И тогда, одним прекрасным вечером, Артём решил заговорить с девушкой. Так сказать, наконец, набрался смелости, сжал руки в кулаки, и подошёл.
- Привет, хотел сказать, что ты очень красивая... Меня, кстати, зовут Артём, а тебя? - Настолько нелепым было начало их знакомства, что самому от себя стало тошно. Но иначе никак было нельзя, ведь в голове, рядом с ней, был лишь белый шум и ничего более, он действительно глупо, по-мальчишески влюбился.
- Ева. Спасибо за комплимент, конечно, но не стоило. - Она сказала это так же надменно, как и вела себя до этого, почти царственно. Будто сама знала, что выглядит шикарно, и его констатация факта была для нее пустым звуком. Артём предложил проводить девушку до дома, вот только та отказалась, предложив ему пройтись немного по ближайшему парку. У них завязался приятельский диалог, оказалось, что Ева тоже была начитана, и довольно умна. Но в голосе её чувствовался холодок и надменность, которые не смогла растопить даже их почти приятельская беседа. Именно тогда Артём понял, что не будет интересен девушке, пока не совершит какой-нибудь подвиг. Они много говорили о фонде, и когда речь заходила о людях, которые жертвуют огромные суммы на благотворительность, надменность вдруг исчезала, и на смену ей приходило искреннее восхищение.
- Я просто в восторге от людей, которые помогают нуждающимся. Вот, на днях, к примеру, одна женщина перевела всю сумму с продажи своей дачи. Рассказала, что ее сын чем-то обидел, я в подробности не вдавалась, а эту дачу он хотел продать, чтобы купить машину, но женщина решила, что не достоин он, и никакой машины ему не видать, вот, сама дачу продала и деньги в фонд пожертвовала - Девушка активно жестикулировала, то и дело, поправляя незамысловатую прическу. Она с таким восторгом рассказывала истории, когда люди приносят в фонд такие вот крупные суммы, что Артём понял для себя одну вещь. Он готов её удивить! Да, именно так, чтобы она не подумала про него, будто он какой-то простак, что ради девушки не пойдёт на жертвы. План, родившийся в голове, был безумным, но казался единственным правильным. Пусть и та часть разума, что отвечала за всё рациональное и взвешенное, протестовала, как могла, всеми силами отгоняя прочь эту мысль, сердце уже всё решило. И слушать оно никого не собиралось.
В короткие сроки Артём продал свою квартиру - единственное имущество, что у него было. Единственное, что в его жизни было стабильно его. Поступить иначе он точно не мог, настолько сильно ему нравилась Ева, что он бы пошёл на любые жертвы ради ее внимания в свою сторону. Заключив договор купли-продажи, и получив немаленькую сумму на руки, он сразу же поехал в фонд, где работала его возлюбленная. На стол администратора он положил конверт с деньгами, с важным видом победителя.
- Я хочу, чтобы на эти деньги вы купили подарки детскому дому и дому инвалидов. Это моё единственное пожелание, выполните его так, как считаете нужным, главное, чтобы все нуждающиеся получили что-то важное, необходимое. - Он говорил это так, словно отдавал не последние деньги, вырученные с продажи собственной жилплощади, а как какой-нибудь бизнесмен, у которого денег куры не клюют, и он вдруг решил очистить собственную карму на помощи другим. А ведь большинство именно так и делают… Даже он преследует корыстную цель - добиться внимания полюбившейся ему девушки... А разве такой должна быть благотворительность? Вот только мысли эти Артём гнал подальше. Ничего не омрачит того момента, когда он поймал на себе восхищенный взгляд Евы, которая стояла поодаль. Сразу ведь подошла, когда увидела в офисе знакомое лицо. Да, его поступок возымел ожидаемый эффект! Она не скрывала своего удивления. и сразу же согласилась попить с парнем кофе в ближайшем ресторанчике. Оценив взглядом меню, Тёма быстро понял, что в общем-то, он вовсе не голоден, и предложил заказать что-то из еды и напитков своей спутнице. Ева же не смотрела в тот угол, в котором располагалась цена, а просто читала состав, набор ингредиентов, именно так и сделала свой заказ.
- Ты приятно удивил меня сегодня... Уж чего-чего, а такого я от тебя точно не ожидала...- Девушка улыбнулась и потянулась за сумочкой, доставая оттуда маленькое зеркальце в металлической оправе. Артём не мог перестать глупо улыбаться.
- Послушай, Ева, скажи... я… могу надеяться на то, что мы с тобой будем вместе? Как пара... - Ева ловко захлопнула своё зеркальце и серьёзно посмотрела парню прямо в глаза. А потом вдруг цокнула языком, и от этого жеста Тёма и вовсе совсем растерялся.
- Тём, у нас с тобой никогда и ничего не получится. Мои родители очень богатые и влиятельные люди, мой папа - основатель того самого фонда. А я там так, временно работаю, даже не серьёзно, а ради развлечения...Надеюсь, ты не думал, что своим поступком сможешь построить мостик над пропастью между нами? Этого не хватит... Как бы ты ни старался. И вообще, лучше забудь меня навсегда и больше в моей жизни не появляйся. Даже не надейся на что-то, несмотря на свой поступок… героический! Вот! Ты не моего поля ягодка, мальчик. - Она говорила это так, будто уже не раз произносила подобное, а Артём чувствовал, как на меглкие осколки разбивается его влюбленное сердце. Она казалась ему Ангелом, лучиком света, которого так не хватало в его жизни. Он так старался завладеть её вниманием, что продал своё имущество... А в ответ услышал лишь то, что он ей не ровня. И никогда не будет. Вдруг вернулось то самое рациональное, и Артём наконец понял, какую огромную ошибку он совершил. Вот только было уже поздно… В погоне за чувствами он упустил самое важное - жестокое лицо реальности, которое он сам для себя спрятал за красивой маской и собственными мечтами о совместном будущем с Евой. Она ведь его ни во что не ставила, это и ежу понятно было... Так зачем он всё это затеял? Ради чего?
Совершенно разбитый, парень теперь занялся поисками съёмной квартиры. Как оказалось, удовольствие это было не из самых дешевых, так что теперь вся зарплата уходила только на еду и жильё. Даже, снимая маленькую квартирку на окраине с убитым ремонтом, денег всё равно не хватало. Он старался всеми силами не думать о том, какую горькую ошибку совершил, поддавшись глупым, мальчишеским чувствами. Вот только чем сильнее он старался от них убежать, тем быстрее они его нагоняли. Какой же он глупец... Как же легко он повёлся на красивую внешность, не заметив скверности характера. Неужели, теперь ему всю жизнь жить вот так, как он живет сейчас? Не об этом он мечтал, не этого он добивался. Все мечты построить личное счастье, рассыпались прахом, горели синим пламенем. Теперь Артём совсем не был уверен в себе. Да кому он нужен? Ни жилья, ни денег, ни родственников... Никого и ничего. Так ещё и работа низкооплачиваемая, а что-то получше, без образования, найти не получалось, сколько бы усилий молодой человек ни прикладывал. Какая девушка обратит внимание на такого неудачника? Какой девушке захочется строить с ним отношения, и уж тем более семью? Он же гол, как сокол. Больше ничего в его жизни не имеет смысла.
Ничего не осталось, всё рухнуло, словно карточный домик. Он опять потерял свободу, которую обрёл, выйдя из стен детского дома. Только теперь не было никакой надежды на чудо. Ничего не осталось, ведь у него был только он сам. А в себя теперь верить не представлялось возможным. Его так легко обманули. Растоптали все его мечты... И вроде, Ева-то ведь ни при чем... Она ему ничего не обещала, он сам решил, что если сгеройствует, обязательно станет ей интересен. С чего он вообще это взял? Глупый и наивный... Одним словом, дурак! Никакой серьёзности. Теперь только и остаётся, что пожинать плоды собственной глупости. Он долго не мог уснуть по ночам из-за этих мыслей в голове, что роились, словно мухи над бочкой мёда в жаркий летний день. Он долго не мог найти средство, что поможет ему спастись хотя бы ненадолго, забыться, почувствовать, что жизнь его всё же под каким-никаким, но контролем. И вот так, незаметно для себя самого, это средство всё же нашлось.
Сначала он выпивал на ночь стопку, потом парочку, потом, чувствуя себя бодрее и бодрее, просыпаясь по утрам, начал выпивать пол-бутылки. Все деньги теперь вместо еды уходили на дешёвую выпивку. Она давала то самое, давно забытое чувство покоя и умиротворения. Он крепко спал по ночам, стал меньше вспоминать о Еве. Вот она, какая, оказывается, панацея для разбитого сердца! Так, незаметно для себя, Артём стал выпивать все больше и больше. Денег не хватало, а голова по утрам начала раскалываться так, что без опохмела работать не получалось. На работе ему делали не один уже выговор, да только это совсем не помогало. За голову браться парень не собирался, ну не может он отпустить, не может забыть свою глупую, непоправимую ошибку. Он одинок, он разбит и сломлен... А бутылка помогает ему жить день за днём, несмотря на все тяготы его мыслей, что чернее самой черной тучи. В итоге, с работы его уволили. Кому нужен пьющий сотрудник? Да к тому же тот, что не просто пьёт перед работой, так ещё и прямо на смене, в промежутках между заказами?
Именно так Артём и опустился на самое дно, больно поранившись о камни бед, что как шипы, вонзались в каждую часть его души, в каждый миллиметр его сердца. За квартиру теперь платить было нечем, именно так Тёма в свои двадцать лет оказался на улице. Теперь он дошел до того рубежа, когда сидел у метро с картонкой и просил милостыню. За день набиралось немного мелочи, которую он тут же бежал обменивать в ближайшем продуктовом на очередную бутылку спиртного. На улице уж точно бросить пить не получится, особенно в такое холодное время года, как осень и зима. Бездомные часто пьют лишь для того, чтобы согреться. Артём уже не помнил своей прошлой жизни, не помнил, когда последний раз спал не на лавочке в парке, а в теплой постели, не помнил, когда последний раз нормально принимал пищу, а не перебивался едой с помоек...
Казалось, всё, что было раньше - сон. Пусть иногда и возникали мысли отыскать воспитательницу, ту самую, из детского дома... Он даже не помнил её имени, оно будто бы ластиком стёрлось из памяти. Он бы крепко её обнял, попросил помощи... Она бы не отказала. Не отказала ведь? Теперь он сам стал нуждающимся, которым однажды отдал все деньги с продажи своей недвижимости, хотя, теперь уже верилось с трудом, что деньги, на самом деле доходили до нуждающихся. А ещё Артём часто вспоминал Еву. Она приходила ему во снах, говорила о том, какой он никчёмный, и что теперь она бы даже рядом с ним не встала, даже в его сторону не посмотрела бы... И эти сны были хуже любого мороза. Ведь она была той, ради которой он променял свою спокойную, размеренную жизнь на это жалкое существование. Именно по её вине он сейчас был самым настоящим БОМЖом...