Занятия живописью уносили меня в какой-то параллельный мир, где все было по-другому: ярко, красочно и радостно. Но это потом. А сначала у меня вообще ничего не получалось. Помню мучения над своим первым в жизни натюрмортом: в центре всей композиции был какой-то невероятно яркий фиолетовый бидон. Но в том-то и загвоздка, что он был как бы и не совсем фиолетовый. Вроде больше синий. Но когда я начинала рисовать его синим - то снова получалось не то. И так мучилась не я одна. Рядом со мной пыхтели другие, такие же как я, 10-летние дети, пришедшие на свое первое занятие живописью. А преподаватель ходил между мольбертами и качал головой. Задание казалось мне невероятно сложным для первого раза. Но на самом деле от нас требовалось не столько правильно нарисовать это ч...тов бидон, сколько понять, какого он все-таки цвета, в конце-концов!!!
Помню, как я тупо смотрела на стоящий передо мной натюрморт и размешивала на палитре краски: синюю (не та!), фиолетовую (не такая!), зеленую и желтую (зачем?)... Все это не было цветом бидона. Но вместе с тем... в нем были эти цвета! И я их вдруг увидела. Фиолетовый в тени. Синий где-то рядом. Желтый повыше. Зеленый внизу....Розовый отблеск от лежащего рядом яблочка... Бидон на самом деле был многоцветным! Вот в чем дело-то!!! И я начала переносить краски с палитры на рисунок. Конечно, я делала это хаотично и неправильно. Но я уловила суть живописи - окружающие нас предметы не бывают одноцветными и однотонными. В них отражается все, что находится рядом. Цвета взаимодействуют и меняются, в зависимости от того, как падают свет и тень ... Это было потрясающее чувство. Преподаватель показывал мой рисунок и что-то объяснял остальным ученикам, а у меня тем временем шумело в ушах и гудело в голове. Я понимала, что со мной произошло что-то невероятное. Какое-то открытие, понимание, тайное знание... И это очень важно! Сейчас бы сказали, что я словила инсайд!) Так оно и было на самом деле.
Надо ли говорить, что с того момента я полюбила живопись всей душой. Больше всего мне нравилось разгадывать настоящие, истинные цвета окружающего мира и переносить их на бумагу. Но помимо живописи в художественной школе были и другие предметы: рисунок, композиция, скульптура, история искусств. И там я уже звезд с неба не хватала. Хотя рисунок мне в целом удавался. Там тоже были свои открытия. Оказалось, что предметы надо не рисовать, а СТРОИТЬ на бумаге. Прежде, чем изобразить какую-то вазу или чашку, надо было понять суть ее формы, определить положение, высоту, ширину... На первоначальных этапах наши рисунки напоминали чертеж: сплошные квадраты и прямоугольники, оси симметрии и овалы разной ширины!) Все это настолько врезалось мне в память и ощущения, что теперь, глядя в интернете на разные "мастер-классы" по рисованию, я прихожу в ужас, когда рисовать начинают с единственной точки в любой части листа, и вокруг этой точки вырастает композиция. Может быть, такой подход и имеет право на существование. Но нас за такое в "художке" просто бы уbили).
С другими художественными дисциплинами были сложности. Усвоив азы построения композиции, я вдруг поняла, что мне сложно придумывать свои собственные картины. Даже на заданные темы. Обычно поместив в центре пару статичных фигур и несколько предметов слева и справа для "уравновешивания", я "кидалась" в свою любимую живопись, увлеченно выписывая небо, траву, цветы и деревья. И композиция плавно перетекала в пейзаж.
Оценки мне за это снижали!) Не очень преуспела я и в скульптуре. Понимание формы давалось не так легко, как понимание цвета, поэтому мои работы редко удовлетворяли как преподавателей, так и меня саму.
Лишь однажды, помню, мне удалось слепить отличную фигурку, кажется, русалки. Учитель меня похвалил, а уж самой мне моя русалка казалась идеальной. И мне очень захотелось оставить ее себе. Но по правилам после занятий все ученические работы безжалостно ломались и отправлялись в общую массу пластилина, который шел потом на новые задания. Я попросила разрешения забрать фигурку с собой. И получила отказ, причем в строгой форме: правила есть правила, и они едины для всех. И тогда я закатила ТАКУЮ истерику!!! Наверное, единственную истерику на людях за все мои школьные годы. В этот момент мне было настолько обидно и горько, настолько происходящее казалось несправедливым, что захотелось бросить и забыть все на свете: и "художку", и живопись, и всю их лепку...Я просто ненавидела весь мир в тот момент. И что характерно: ни у кого я не вызвала ни сочувствия, ни понимания. Ни у учителей, ни у учеников. Все недоуменно пожимали плечами: подумаешь, фигурка! Еще сто таких слепить можно! Конечно, я была не права. Это я сейчас понимаю. А тогда непонятно, что со мной было.
К счастью, я пережила эту "маленькую трагедию", и, конечно, не бросила художественную школу. И правильно сделала!