Привет, любители классных игр. Вот наконец вышла игра Starfield и пошла волна хейтов от явно проплаченных блогеров и др. Да, скажу прямо, есть за что, тем не менее, постараюсь дать игре более менее объективную оценку.
Вкратце скажу прямо, игра просто космос, огонь-пожар. Многое просто поражает воображение и да, её можно ненавидеть, но она просто потрясающая, но сырая. Начну с положительных моментов. Игра похожа чем-то на Outer worlds - Fallout в космосе с добавлением возможности управлять пепелацем и других интересностей.
То, что больше всего меня поразило - масштабы игрового мира, это реально Вау-эффект. Говорят даже её размер больше, чем размер планеты "Земля". Куча звёздных систем, куча планет, куча всего - глаза разбегаются, рай для исследователя. На каждой планете своя флора, своя фауна. Понятно, что видовое разнообразие, возможно, не сильно блещет, но ты попробуй-ка пропиши кучу планет и эволюцию каждой, да так, чтобы с точки зрения науки, учитывая, что мир настолько велик, что игрок, возможно даже не оценит этого, т.к. не полетит в этот дальний край галактики.
На некоторых планетах можно нарваться на спрятавшихся там пиратов, перевалочную базу контрабандистов на месте заброшенного завода по добыче и переработке полезных ископаемых. В общем, исследуй и ещё раз исследуй и затаривайся хабаром, который можно потом продать в городе и получить заветные кредиты на покупку снаряжения и амуниции получше, а еще и создавать свою базу. А еще есть даже возможность взять ипотеку)))))))))))
В отличие от Outer worlds тут есть возможность управлять кораблём, космические бои, что даёт полное погружение в эту просто космическую вселенную игры.
Корабли можно покупать, улучшать, а еще и захватывать, как настоящий пират.
Детализация. От микрокосмоса до макрокосмоса. То есть, на столе лежат записи, недоеденные бутерброды и другие мелкие предметы.
Боёвка - достаточно динамичный экшн.
Сюжет - не плохой, но слегка банальный. Работая в шахте вы находите какой-то инопланетный артефакт, от которого главный герой словил приход. В результате чего, поскольку именно его колбасит от контакта с артефактом, его завербовали в Воронежский концерн "Созвездие" и так начинается основной сюжет. Сценарий явно писал не автор Sci-fi, а скорее автор фэнтезюшек. Поиграем - увидим.
Ролевая система имхо вполне себе интересная и мне многое понравилась. В игре нельзя развивать навык, не выполнив определённую ачивку, использовав этот навык. То есть, если вы не пользуетесь тем или иным навыком вы не можете его развивать. Я считаю, это правильно.
Ну, а теперь отрицательные стороны. Начну с объективных, а точнее с особенностей самой игры. Поскольку упор делался на масштаб и грандиозность самой вселенной игры, и автором является Bethesda то, как и в предыдущих творениях мы не увидим много ярких эмоциональных сцен, эпичной кинематографичности, разнообразных сцен, множества сильных и очень ярких персонажей, т.к. это требовало бы их концентрации в не очень большом мире, а прописывать много сильных и ярких персонажей, придумать им роли, учитывая, что не всех из них вы увидите в силу масштабности мира, достаточно сложно при таком масштабе и необъятности игрового мира. Так, например, вселенная той же Mass Effect была значительно меньше, также как и вселенная того же Киберпанка и Ведьмака. В Starfield больше простора для исследователя мира, нежели для любителя драмы, но я уверен, что и для любителей драмы здесь найдутся интересные сцены, квесты и др. Таков был Morrowind, таков был Oblivion и Skyrim. Тем не менее, эти игры считаются культовыми и на них никто не кидается, а Skyrim в космосе почему-то хейтят. А что вы хотите, уважаемые? Bethesda породила такой жанр ролевых игр - вселенно-ориентированных - большой мир, хорошо прописанная вселенная со своей культурой, искусством, литературой, историей, экономикой, политикой, причем не отдельно взятого народа или фракции, а многих. Но... сюжетка и квестовая сторона - не лучшие стороны этой серии игр. Но нет - Morrowind - культовая же, а у неё те же недостатки, еще и дисбаланс.
Однако, крутые квесты всё же есть. Например чего только стоит военком Бабка Зина на планете Гагарин, дающая квест разнести повестки из военкомата в рамках частичной мобилизации в UC! Кстати, на этой планете стоит памятник нашему Юре, и портреты Гагарина и Обнулениной Терешковой висят в концерне "Созвездие". Круто же.
Очень обидно, что нельзя в реальном времени приземляться на планету и совершить бреющий полёт над её поверхностью, как это можно было бы красиво сделать в игре Divinity Ego Draconis, но корабль видимо на это не способен, ну хотя бы покружиться вокруг планеты на корабле в реальном времени... Но нет. Ты висишь на статичном положении и особо никуда улететь не можешь в реальном времени.
Вообще, одна из причин ненависти к игре - то что игроки ждали какую-то там "космооперу", а получили что-то не то, а именно Скайрим и Фаллаут-4 в космосе с добавлением небольших элементов космооперы. Ну, я лично в космооперы не играл вообще, потому мне эта игра зашла, а кто-то ждал чего-то более космического... А так, полёты и космические корабли здесь скорее дополнение для атмосферы и погружения, также как и лошади в Ведьмаке, тачки в Cyberpunk 2077. По сути Киберпанк это не гоночки, это не GTA и др, также и тут космические корабли, бороздящие просторы большого театра и бои в космосе - скорее отличное дополнение к игре, иначе получился бы банальный клон The Outer Worlds))).
В игре - сплошная генерация. Увы и ах! А вы не задумывались ли вы, что мир, в котором вы живете - сплошная генерация пустых земель. Я задумался, я живу в России. Куча однотипных городков, лесов, полей деревень, все абсолютно похожие друг на друга, да и вообще, когда всё прекрасное уничтожают - все превращается в генерацию, чего хочет добиться Единая Россия. Так что - для тех, кто живет в России генерация не должна быть заметна. Авторы решили пойти по пути приближения к реальности. Берем тот же Масс Эффект или Рыцарей Старой Республики - здесь наоборот вы можете посетить только те локации, которые не генерированные, а реально квестовые. Пустые места фоновые здесь отсутствуют в принципе.
Ещё один объективный факт - игра сырая. Она, как хорошее грузинское вино, требует выдержки. Потому следует её попробовать, понюхать и отложить на несколько месяцев, а возможно даже на год, если хотите действительно насладиться игрой. Я, честно скажу, в Mass effect 3 сыграл почти через год после выхода, тогда я насладился этой игрой по полной и не понял вообще хейтеров, поскольку с ней всё было нормально.
Графика-требования - соотношения жёсткие. Выглядит красиво, да, но нет ничего революционного и выдающегося. Тот же Outer worlds, который летает у всех, выглядит не намного хуже, а то и лучше чем это. Оптимизация - никакая. К тому же, разработчики открыто говорят "Купите себе новый ПК" - это реально бесит, звучит просто как плевок в лицо геймерам. Я понимаю, что если ты совсем уж бич и твой динозавр-комп не вывозит большую часть современного игростроя на минималках даже, но нет, это у вас, разработчики, похоже проблемы. Alan Wake-2, про который все говорят, что он ни у кого не запускается, у меня идёт без проблем, а этот некстджен - рукалицо.
Больше всего взбесили пляски с бубном для запуска. Видите-ли видеокарта не соответствует требованиям. Graphics card does not meet the minimal specifications requirements! Да вы в своём уме? У меня на данный момент видюшка выше, чем ваши заоблачные некстдженовские требования! Да и вообще - на минималках с тормозами запуститься она обязана, но нет.
Оказывается надо обязательно поставить тупое и бесполезное обновление мелкомягкого 22Н2, дрова для видеокарты, после чего перестал корректно работать Photoshop...
Да еще и не на каждом компьютере игра запустится даже на минималках - но это всё технические детали.
Также бесит реакция разработчиков на тех, кто пытается с помощью модов вручную исправить недостатки. Возможно, именно по вышеуказанным причинам игра получила столько негативных отзывов.
Физика - не без аномалий. С водой вообще какая-то дичь. Можно прыгать из воды как дельфин, но при этом нельзя нырнуть и посмотреть что под водой. Игрок прыгает, паркурит, хоть в скафандре, хоть без него абсолютно одинаково... то есть ты не чувствуешь себя в скафандре, и в шлеме, ну никак. Меж тем, в играх серии Метро это как-то отыграно. Напарник, даже если вы окажетесь на какой-то просто адской планете ходит голый в одной курточке и ему барабаном. Походу напарник вообще не убиваемый, как Дункан Маклауд. Можно было бы сделать, что он погибает в бою, но при отсутствии врагов через какое-то время очухивается или же ты можешь оживить его аптечкой сам лично, подойдя к нему. Ну и с точки зрения астрофизики - планета одна-две-три в системе могут быть ещё обитаемы и терраформированны и колонизируемые, остальные нет.
Баги в квестах - они есть и будут, посему, надо делать бекапы сохранений иногда.
Кому что, а вот мне например важен и звук и перевод тоже. Для озвучки овер9000 диалогов, ясное дело, позвали достаточно посредственных актеров, а то и вообще кажется, что нейронка работала, ну да ладно. Хуже всего то, что когда ты общаешься с тремя и более персонажами ты порой не слышишь третьего и надо встать в нужную точку, чтобы слышать их всех, а английский я знаю, воспринимаю речь. В общем, со звуком масса недочётов.
Перевод - в настоящий момент это просто шляпа, т.к. он машинный и когда сделают нормальный перевод, пока не известно. Возможно даже лучше играть в оригинал.
А ещё в игре просто адов поток информации все говорят, причем одновременно, ещё и быстро, ещё и тихо так что ты просто физически не успеваешь всё уловить, даже если это было бы на русском языке. Звук или сливается или вообще пропадает и ты не всегда можешь на слух взять нужную тебе информацию.
Итог - хорошая игра, которую стоит отложить до лучших времён, пусть выдержится, как вино, а если уж хочется поиграть, то играем очень неспешно, а лучше попозже, т.к. вышла масса других отличных игр, в которые стоит поиграть. А между тем, возможно, разработчики и или мододелы решают именно вашу проблему именно то, за что вам эта игра не зашла. Ждёмс. Сколько - я не знаю, прогнозировать не решаюсь, но игра будет шедевральной, мы забудем и про хамство со стороны авторов в отношении игроков, и про баги и про всё и игра встанет в ряд со Скайримом и Морровиндом в истории игр.
ЗЫ. А ещё, прочитал про игру Star Citizen. Да, это не Star Citizen, и никогда ей не будет, это Скайрим в космосе и расширенный Outer Worlds! Да и у Star Citizen требования значительно меньше и графен лучше, и задумка круче, но это уже совсем другая история, хотя бы потому, что я в неё не играл, что есть - недоделанная версия, в которую тоже мало кто играл, она без перевода, не доработана, но её бюджет уже превысил 600 млн. асашайских тугриков и я не уверен, что будет официальный релиз. Возможно, пользователей расстроил тот факт, что они перепутали эти две игры. Вообще, возможно, разрабы Беседки узнав о славе и амбициях Star Citizen и вдохновившись Не мужицким небом (No Man's sky) решили запилить что-то своё. Кто знает. Но, в целом, погонять в Starfield, пока не вышел Star Citizen вполне себе можно, как только выйдут патчи. Что касается Star Citizen - предвижу также волны хейтерства....
А как вам игра эта? Отпишитесь и поставьте лайк.