняться. Я пришел на занятия ее курса, Ленки не было на паре. Девчонки мне объяснили, что она выходит замуж и взяла академ… А кто жених? Оказалось, директор мебельного магазина, 52 года. Обеспеченный мужик. Куда уж мне?»
«И ты больше с ней не виделся?»
«Ну, я не мог не объясниться! И нашел Ленку. Лучше бы не находил. Она мне сказала, что просто появилась выгодная партия. Я спросил: «А как же я?» - «Ну, ты ведь не собирался делать мне предложение», - ответила она. «Ну, почему, может быть и сделал бы!» - «И дальше что? Ты же бесперспективный! Начальником тебе не быть! Богатым тоже! Встанешь в очередь на жилье – получишь квартиру лет через 15, а то и 20. У спортсмена – короткий век, будешь детишек всю оставшуюся жизнь тренировать. Жить от зарплаты до зарплаты. Я так не хочу! Насмотрелась на своих родителей, нищих инженеров. Так что нам было неплохо вдвоем, Женечка, но мне надо идти дальше!»
«Ну, по большому счету, она оказалась права. Ты и, правда, не достиг высот, не стал богатым. По нынешним меркам ты – неудачник!» ))
«Спасибо, Светик, на добром слове ))) Мне было любопытно услышать твое мнение. Но это еще не вся история. Продолжение мне рассказала Ленкина подруга Ирка. Она с девчонками была в гостях у новоиспеченной невесты. Жениха дома не оказалось, но на стене висел его портрет. Ирка долго глядела на фото, а потом произнесла: «Он такой старый и страшный. Как же ты с ним спишь?» И тогда Ленка вытащила из шкафа три шубы – норковую, песцовую и еще какую-то, пять пар кожаных сапог, 12 пар туфлей и выложила перед подругами. «Это всё мне он подарил! - воскликнула она с гордостью. – А спать… Сплю я с кем хочу!»
«Действительно, некрасивая история. Тварь последняя эта Ленка. Надеюсь, жизнь ее наказала!»
«Еще как наказала! Лет 10 назад был я в Ростове на рынке. Гляжу, стоит моя бывшая в мясном ряду. Торгует салом. Я ее сразу узнал. Ленка не сильно изменилась, постарела чуть… Но главное, что меня поразило, безнадега в глазах. А на лице - как бы это сформулировать – печать тяжелой жизни. Остановился, поболтали. Со своим директором она развелась лет через десять, когда он превратился в развалину. Трехкомнатную квартиру разменяли на 2 однокомнатные. Так она и живет в однушке. Замуж больше не вышла, детей не завела. Высшего образования не получила, зачем, если муж обеспечивал? Работала, где только могла. Сейчас предприниматель. Закупает свежее сало, солит и продает. Финита».
«Значит, справедливость восторжествовала? Но ты, похоже, не рад»…
«Да, исходя из человеческой логики, я должен торжествовать! Вот мол, она наплевала мне в душу и за это понесла заслуженное наказание! Но нет в сердце радости! Эта встреча оставила тягостное впечатление. До сих пор на душе муторно».