Этот объект ввели в эксплуатацию полвека назад и за все это время он ни разу не подвергался капитальному ремонту. К работам по обновлению сооружения приступили в феврале 2022-го, и примерно через 1,5 года, в сентябре 2023-го, раньше обозначенных в документах сроков, проект был завершен.
Московский путепровод, расположенный на въезде в Тулу со стороны российской столицы, давно не отвечал современным требованиям, в том числе по грузоподъемности. За десятилетия эксплуатации (с 1971 г.) из-за активного трафика он серьезно износился и требовал полной реконструкции. Движение на участке довольно интенсивное — за час по этой 6-типолосной дороге проезжает около 3,5 тыс. транспортных средств.
- Местные жители в последнее время (до начала реконструкции) с горькой иронией советовали не заглядывать под путепровод: «А то в Москву ездить перестанете». Хотя власти и уверяли, что обрушение мосту точно не грозит.
В ходе кампании были полностью демонтированы старые несущие конструкции и смонтированы новые опоры, которые вбили в землю на глубину 20 м. Благодаря этому, объект теперь выдерживает нагрузку в три раза больше — 104 тонны. Длина путепровода 192,2 м (с подходами — 380 м).
Объект состоит из девяти пролетов, в которых 142 балки. В целом, конструкции моста сделаны из сборного железобетона и сталежелезобетона. Все материалы, которые задействовали при строительстве, на 100% произведены в России.
Переход стал шире на 5 м — теперь с обеих сторон по тротуарам, отделенным от проезжей части бетонными блоками, пешеходы могут передвигаться с гораздо большим комфортом. Также путепровод немного подняли (примерно на 1,5 м) над железной дорогой, чтобы провести под ним линию электропередачи и запустить по стальной магистрали электрички и двухэтажные составы.
Кампания обошлась в 1,4 млрд руб. — средства федерального и регионального бюджетов (сооружение реконструировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»). И, как отмечается, путепровод стал одним из крупнейших отремонтированных объектов дорожной инфраструктуры за последние годы в Туле.
Изначально, учитывая масштабы работ и техническую сложность проекта, на его реализацию отводилось 30 месяцев. Затем сроки сократили до 24 месяцев — движение должны были открыть 15 декабря 2023-го. Но в итоге реконструкцию выполнили на 3,5 месяца раньше.
В статье использованы изображения с сайта Правительства Тульской области / tularegion.ru