Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Иногда Артём рассматривал свое отражение в витринах магазинов. Он выглядел лет на двадцать старше, чем ему было на самом деле. Лицо осунулось, под глазами залегли глубокие мешки. А на лбу появились морщины. Алкоголь делал своё дело, медленно превращая его, молодого и симпатичного парня, в дряхлого ссохшегося старика. Да вот только Артёму было все равно. Он почему-то считал, что заслужил такого падения вниз, словно сам на себя надел веревку с привязанным к ней булыжником и сиганул с моста. И теперь его ближайшая перспектива – тонуть все глубже и глубже…
С деревьев уже осыпались последние листья - даже не золотые и красные, а коричневые и грязно-зелёные, постоянно лил холодный дождь, то и дело срывались первые снежные мокрые хлопья. Холодало. Артём пытался найти какой-нибудь подвал, в котором он мог бы перезимовать, так делали все, кому пришлось остаться на улице ни с чем. Вот только найти он ничего не мог, везде его либо гнали, либо всё было занято старожилами, что на свою территорию незнакомцев не пускали. У метро с картонкой стоять теперь тоже было опасно - то полиция прогонит, то такие же как он, только с «крышей»... Живот урчал, беспощадно умоляя забросить в него хоть что-нибудь из пищи. Вот только нечего было, как бы он ни просил...
Тёма выбился из сил, пока скитался по улицам в вечных поисках чего-то, и забрёл в тот самый парк, недалеко от бизнес-центра, в котором когда-то давно он встретил беду всей его жизни. Понимая, что идти больше не может, что силы его на исходе, Артём улёгся на ближайшую скамейку. Он начал прокручивать воспоминания о своей жизни по кругу и с ужасом понимал, что в памяти были одни пробелы и чёрные пятна. Может, от выпивки, а может быть, от холода и голода - но он не мог вспомнить большую часть того, что случилось с ним до того, как он оказался на улице. Он всё ещё помнил Еву, помнил бизнес-центр и квартиру... Но не мог вспомнить ни одной зачитанной до дыр книжки, ни одного заученного стихотворения. Так он и уснул, думая лишь о том, что его жизнь теперь бесследно потеряна, да и если он умрёт, прямо тут, на лавочке, о нём совершенно никто не вспомнит... А значит, всё было зря?
… Пётр Степанович, уважаемый в городе человек, работал в ВУЗе преподавателем уже не одно десятилетие. Так уж вышло, что в его жизни всё подчинялось строгому графику, ведь если бы не рамки, в которых он жил, он бы давно сошел с ума. Мужчина много лет назад похоронил свою супругу, а перед этим они похоронили своего совсем ещё молодого, единственного сына. Поднимали они его на ноги, когда ничего еще не имели за душой. Оба работали учителями в школе. Но постепенно Пётр Степанович обзавёлся связями и поднялся выше, стал преподавателем в ВУЗе. Еще в Советское время удалось нажить неплохое состояние, что и на старость хватило... Тем более, ему одному. Родных то в живых у него никого не осталось. Несмотря на свой преклонный возраст, на пенсию он выходить не собирался, более того, каждое утро начинал с зарядки, а вечером обязательно прогуливался по парку возле своего дома, в который переехал сравнительно недавно, всего каких-то десять лет назад. Не смог справиться в «родных стенах» со потерей любимой супруги, вот и решил сменить обстановку. Сегодня было особенно прохладно и от этого захотелось свернуть на привычном повороте в другую сторону, сократить путь до дома. Да и почему-то в душе что-то так и тянуло пожилого мужчину не вправо, как обычно, а влево. И не зря.
Ступая медленным шагом по дорожке, усыпанной мокрой листвой, мужчина увидел, что на лавочке уснул какой-то бездомный. Сначала он осуждающе поморщился. “Алкаши и тунеядцы!”. Наверное, у каждого из нас, когда мы видим человека без определённого места жительства, хоть раз, да возникали такие мысли. Вот только почему-то у Петра Степановича вдруг сердце сжалось в этот раз. Так ему вдруг стало жалко этого человека, что скрючился в три погибели, видимо, пытаясь не замёрзнуть. А не замёрзнуть в его случае было тяжело - на нём был лишь старый вязанный свитер и прохудившееся пальтишко. Пожилой мужчина никогда в своей жизни не обращал внимания на таких людей, никогда не испытывал к ним жалости. Раз не смог устоять перед жизненными трудностями - так пожинай теперь плоды своих неправильных решений, трусости, лени и слабости. Вот только почему же сейчас не было никакого презрения? Этого Пётр не понимал, но порыву поддался, медленно подошёл к лавочке. Бездомный дышал, это уже хорошо, но было слышно, как зубы его выдают чечётку.
- Эй, парень! - Пожилой мужчина потряс Артёма за плечо и тот сразу же встал, подумав, что и отсюда его сейчас прогонят.
- Ты как вообще, идти-то сможешь? - Пётр услышал на свой вопрос сиплое “смогу” и улыбнулся в свои усы. Судя по голосу, парень то совсем ещё молодой! И как угораздило его на улице-то оказаться?
- Идти есть куда? – задал еще вопрос Пётр Степанович, но парень лишь головой помотал. – Иди за мной.
Мужчина сам не ожидал, что это скажет, и быстро зашагал, спеша домой. Артём же, пошатываясь от голода, шёл рядом, то и дело, то заваливаясь набок, то опасно наклоняясь вперед. Пётр Степанович завел его в свою квартиру, и сразу же положив в ванной чистые вещи, отправив парня купаться.
- Негоже в доме уважаемого человека в таком виде шататься, - Проговорил он с улыбкой, скорее лишь для того, чтобы разрядить напряжённую обстановку.
Артём был счастлив наконец вспомнить те самые приятные ощущения от принятия тёплого душа, от аромата душистого мыла... Когда в повседневной жизни это обыденность, человек не воспринимает такие вещи, как необычные. Но стоит лишиться этих благ на долгое время, погружаясь во что-то такое вновь, испытываешь фейерверк неописуемых эмоций. Пётр же решил пока приготовить ужин. Сам он в такое позднее время перебивался куском хлеба да каким-нибудь кефиром, но парень-то голодный, неизвестно сколько времени он вообще не ел. Как раз, когда еда уже стояла на столе, вода выключилась, а дверь ванной открылась. В дверях показался тот самый бездомный, чистый, побритый. И когда он вышел на свет, Пётр Степанович схватился за сердце. Этот парень - копия его сына, без преувеличений! Боже мой, такого ведь быть не может! Пётр Степанович даже глаза потёр, вот только видение никуда не делось. Как с того света вернулся, не иначе...
- Голубчик, расскажи мне, как звать тебя? Я Пётр Степанович, можно просто Пётр. Как на улице оказался? Неужели с детства так живешь? Молодой же совсем...
Артём представился, вот только в голове его не укладывалось, зачем ему этот дедок вообще помогает? С какой целью? А когда рассказал, что на улицу попал он совсем недавно, Пётр Степанович начал расспрашивать его про детство, вот только Артёму даже ответить было нечего, он ничего не помнил... Словно вся его жизнь сейчас - белый лист. Рисуй по новой, что захочешь. Он ведь действительно ничего не помнил о своей жизни до детского дома. Может, у него всё-таки есть живая родня? Пётр Степанович понимал замешательство парня, но медлить не стал. На следующий же день отвёз его в клинику сделать тест ДНК. И результаты оказались шокирующими для обоих мужчин - Артём был его внуком... Через связи, позже, подняв чуть ли не всех, кто мог хоть что-то про это знать, Пётр Степанович выяснил, что у его погибшего сына была девушка, которой ничего не сообщили о гибели мужчины, и та считала, что он её бросил, узнав о беременности. А когда мальчик родился на свет, мамаша его непутёвая пустилась во все тяжкие, так ей не нравилась роль матери-одиночки. Скинула малыша на свою мать, что жила в глухой деревне. Но вскоре та умерла, сердце прихватило, даже скорая доехать не успела. Так, Артём в возрасте трёх лет оказался в детском доме.
Теперь у Петра Степановича и у Артёма груз с души упал. Оба были рады такому внезапному воссоединению с родной кровинушкой. Ведь Артём всю жизнь считал себя круглым сиротой, а Пётр Степанович думал, что всю родню свою похоронил, и на старости лет будет доживать свой век в одиночестве. Дед был безумно рад такой встрече, но до сих пор не мог понять, почему тогда он вдруг решил протянуть руку помощи бездомному на лавочке, почему домой его притащил.
« Не иначе - рука судьбы!» - Смеялся он, рассказывая всю ситуацию Артёму со своей стороны. Тёма тоже, наконец, обрёл желанное спокойствие. В его жизни вновь загорелся огонёк надежды, вновь появилось желание бороться за собственное счастье, ведь он больше не один. В этом мире есть родная душа, в которой он так нуждался всю сою жизнь. Он взялся за голову, и даже пересмотрел своё отношение к девушкам. Ведь познакомился с милой и скромной соседкой деда Аней, что была полной противоположностью Евы... И очень быстро два влюбленных сердца сыграли свадьбу. Пройдя через дебри потерь и разочарований, Артём обрёл и родного человека, и собственную семью, о которой так много лет мог только лишь мечтать…
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, МОИ ХОРОШИЕ, ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И РЕПОСТЫ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, СЧАСТЬЯ! ЦЕНИТЕ И БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!