Найти тему
Сама по себе

Куда все катится?

1, 2, 3, 4, 5

В середине второй четверти 10-класса мне пришлось бросить привычную городскую жизнь, свою школу, подруг и переехать в деревню, к бабушке.

Мою семью постигли неприятности, и по-другому было нельзя. Я уже жила раньше в деревне, еще до первого класса. А потом проводила там все каникулы. Поэтому деревенская жизнь меня не пугала. А на тот момент была даже благом - у бабушки меня ждал уют и покой, в которых я тогда нуждалась как никогда. Не смотря на то, что переезд стал переломным и повлиял на всю мою дальнейшую жизнь, считаю, что мне очень повезло уже в том, что было куда и к кому уехать...

Итак, мне предстояло теперь учиться в сельской школе, привыкать к иному укладу, знакомиться с новыми людьми и ... забыть свои планы насчет поступления на худграф. Но о последнем я тогда еще не подозревала. Мне казалось, что все еще наладится, все как-то сложится. В конце концов, мои способности не могли за два года вот так попросту растаять в воздухе. Что-то я рисовала, писала какие-то этюды, делала наброски, но... Но этого было явно недостаточно для поступления на художественный факультет!

Ученический рисунок автора. Для поступления на художественный факультет явно слабоват уровень!
Ученический рисунок автора. Для поступления на художественный факультет явно слабоват уровень!

Необходимо было постоянно заниматься академическим рисунком под руководством опытного репетитора, набивать руку. А самостоятельно это было, увы, невозможно.

Что касается сельской школы, то в целом она была, конечно же, слабее городской. Как по техническому оснащению, так и по преподавательскому составу. Там не принято было во что-то глубоко вникать, изучать дополнительные материалы, да и вообще, придавать излишнее значение учебе. Точные предметы, такие, как химия, физика, биология преподавались и вовсе спустя рукава. Учителей после работы ждали огороды и хозяйство. Но плохого тем не менее сказать ничего не хочу - никто из них не был злым, вредным или еще каким-то одиозным. Все друг друга знали, все были свои, всем ставили нормальные оценки. Как-то так.

Сельскую школу я окончила хоть и не с медалью (медаль была всего одна, и она ожидаемо досталась дочке директора), но вполне успешно. У меня была куча грамот, победы в районных предметных олимпиадах, а также целевое направление для поступления в вуз. Однако уже шел 91-й год, и все это не имело значения: высшее образование стремительно становилось на коммерческие рельсы, и значение имели лишь деньги наших родителей.

Моя семья сводила концы с концами, однако о том, чтобы мне не поступать в институт, даже и не поднимался. Однозначно, поступать, и высшему образованию быть. Вопрос только - какому?

Я продолжала грезить о худграфе, не взирая ни на что. Но мама, промониторив все бюджетные факультеты, безапелляционно объявила: "Начальные классы! Там берут на бюджет, есть подготовительные курсы, и ты туда поступишь! На худграфе же тебя ждет провал. А если в этом году ты не поступишь на бюджет, то в следующем уже никакого бюджета не будет. В стране все катится к ч@ртям. Останешься без образования".

Ученический рисунок автора.
Ученический рисунок автора.

Это сейчас можно бесконечно задавать себе вопросы: "А что такого, если бы я и провалилась? Ведь могла хотя бы попробовать, мало ли? Ну и провалилась, что страшного-то? Я бы понимала хотя бы свои слабые места. И могла бы подготовиться на следующий год!!"

Да, спрашивать можно. Но ответ один: вряд ли бы что-то вышло без поддержки мамы - как моральной, так и финансовой. Ни на то, ни на другое рассчитывать не приходилось. Хоть я и снова жила в городе, денег на репетиторов все равно не было. Работать меня бы никуда не пустили в 17 лет (да и куда, разве что, в палатку "сникерсами" торговать). Бесплатное образование приказало долго жить. И все, что могла на тот момент моя мама, это оплатить мне подготовительные курсы для поступления на "начальные классы". Все действительно катилось к ч@ртям.